Урок русского языка в 6 классе "Повторение изученного в разделе "Местоимение"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Разработка урока и презентация для 6-го специального коррекционного класса VII-го вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie.pptx | 1.81 МБ |
tehnolog_karta.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов
«Каков человек, такова и его речь ". Сократ Третье марта «Повторение изученного в разделе «Местоимение »
Цели урока Повторить: теоретический материал; орфографические правила; правила употребления местоимений в речи; практиковаться в написании и употреблении местоимений.
теоретический материал !
орфографические правила! - н е чего волноваться -н и кто не откликнулся -не с кем разговаривать - кто - нибудь -кое у кого -сколько - то -кое - кто
" Каков человек, такова и его речь". Сократ "А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать.»
"Каков человек, такова и его речь". Сократ Кто последний ? На шумный и бравый вопрос откликнулся чистенький, седенький старичок : Я ! Но не последний, а крайний. Последний это, знаете, кто ? Знаю , дед! Зря ты тратишь свои скудные силы. Помолчи, будь лас . - И не тыкайте, пожалуйста, мы с вами из одной чашки щи не хлебали.
ОБЪЯВЛЕНИЕ Ищу работу : -какую? (постоянную, подработку, на дому, с неполным рабочим днем, на летний период); - кем? ; -желательная зарплата (еженедельная, высока, любая) О себе: возраст, образование, опыт работы, умения, качества характера Обращаться по телефону хххххххххххххх , имя.
Домашнее задание: Составить объявление самостоятельно. Контрольные вопросы, словарные слова
Предварительный просмотр:
Учитель: Изюмникова Галина Николаевна
Тема урока: «Повторение изученного в разделе «Местоимение»
Класс: 6 г
Тип урока: урок систематизации знаний и умений
Задачи:
Предметные - повторение и обобщение знаний о части речи – местоимении; знание грамматических признаков местоимений, его синтаксической роли в предложении и правописания; совершенствование использования в речи имен и местоимений.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей, развитие знаково-символических действий замещения, моделирования.
Регулятивные УУД: целеполагание; осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка и самооценка.
Коммуникативные УУД: умение правильно выражать свои мысли, подбирая и используя для этого необходимые языковые средства, обогащение словарного запаса учащихся, сотрудничать с учителем; умение работать в группе (слушать и слышать партнера, договариваться, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уважительно относиться к позиции одноклассников).
Личностные: интерес к предмету, уважение и любовь к родному языку; стремление быть грамотным.
Ход урока
Этап урока | Формируемое УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Орг. момент | Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. Коммуникативные: выражение мыслей | Приветствие учеников, проверка готовности учащихся к уроку. А.П.Чехов: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» -Как вы понимаете эти слова? -А речь человека? Должна ли она быть тоже прекрасной? Или это не важно, говорить и писать красиво? И что значит красивая речь? (грамотная) -Вот сегодня на уроке мы с вами попытаемся доказать, как важно красиво и правильно говорить и писать. И эпиграфом нашего урока будут слова Сократа «Каков человек, такова и его речь". | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы |
2.Постановка учебной задачи. | Коммуникативные: выражение мыслей Регулятивные УУД: целеполагание | -Записываем в тетрадь дату и тему урока. «Повторение изученного в разделе «Местоимение» -Мы так долго изучали тему «Местоимение». Скажите, что мы должны знать, чтобы правильно писать и употреблять местоимения в речи? Что мы должны повторить? | Записывают дату и тему, отвечают на вопросы, ставят цели урока. Цели урока - повторить : -теоретический материал, орфографические правила; правила употребления местоимений в речи; практиковаться в написании и употреблении местоимений. |
3.Актуализация знаний: а) повторение теоретического материала; б) повторение орфографических правил | Личностные: стремятся развивать внимание. Регулятивные: прогнозирование, Познавательные: поиск информации, структуирование информации, построение высказываний, выбор способов действий. Коммуникатив- ные: выражение мыслей, сотрудничество с учителем | - Местоимений в русском языке немного, около 70, но они встречаются в нашей речи часто и по частоте употребления занимают 3-е почётное место после глаголов и существительных. Почему мы не можем обойтись без этих маленьких словечек? Что обозначают местоимения, на какие вопросы отвечают? Для чего они используются? -А теперь давайте вспомним разряды местоимений. Я предлагаю соотнести примеры местоимений и их разряды -Молодцы, хорошо. Теоретические сведения мы повторили. А теперь вспомним о правилах написания местоимений. Я предлагаю вам поработать с вот таким цветиком-семицветиком. (н-)чего волноваться (н-)кто (не) откликнулся Не( с) кем разговаривать Кто(нибудь) кое (у) кого сколько(то) кое(кто) | Отвечают на вопросы, рассуждают. На доске выполняют работу по соотнесению примеров местоимений с их разрядами. На доске работают с примерами, выделяют орфограммы цветным мелом. -нечего волноваться -никто не откликнулся -не с кем разговаривать -кто-нибудь -кое у кого -сколько-то -кое-кто |
4. Физминутка. Йога для глаз. | Личностные : установка на ЗОЖ | Делают упражнения для глаз | |
5. Актуализация знаний (повторение правил употребления местоимений в речи | Личностные: интерес к предмету, уважение и любовь к родному языку; стремление быть грамотным. Регулятивные: прогнозирование, Познавательные: поиск информации, структуирование информации, построение высказываний, выбор способов действий. Коммуникатив- ные: выражение мыслей, сотрудничество с учителем | -А теперь переходим к следующему этапу. Сейчас мы с вами вернемся к нашему эпиграфу. «Каков человек, такова и его речь». Сократ
