Урок русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис. Пунктуация. Обобщение".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока, презентация к уроку. Урок проведён в рамках Республиканского семинара для завучей школ превосходства Республики Татарстан. Урок разработан в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карточка №1 Орфоэпическая разминка | Карточка №1 Орфоэпическая разминка | Карточка №1 Орфоэпическая разминка |
жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый | жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый | жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый |
Карточка №1 Орфоэпическая разминка | Карточка №1 Орфоэпическая разминка | Карточка №1 Орфоэпическая разминка |
жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый | жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый | жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый |
Карточка №1 Орфоэпическая разминка | Карточка №1 Орфоэпическая разминка | Карточка №1 Орфоэпическая разминка |
жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый | жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый | жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый |
Карточка №1 Орфоэпическая разминка | Карточка №1 Орфоэпическая разминка | Карточка №1 Орфоэпическая разминка |
жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый | жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый | жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый |
Карточка №1 Орфоэпическая разминка | Карточка №1 Орфоэпическая разминка | Карточка №1 Орфоэпическая разминка |
жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый | жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый | жалюзи квартал звонишь красивее обеспечение оптовый |
Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка |
каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла |
Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка |
каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла |
Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка |
каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла |
Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка |
каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла |
Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка |
каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла |
Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка | Орфоэпическая разминка |
каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла | каталОг, послАла, клАла, крАла, Иксы, тОрты, шАрфы, партЕр, свЁкла |
Уборка урожая | Роса на лугу | В зарослях ягод | Сильный ливень | Жёлтые листья |
Широкий пруд | Побежали к дому | Отдыхали у бабушки | Решительно сел | Тихо гудел |
Уже темно | Очень громко | Наступила зима | За рекой | Читали и рисовали |
Уборка урожая | Роса на лугу | В зарослях ягод | Сильный ливень | Жёлтые листья |
Широкий пруд | Побежали к дому | Отдыхали у бабушки | Решительно сел | Тихо гудел |
Уже темно | Очень громко | Наступила зима | За рекой | Читали и рисовали |
Уборка урожая | Роса на лугу | В зарослях ягод | Сильный ливень | Жёлтые листья |
Широкий пруд | Побежали к дому | Отдыхали у бабушки | Решительно сел | Тихо гудел |
Уже темно | Очень громко | Наступила зима | За рекой | Читали и рисовали |
Уборка урожая | Роса на лугу | В зарослях ягод | Сильный ливень | Жёлтые листья |
Широкий пруд | Побежали к дому | Отдыхали у бабушки | Решительно сел | Тихо гудел |
Уже темно | Очень громко | Наступила зима | За рекой | Читали и рисовали |
К-3
- Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. А .
- Поезд пролетел через мост, и Натка загляделась на реку. Б .
- Зима будет холодной, если белка делает большие запасы. В .
- Целый день шумят и бьются о скалы морские волны. Г
К-3
- Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. А .
- Поезд пролетел через мост, и Натка загляделась на реку. Б .
- Зима будет холодной, если белка делает большие запасы. В .
- Целый день шумят и бьются о скалы морские волны. Г
К-3
- Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. А .
- Поезд пролетел через мост, и Натка загляделась на реку. Б .
- Зима будет холодной, если белка делает большие запасы. В .
- Целый день шумят и бьются о скалы морские волны. Г
К-3
- Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. А .
- Поезд пролетел через мост, и Натка загляделась на реку. Б .
- Зима будет холодной, если белка делает большие запасы. В .
- Целый день шумят и бьются о скалы морские волны. Г
К-3
- Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. А .
- Поезд пролетел через мост, и Натка загляделась на реку. Б .
- Зима будет холодной, если белка делает большие запасы. В .
- Целый день шумят и бьются о скалы морские волны. Г
К-3
- Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез. А .
- Поезд пролетел через мост, и Натка загляделась на реку. Б .
- Зима будет холодной, если белка делает большие запасы. В .
- Целый день шумят и бьются о скалы морские волны. Г
К-4
Спишите предложение (по вашему выбору) и сделайте синтаксический разбор.
1.Ночью земля покрылась пушистым снегом.
2.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
3. Ветер раздувал снеж() нки и они пл()сали под его музыку. (Вставьте буквы и расставьте недостающие знаки препинания)
К-4
Спишите предложение (по вашему выбору) и сделайте синтаксический разбор.
1.Ночью земля покрылась пушистым снегом.
2.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
3. Ветер раздувал снеж() нки и они пл()сали под его музыку. (Вставьте буквы и расставьте недостающие знаки препинания)
К-4
Спишите предложение (по вашему выбору) и сделайте синтаксический разбор.
1.Ночью земля покрылась пушистым снегом.
