План-конспект урока русского языка "Предлог. Систематизация изученного." 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: "Предлог. Систематиция изученного." К нему предожена презентация и разноуровненвые карточки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 7 классе учителя русского языка и литературы ГБОУ школа № 471
Выборгского района СПб Прониной Н.А., 2014 г.
Конспект урока русского языка в 7 классе
учителя русского языка и литературы ГБОУ школа №471
Выборгского района Санкт-Петербурга
Прониной Надежды Анатольевны
Тема урока: Предлог. Систематизация изученного.
Цель урока:
- систематизировать теоретические сведения о морфологических признаках предлога.
- продолжить развивать навыки правильного написания предлогов.
- выявить возможные пробелы и вопросы, оставшиеся после изучения темы
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать и обобщить знания учащихся о предлоге,
- совершенствовать умения различать предлоги и омонимичные слова,
- правильно употреблять и писать предлоги.
Развивающие:
- развивать умения учащихся высказываться на лингвистическую тему,
- сопоставлять, анализировать, логически мыслить.
Воспитательные:
- активизировать познавательную деятельность,
- воспитывать интерес к языку и речевой культуре.
Технология: игровая и групповая, индивидуальная, технология вопросно-ответного единства и обратной связи
Оборудование: проектор, презентация PowerPoint (Приложение 1), рабочий лист к уроку с разноуровневыми заданиями (Приложение 2)
Методы и приёмы:
Объяснительно-иллюстративный метод, приёмы: беседа, слово учителя, опрос.
Эвристический метод, приёмы: наблюдение над языковым материалом.
Репродуктивный метод, приёмы: тренировочные упражнения.
Место урока в системе уроков: урок закрепление и корректировки материала в процессе изучения раздела «Морфология. Предог»
Тип урока: комбинированный (повторительно-обобщающий урок)
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Продолжительность урока: 45 минут
Возрастная категория: 7 класс
УУД:
- личностные (оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач);
- регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция);
- познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач); коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, владение монологической и диалогической формами речи).
Конспект урока русского языка в 7 классе учителя русского языка и литературы ГБОУ школа № 471
Выборгского района СПб Прониной Н.А., 2014 г.
УМК: Русский язык. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М. Шанский]. – 31-е изд. –М.: Просвещение, 2009.
Оборудование: персональный компьютер (программа PowerPoint), мультимедийный проектор, экран для проектора
Ход урока
- Организационный момент
Слово учителя об уроке, о важности изучения нового материала, о способах его применения в дальнейшей школьной практике.
Цель этапа: настроить учащихся на восприятие материала урока
Учитель: Сегодня мы проводим один из завершающих уроков по теме «Предлог»; в ходе которого выполним ряд практических заданий. Они будут так или иначе связаны со спортивной тематикой, ведь мы с вами вот уже вторую неделю наблюдаем за зимней олимпиадой Сочи- 2014. (СЛАЙД 2) Вы видите, какие названия спортивных состязаний я хочу вам предложить. Будут у нас и разминка. Как без нее обойтись спортсмену? Посоревнуемся мы и как биатлонисты, проявим спортивную смекалку, проведем эстафету, индивидуальную гонку и, конечно, выступим показательно. Все это мы будем делать, преследуя основную цель урока: (СЛАЙД 3) систематизировать знания о предлоге как части речи, продолжить развитие навыков правописание и выявление индивидуальных проблем, которые, возможно, возникли у вас, ведь тема «Предлог» достаточно сложная в русском языке.
II. Подготовительный этап
Цель этапа: проверка теоретических знаний о предлогах; формирование умения находить предлоги в контексте; объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль предлогов в тексте.