Все мы помним «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», где после слов зеркала о том, «что царевна всех милее, всех прекрасней и белее» юная красавица оказалась в лесу у семи богатырей. Поняли ли те, кем была их гостья? Как они это поняли? Вмиг по речи распознали, Что царевну принимали… А.С.Пушкин очень точно заметил, что о человеке много можно рассказать по его речи. Можно изменить прическу, полностью обновить гардероб и даже сменить жилище, а собственная речь и ее особенности всегда остаются с нами всегда. Именно речь выдает нас. Сейчас я предлагаю вашему вниманию отрывок из письма. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Послушайте и представьте такую сцену: - Кто последний? На шумный и бравый вопрос откликнулся чистенький, седенький старичок: - Я! Но не последний, а крайний. Последний это, знаете, кто? - Знаю, дед! Зря ты тратишь свои скудные силы. Помолчи, будь лас. - И не тыкайте, пожалуйста, мы с вами из одной чашки щи не хлебали. - Почему обиделся старичок? | Отвечают на вопросы, рассуждают. Ищут речевые ошибки в тексте, исправляют их, объясняют. |
6. Тренировочные упражнения «Корректоры» | Коммуникативные: сотрудничают со всеми участниками, аргументируют свою точку зрения, полно выражают свои мысли Познавательные: формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей Личностные: стремятся развивать внимание. Регулятивные: прогнозирование, коррекция, оценивают свои действия. | Мы ежедневно общаемся в семье, в транспорте, в школе, на работе. А еще в нашу жизнь прочно вошел Интернет. В соцсетях мы тоже общаемся. И важно выглядеть красиво, не допускать ошибок. Я предлагаю вам поработать над ошибками в соцсетях, рекламах, объявлениях. | Ищут и исправляют ошибки в предложенном тексте. |
7. Решение прикладной задачи(творческая работа в группах по составлению объявления о поиске работы в летний период). | Регулятивные УУД: осуществление учебных действий, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка и самооценка. Коммуникативные УУД: умение правильно выражать свои мысли, подбирая и используя для этого необходимые языковые средства, умение работать в группе (слушать и слышать партнера, договариваться, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, уважительно относиться к позиции одноклассников). | -Как вы думаете, удастся ли найти работу соискателям, образцы объявлений которых вам были продемонстрированы.? Как правильно составить объявление? . Желательная работа, зарплата. ФИО, возраст, образование, предыдущие места работы, основные умения, навыки, телефон. | Отвечают на вопросы, приходят к выводу, что объявление должно быть простым, лаконичным, четким. Объявление должно отражать ваш профессиональный профиль, квалификацию, черты характера и интересы как можно короче и точнее. Работают в группах, составляют объявление по образцу. |
8.Подведение итогов работы в группе. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные .-построение логической цепи рассуждений, контролируют результаты деятельности. Регулятивные - оценка-осознание качества уровня усвоения; самооценка, самоконтроль. | -Оцените, пожалуйста, работу своей группы и свой личный вклад в работу. | Работа в группах проверка оценка работы группы в целом и самооценка |
9. Подведение итогов, рефлексия «Светофор». Домашнее задание | Pегулятивные. Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные .— умение выражать свои мысли, правильно, грамотно составлять предложения. | - У кого самооценка работы в группе выше оценки, поставленной группе? -Что понравилось на уроке? -Что не понравилось? Какой цвет светофора сегодня светит для вас? Объявление оценок д/з: контрольные вопросы, словарные слова, составить объявление, найти в них местоимения, определить их разряд. | Ребята отвечают на вопросы , а потом показывают красную, желтую или зеленую карточку. Все просто и легко-зеленый. Надо повторить еще раз-желтый. Совсем не понятно- красный. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)
Данный урок был разработан для проведения урока во время педагогического конкурса "Учитель года -2010 "...
Урок русского языка "Глагол. Закрепление изученного материала", 5 класс. (презентация, технологическая карта урока)
Данный урок имеет яркое илллюстративное и методическое оснащение, т.к. направлен не только на закрепление знаний, полученных учащимися по теме "Глагол", но и позволяет с помощью специальных заданий ра...
Формирование универсальных учебных действий на уроке русского языка в процессе изучения темы «Наречие»
Цели:1. Показать способы образования степеней сравнения наречий.2. Научить различать степени сравнения наречий и степени ...
Урок русского языка тема : "Обобщение изученного. Диалог. Прямая речь" 5 класс.
Цель : продолжить знакомство с диалогом и прямой речью,...
Технология развивающего обучения на уроках русского языка в процессе изучения сложного предложения в основной школе
Технология развивающего обучения является одной из самых наиболее гибких, эффективных и универсальных технологий обучения. Данная технология призвана активизировать процесс обучения, сделать его более...
План-конспект урока русского языка "Предлог. Систематизация изученного." 7 класс
Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: "Предлог. Систематиция изученного." К нему предожена презентация и разноуровненвые карточки....
Освоение терминологического аппарата профессии на уроках русского языка (на примере изучения раздела "Язык и речь.Функциональные стили речи"
Материал представляет собой разарботку раздела программы"Язык и речь.Функциональные стили речи" ,являющийся первым разделом рабочей программы по русскому языку, реализуемой в учреждениях СПО...