2.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
3. Ветер раздувал снеж() нки и они пл()сали под его музыку. (Вставьте буквы и расставьте недостающие знаки препинания)
К-4
Спишите предложение (по вашему выбору) и сделайте синтаксический разбор.
1.Ночью земля покрылась пушистым снегом.
2.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
3. Ветер раздувал снеж() нки и они пл()сали под его музыку. (Вставьте буквы и расставьте недостающие знаки препинания)
К-4
Спишите предложение (по вашему выбору) и сделайте синтаксический разбор.
1.Ночью земля покрылась пушистым снегом.
2.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
3. Ветер раздувал снеж() нки и они пл()сали под его музыку. (Вставьте буквы и расставьте недостающие знаки препинания)
К-4
Спишите предложение (по вашему выбору) и сделайте синтаксический разбор.
1.Ночью земля покрылась пушистым снегом.
2.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
3. Ветер раздувал снеж() нки и они пл()сали под его музыку. (Вставьте буквы и расставьте недостающие знаки препинания)
Здравствуйте мои дорогие!
С тех пор как я попала на необитаемый остров, прошло уже 20 дней. Мамочка ужасно скучаю. Кушать хочется – сил нет! Хожу и уговариваю сама себя: «Светочка лапочка потерпи! Ножки мои несчастные перестаньте болеть!» По берегу брожу и приговариваю: «Ловись, ловись рыбка!»
Папа тут один попугай украл и съел мою шапочку, у меня теперь будет солнечный удар! Солнышко солнышко ты бы не пекло так сильно!
Сестрица моя Алёна привезу тебе ракушек. Ксюша поёшь ли ты свои песенки?
Ладно друзья мне пора, начинаются соревнования!
До свидания мои родственники!
Ваша Светлана.
Здравствуйте мои дорогие!
С тех пор как я попала на необитаемый остров, прошло уже 20 дней. Мамочка ужасно скучаю. Кушать хочется – сил нет! Хожу и уговариваю сама себя: «Светочка лапочка потерпи! Ножки мои несчастные перестаньте болеть!» По берегу брожу и приговариваю: «Ловись, ловись рыбка!»
Папа тут один попугай украл и съел мою шапочку, у меня теперь будет солнечный удар! Солнышко солнышко ты бы не пекло так сильно!
Сестрица моя Алёна привезу тебе ракушек. Ксюша поёшь ли ты свои песенки?
Ладно друзья мне пора, начинаются соревнования!
До свидания мои родственники!
Ваша Светлана.
К-5 Распределите предложения по схемам.
А: «П». | А: «П?» | «П», - а. | «П!» - а. |
- «Стой, братцы, стой!» - кричит Мартышка.
- «Воротись, поклонись рыбке», - сказала старуха ..
- И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?»
- И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
К-5 Распределите предложения по схемам.
А: «П». | А: «П?» | «П», - а. | «П!» - а. |
- «Стой, братцы, стой!» - кричит Мартышка.
- «Воротись, поклонись рыбке», - сказала старуха ..
- И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?»
- И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
К-5 Распределите предложения по схемам.
А: «П». | А: «П?» | «П», - а. | «П!» - а. |
- «Стой, братцы, стой!» - кричит Мартышка.
- «Воротись, поклонись рыбке», - сказала старуха ..
- И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?»
- И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
К-5 Распределите предложения по схемам.
А: «П». | А: «П?» | «П», - а. | «П!» - а. |
- «Стой, братцы, стой!» - кричит Мартышка.
- «Воротись, поклонись рыбке», - сказала старуха ..
- И заплакали блюдца: «Не лучше ли вернуться?»
- И сказала скалка: «Мне Федору жалко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение изученного" 5 класс.
Разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Синтаксис и пунктуация. Обобщение" позволяет систематизировать знания учащихся и подготовить в усвоению материала в 8-9 классах по данному разделу....
Урок русского языка 5 класс «Синтаксис и пунктуация»
Конспект урока по русскому языку5 класс Тема: «Синтаксис и пунктуация». Форма проведения: игра «Счастливый случай» Оборудование:1. Наглядные пособия (интерактивная доска, ноутбук)...
Технологическая карта урока русского языка На тему: «Синтаксис и пунктуация» (урок-путешествие) 5 класс
Цели для ученика:Уметь: выделять из предложений словосочетания, делать полный синтаксический разбор простого предложения, верно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, однородными ...
Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения
повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...
Технологическая карта урока русского языка, 5 класс, тема "Синтаксис и пунктуация "
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Синтаксис и пунктуация".Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Приложение для урока презентация "Синтаксис и пунктуация"...
Дистанционный урок русского языка. 7 класс. Повторение пройденного. Синтаксис и пунктуация.
Предложен материал для повторения и систематизации пройденного материала, обращено внимание на сложные моменты....
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. "Повторение. Синтаксис и пунктуация. Прямая речь и знаки препинания при ней. Диалог"
Предложен материал для самостоятельного повторения темы....