Учитель: А нам пора переходить к разминке, потому что каждому спортсмену понятно, чтобы достичь хорошего результата - пробежать быстрее, прыгнуть выше – нужно хорошенько размяться! Работать мы с вами сегодня будем на индивидуальном «Рабочем листе урока». Приложение 2 (СЛАЙД 4) Вы видите, что у каждого на столе приготовлен такой лист. Вы обратили внимание, что они разного цвета. Это потому, что я подобрала для каждой группы учеников такие задания, чтобы вы с ними могли легко справиться и получить по сумме олимпийского многоборья высокий балл , который переведу в отметку за урок . Давайте оформим ваш спортивный протокол : дата, Ф.И.О., класс. У каждого на листе пропечатана таблица, которую частично вы самостоятельно оформите, подсчитав свои баллы, частично я, когда проверю ваши работы, которые вы будете выполнять индивидуально. Вы видите, что за каждое задание – соревнование вы можете получить определённое количество баллов. Всего на соответствующую оценку вы можете набрать столько баллов, которые приведены в таблице на доске! Потом при итоговом подсчете мы узнаем победителя наших импровизированных соревнований.
Итак, начнем с разминки (СЛАЙДЫ 5-9) Это тестовое задание с тремя вариантами ответов. Впишите их в соответствующее место в протокол.
А теперь проверим. Передайте листы друг другу. (СЛАЙД 10 - взаимопроверка) Сосчитайте, сколько баллов у вас получилось и впишите в последний столбик.
III. Работа по теме урока
Цель этапа: сформировать умение находить в речи производные и непроизводные предлоги, выработать навык правильного написания подобных слов.
Учитель: Следующий вид нашего многоборья – игра «Биатлон» (СЛАЙД 11) Правила вам хорошо известны: нужно выбить мишень, чтобы участвовать без штрафных очков дальше. В качестве мишени у нас будут словосочетания, в которых вам необходимо заменить производные предлоги
Конспект урока русского языка в 7 классе учителя русского языка и литературы ГБОУ школа № 471
Выборгского района СПб Прониной Н.А., 2014 г.
непроизводными и получить очередное очко-балл за правильный вариант. Найдите место в своём «Спортивном протоколе» для этого вида работы. Подведите итог по этому виду работы.
Учитель: Любому спортсмену не помешает олимпийская смекалка. (СЛАЙД 12) Мы тоже сейчас попытаемся её проявить. Попробуем выполнить такое задание: из предложенных слов составьте словосочетания, правильно использую предлоги. Если ваш ответ правильный впишите себе балл.
Учитель: Прежде чем мы с вами отправимся дальше, проведём физкультурную разминку. А то все на бумаге играем в спорт. Итак, объявляется физкультминутка! ( СЛАЙД 13) Поскольку мы с вами сегодня говорим о предлогах, то и физические упражнения будут связаны с вашими знаниями предлогов, особенно производных. Если вы услышите в предложении производный предлог, то быстрее встаньте, выше подпрыгните и сильнее хлопните в ладоши, то есть вы выполняете олимпийский лозунг: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Итак, вы действительно хорошо справились с олимпийским лозунгом.
Учитель: Теперь пришло время для следующего этапа нашего многоборья.
«Эстафета» (СЛАЙД 14) Конечно, это не лыжная эстафета, но мы будем работать по командам, собирать себе команду из слов по вариантам. Перед вами слайд со словами, которые вы должны распределить в соответствии с тем, что вам досталось.
(СЛАЙД 15) Взаимопроверка. Баллы ставят проверяющие. Закрыть экран
IV. Контроль знаний
Цель этапа: контроль знаний, проверка усвоения изученного материала.
Учитель: Следующее задание мы тоже будем выполнять самостоятельно. Спортсмену-олимпийцу тоже иногда нужно задуматься над тем, правильно ли он делает то, что является смыслом его жизни в данный момент. У нас с вами сегодня на повестке дня правописание и употребление в речи предлогов, и мы должны попытаться выполнить разные по сложности задания, чтобы результат у всех был высокий. На рабочем листе к уроку вам предложено объяснить написание предлогов, сгруппировать слова по пунктам правил и сформулировать его, поработать корректором, исправив ошибки в словоупотреблении. Ваша задача за определенное время успеть выполнить максимум, ведь и этап наш так и называется «Индивидуальная гонка» Вы работаете 5 минут. Это задание оценивать буду я при проверке ваших спортивных протоколов. Приложение 2
Учитель: Вы справились с разными заданиями, пришла очередь « Показательных выступлений» Задание: я прочитываю предложение, а ваша задача взять из него то, что будет оговариваться в задании .
