урок-презентация "Безличные глаголы"
видеоурок по русскому языку (6 класс) на тему
урок-презентация для объяснения нового материала на тему "Безличные глаголы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок презентация "Безличные глаголы" | 397.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с текстами № 1 М не русская речь - как музыка; В ней слово звучит, поет, В ней дышит душою русскою С оздатель её - народ. И я в эту речь ныряю, К ак в речку, И там, со дна, С окровища добываю... (Н. Браун ) № 2 Н е идется и не едется, П отому что гололедица. Н о зато О тлично падается! П очему ж никто Н е радуется?! (В. Берестов)
Б е з л и ч н ы е глаголы
Цель урока: узнать особенности безличных глаголов, их выразительные возможности
Задачи урока: знать значения безличных глаголов ; знать формы безличных глаголов; уметь отличать безличные глаголы от личных глаголов в безличной форме; уметь пользоваться безличными глаголами в речи .
Работа с текстами № 3 П розвучало над ясной рекою. П розвенело в померкшем лугу, П рокатилось над рощей немою З асветилось на том берегу. (А.Фет)
Сравните предложения Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет. Ребёнок не спит. Ему не спится. личный глагол личный глагол личный глагол в значении безличного Безличный глагол, образованный от личного с помощью суффикса - ся
долженствование: Не надо ссориться . бытие, существование : Не было времени. Безличные глаголы и личные в значении безличных обозначают : чувственные восприятия, ощущения: Пахнет черемухой . состояние человека: Нездоровится. Лихорадит. Мечтается. Не верится. Не везет в жизни. явления природы: Светает. Дождит. Смеркается.
Учиться говорить и писать нужно всё время Д.С Лихачев
Поленов В, Д. Золотая осень
Однажды перед изумленным взором ребят во всей своей захватывающей красоте предстал величественный осенний пейзаж. Они увидели изумительно чистые краски ранней осени: мягкую пожелтевшую зелень лугов и золото деревьев, прозрачную гладь реки , нежное в серо-зеленых и желто- розовых тонах небо.
Ребятам долго не бродилось по осеннему лесу. Вдруг над головой сначала потемнело, потом почернело. Резко дунуло и качнуло деревья, зашелестело в зеленых и желтых ветвях. Сорвало сухие листья, бешено закружило в воздухе и в один миг укрыло коричневую землю пестрым ковром. Заморосило и похолодало. Всем взгрустнулось и очень захотелось в домашнее тепло.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...
Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»
Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Конспект урока по марийскому языку в 7 классе "Ах, глагол,глагол, кумылым тарватышыч тый чот!" по теме "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 7 классе...
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
Сравнение русских приставочных глаголов и английских фразовых глаголов. Исследование смыслов фразовых глаголов
Легкий способ запомнить фразовый глагол...