1. Составьте предложение, взяв для него определение из предложения «Олимпийские медали сияют на груди спортсменов»
2. Из предложения « Настольные игры развивают » взять подлежащее
3. Из предложения «Многие жители нашей страны отдыхают в Сочи», взять обстоятельство места.
5. Из предложения «Соревнования по прыжкам с трамплина продолжаются», взять сказуемое, выраженное глаголом настоящего времени.
Получилось предложение: «Олимпийские игры в Сочи продолжаются» (СЛАЙД 16)
Учитель: Задание: придумайте и запишите по данному началу 3-5 предложений о событиях Олимпиады 2014. Заслушать несколько текстов.
V. Подведение итогов урока
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание: упражнение 306 письменно Дополнительное задание: найти 5 предложений с производными предлогами из рассказов А. Платонова
Конспект урока русского языка в 7 классе учителя русского языка и литературы ГБОУ школа № 471
Выборгского района СПб Прониной Н.А., 2014 г.
Литература.
1. Русский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[М.Т. Баранов,
Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – 31-е изд. –М.: Просвещение, 2009.
2. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография и пунктуация. – М.: Издательский дом «Оникс 21 век»: Мир и Образование, 2002.
3. Г.И. Канакина, В.М. Петрунина. Трудные вопросы русского языка. Учебное пособие для учащихся старших классов школ с углубленным изучением русского языка, гимназий, педагогических лицеев и колледжей, Пенза, 2000.
Интернет-ресурсы
1. Фестиваль педагогических идей
http://festival.1september.ru/
____________________________________________________________________________
Собственные методические разработки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Организационный момент II. Сообщение темы и цели урока III. Разминка – тест IV . Игра «Биатлон» V. Творческий диктант «Олимпийская смекалка» VI . «Эстафета» - состязание команд VII. «Индивидуальная гонка» - самостоятельная работа VIII. «Показательные выступления» - творческое задание IX . Итог урока Ход урока
Систематизировать теоретические сведения о морфологических признаках предлога Продолжить развивать навыки правильного написания предлогов Выявить возможные пробелы и вопросы, оставшиеся после изучения темы Цель урока
Дата 20.02.14г. Ф.И . __________________Класс 7 «Е» класс Спортивный протокол № п/п Вид многоборья Баллы за задание Сумма баллов 1 Разминка 1 за каждый правильный ответ 2 Игра «Биатлон» 1 за каждый правильный ответ 3 Олимпийская смекалка 1 за каждый правильный ответ 4 Эстафета 1 за каждый правильный ответ 5 Индивидуальная гонка 1 за каждый правильный ответ 6 Показательные выступления 0т 10 до 20 баллов
1. Предлог… а) склоняемая часть речи; б) спрягаемая часть речи; в) служебная часть речи. 2. Что выражает предлог как часть речи: а) зависимость одного слова от другого ; б) оттенки значения ; в) чувства. 1. Разминка
3. Предлог относится… а) к глаголам; б) к существительным ; в) к наречиям. 4. Укажите составной предлог: а) рядом; б) в течение; в) согласно . 1. Разминка
5. Каких предлогов не бывает? а) сложных; б) составных; в) простых. 1. Разминка
6. Укажите предлог, образованный от наречия: а) насчет; б) невзирая ; в) поверх. 1. Разминка
7 . Укажите предлог, образованный от существительного: а) спустя; б) в продолжение; в) позади. 1. Разминка
Взаимопроверка 1-в 2-а 3-б 4-б 5-а 6-в 7-б
Вследствие положения – в течение дня - спустя несколько метров – ввиду сильного снегопада – сидеть возле костра – 2.Игра «Биатлон » Замените производные предлоги непроизводными: из-за положения за день через несколько метров из-за сильного снегопада сидеть у костра
быть старт участвовать участвовать в старте Но ! быть на старте присутствовать митинг участвовать участвовать в митинге Но ! присутствовать на митинге обсудить заседание участвовать участвовать в заседании Но ! обсудить на заседании интересоваться математика проявлять интерес интересоваться математикой Но ! проявлять интерес к математике рассказать проект коснуться рассказать о проекте Но ! коснуться проекта любовь Родина преданность любовь к Родине Но ! преданность Родине отзыв книга рецензия отзыв о книге Но ! рецензия на книгу 3. Олимпийская смекалка »
Быстрее ! Выше ! Сильнее! Олимпийский лозунг
4.Эстафета Распределите слова: (Не)смотря на непогоду, (в) следстви ( и,е ) по делу, условились (на)счет экскурсии, ш ел, (не)смотря по сторонам, имейте (в) в иду, (в) продолжени ( е,и ) репортажа, по- с мортрел ему (в)след. (в) течени ( е,и ) двух н едель, (в)виду сильных дождей Производные предлоги Омонимичные предлогам слова 1 вариант 2 вариант
4. Эстафета Взаимопроверка 1 вариант Производные предлоги 2 вариант Омонимичные предлогам слова несмотря на непогоду, условились насчет экскурсии, в течение двух недель, ввиду сильных дождей в следствии по делу, шел , не смотря по сторонам, имейте в виду в продолжении репортажа, посмотрел ему вслед
З а д а н и е : придумайте и запишите по данному началу 3-5 предложений о событиях Олимпиады 2014 Виват, Олимпиада ! Олимпийские игры в Сочи продолжаются
Какую тему мы сегодня повторили? Оцените свою работу на уроке. IX . Итог урока
Упр.306 письменно Дополнительное задание: найти 5 предложений с производными предлогами из рассказов А. Платонова Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Рабочий лист к уроку «Предлог. Систематизация изученного»
Спортивный протокол
Дата:____________Ф.И.____________________________________класс___
№ п/п | Вид многоборья | Баллы за задания | Сумма баллов |
1 | Разминка | 1 балл за задание | |
2 | Игра «Биатлон» | 1 балл за слово | |
3 | Олимпийская смекалка | 1 балл за слово | |
4 | Эстафета | 1 балл за слово | |
5 | Индивидуальная гонка | 1 балл за слово | |
6 | Показательные выступления | от 10 до 20 баллов | |
итого |
Задание 1: «Разминка»
1-___, 2- ___, 3- ___, 4 - ___, 5 - ____, 6 - ____, 7 - ___
Задание 2: Игра «Биатлон»
1.__________________________________2._____________________________
3.__________________________________4._____________________________
5._________________________________________________________________
Задание 3: «Олимпийская смекалка» Составьте словосочетания, используя слова:
Присутствовать, участвовать, митинг_____________________________________________ _____________________________________________________________________________
Обсудить, участвовать, заседание,________________________________________________
____________________________________________________________________________
Интересоваться, проявлять интерес математика_____________________________________
_____________________________________________________________________________
Рассказывать, коснуться, проект__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Любовь, преданность, Родина____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отзыв, рецензия, книга_________________________________________________________
Задание 4: «Эстафета» вариант_____________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка» Подберите синонимичные или антонимичные предлоги по заданию:
- Синоним предлогов возле, вблизи, в присутствии (кого, что)___________________
- Антоним предлога вдоль._________________________________________________
- Синоним предлогов наперекор (чему?), против (чего?), несмотря на (что?)
_______________________________________________________________________
- Антоним предлога впереди (кого, чего)______________________________________
- Антоним предлога до (со значением времени)________________________________
- Синоним предлога через (что), близкий по значению глагольной приставки про-
__________________________________________________________________________
- Синоним предлога кругом (кого, что)______________________________________
Задание 6. «Показательные выступления»
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка» Выполнить тестовые задания
1. Укажите производный предлог:
А) через полчаса
Б) ввиду недостатка времени;
В) пришел из школы;
Г) цветок перед окном.
2. Найдите непроизводный предлог:
А) в продолжение;
Б) около;
В) вдоль;
Г) навстречу.
3. Укажите предлог, имеющий пространственное значение:
А) в течение;
Б) вследствие;
В) сквозь;
Г) относительно.
4. Укажите предлог, имеющий значение причины:
А) накануне;
Б) вокруг;
В) из-за;
Г) под.
5. Укажите предлог, имеющий значение цели:
А) относительно;
Б) в ходе;
В) из-за;
Г) для.
6. Укажите предлог, образованный от деепричастия:
А) в течение;
Б) наподобие;
В) мимо;
Г) благодаря.
7. Укажите предлог, образованный от существительного:
А) спустя;
Б) позади;
В) насчет;
Г) включая.
Задание 6. «Показательные выступления»
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
Игра «Корректор» найти и исправить грамматические ошибки в предложениях. Запишите исправленный вариант предложения.
По приезду в Петербург экскурсанты сразу же отправились в Эрмитаж.________________
_____________________________________________________________________________
Вопреки желания больного его положили в больницу._______________________________
_____________________________________________________________________________
Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к "Северным островам"________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понесшегося вскачь коня.
_____________________________________________________________________________
Задание 6. «Показательные выступления»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, укажите производные предлоги.
(В)отличи.. от многих богачей он не считал, что все в мире продается . - Причина конфликта между героями кроется (в)отличи.. их отношения к жизни.
(В)следстви.. по делу арестованного появились новые факты.- (В)следстви.. происшествия пришлось уехать.
(В)течени.. болезни наметились улучшения.- (В)течени.. одного месяца невозможно подготовится к экзаменам в университет.
(Не)смотря на высокий проходной балл он все-таки поступил на экономический факультет.- Она шла (не)смотря на своего спутника.
Задание 6: «Показательные выступления»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
На уроке мы будем, во-первых, говорить по-русски, а не по-французски; во-вторых, действовать по-умному, а не по-глупому; в-третьих, вести себя по-хорошему; и тогда получим по-прежнему хорошие отметки.
Подчеркните наречия. Что у них общего? Какие особенности?
Распределите их по группам, по схожим морфемам. От каких частей речи образованы данные наречия?
Выделите приставки и суффиксы. Есть ли здесь окончания?
Группа 1_____________________________________________________________________
Группа 2_____________________________________________________________________
Группа 3_____________________________________________________________________
Группа 4 ___________________________________________________________________
Запишите правило:___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: «Показательные выступления»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
- Запишите словосочетания, раскрыв скобки и вставив буквы на месте пропусков.
Идти справ.., повернуть налев.., вытереть досух.., (на) скоро перекусить, встречаться изредк.., съесть (на) спех, работать (в) холостую, (под) час становится грустно, отвечать на вопросы (по) неволе, прийти (на) веселе, уехать (за) границу, сидеть (по) одаль.
- Образуйте от данных слов наречия, пишущиеся через дефис, укажите способ словообразования, выделите приставки и суффиксы:
Новый________________________________________________________________
Седьмой_______________________________________________________________
Свой__________________________________________________________________
Твой__________________________________________________________________
Четвертый____________________________________________________________
Задание 6: «Показательные выступления»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
Найдите закономерности.
Мы по-прежнему бились с ошибками. А ошибки пошли по прежнему пути, они всегда поступали по-своему. Тогда мы, по своему выбору, нашли путь решения этой трудной проблемы.
Как же понять, где наречие и нужно писать его через дефис, а где прилагательное и пишется раздельно? Приведите 2-3 своих примера.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6: «Показательные выступления»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5: «Индивидуальная гонка»
- Раскройте скобки и вставьте буквы на месте пропусков.
Идти справ.., повернуть налев.., вытереть досух.., (на) скоро перекусить, встречаться изредк.., съесть (на) спех, работать (в) холостую, (под) час становится грустно, отвечать на вопросы (по) неволе, прийти (на) веселе, уехать (за) границу, сидеть (по) одаль.
2. Объясните графически написание наречий.
1.По..русски, еле..еле, по..простому, куда..то, точь..в..точь.
2.Во..первых, по..дружески, крепко..накрепко, в..четвёртых, по..меньше.
3.Когда..либо, где..то, кое..где, мало..помалу, в..третьих.
Задание 6: «Показательные выступления»
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)
Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”.
План-конспект открытого урока английского языка в 5 классе по учебнику Spotlight-5 Тема урока - “Going shopping”....
План-конспект открытого урока "Портрет в скульптуре" 6 класс с самоанализом урока
Цель: познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры....
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
План-конспект открытого урока по литературе в 9 классе на тему: Анализ повести «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Подготовила учитель русского языка и литературы Чижова Светлана Николаевна.
План-конспект открытого урока по литературе в 9 классе на тему:Анализ повести «Бэла» по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»Подготовила учитель р...