Тренинг по подготовке к ОГЭ по русскому языку.
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Здесь представлена презентация, в которой собраны примеры заданий из банка заданий ФИПИ по наиболее трудным вопросам , входящим в круг вопросов ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здесь представлены задания из банка заданий ФИПИ | 107.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Раздел МОРФЕМИКА 2
Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия» (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела Из предложений 9–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (9)Я ухватился за это предложение, перерыл все музейные архивы, собрал целую папку фотографий, а потом написал с великим трудом с десяток мучительно вялых страниц и бросил всё. (10)Ничего не получилось. (11)Не нашлось ни слов, ни образов. (12)В редакции меня отругали, а статью через год написал другой, уже «настоящий» искусствовед. (13)Вот что он написал о мастерстве художника. (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма 3
Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) унижая 2) зажигаются 3) извини 4) грядут 4
Из предложений 48–54 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько в слове, от которого оно образовано». (48)Раненый он. (49)Осколок зашевелился. (50)В груди. – (51)Поехали! – решительно сказал врач. (52)Мальчик и шофёр забрались в кабину. (53)Завыла сирена, разгоняя зевак. (54)И, присев на задние колёса, как конь перед скачками, «скорая помощь» устремилась вперёд. 5
Из предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (4)Может, у этих старых дуплистых берёзок и он останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5)Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы. Из предложений 6–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку. – (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж? – (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся! (11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу. – (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели? – (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда, что это главный конкурс… 6
Из предложений 14–18 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ОНН-, -ЕНН-, пишется НН». (14)«Единственное влияние, которое испытал Хлудов, – это влияние верещагинского натурализма. (15)Хлудов достигал временами значительных результатов, соединяя скупую, выдержанную гамму с чётким рисунком». (16)Вот и всё. (17)Десяток раскрашенных фотографий, этнографические документы. (18)Этим исчерпана жизнь художника. Из предложений 10–14 выпишите слово, в котором правописание суффикса не определяется общим правилом (является исключением). (10)Плыли мы как-то вниз по Ветлуге на старой деревянной барже. (11)Рабочие леспромхоза, их было человек десять, играли в карты, лениво переговаривались и курили. (12)А две поварихи и женщина из района сидели на корме и ели яблоки. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. 7
2 Раздел ЛЕКСИКА 8
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. 2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. 3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь. 4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. 9
Замените разговорное слово «захохотал» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. 10
Замените разговорное слово «дубасить» в предложении 16 стилистически нейтральным синонимом. (16)Помутившись разумом, слепые в ярости, мы начали дубасить друг дружку с превеликим усердием. 11
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». 2) А я в этот момент готов был провалиться сквозь землю. 3) Они с восторженным писком бегают по двору, мух гоняют, и этот здоровенный балбес с ними носится наперегонки. 4) Они лениво сидели на цепи, свирепым рычанием прогоняли цыплят, если те лезли в их миску. 12
3 Раздел Сложное предложение. 13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. Отец говорит это радостно,(1) и свои восторги он,(2) как обычно,(3) заканчивает словами из песни: — И в воде он не утонет,(4) и в огне он не сгорит!.. 14
. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложноподчинённого предложения . И потом громко, (1) чтобы слышал Олег, (2) восклицала: – Но главное, (3 )конечно, (4) музыка! 15
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(- ие ) запятую(- ые ) между частями сложносочинённого предложения Огромный Бой бегал,(1) деятельно обживал новые места,(2) но,(3) когда они повернули за угол дома,(4) исчез. За домом был пустырь,(5) а на нём орава ребятишек с усердием колотила ногами по мячу. 16
В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения , связанными подчинительной связью И плоты,(1) плоты без конца,(2) а ещё обмотанные маскировочной зеленью буксиры. Мы идём об руку,(3) иногда останавливаемся около каменного парапета,(4) облокачиваемся на него,(5) чтобы посмотреть вдаль. 17
Среди предложений 27—32 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных . Напишите номер этого предложения. (27)Отец и мама, мне кажется, хотели бы, чтоб я и вовсе не рос. (28)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (29)А меня спросили? (30)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (31)Я сказал об этом родителям. — (32)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (33)Какой добрый, а! — воскликнул отец. 18
Среди предложений 1—5 найдите сложное предложение, в состав которого входят однородные придаточные . Напишите номер этого предложения. (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и во дворах? (2) Читают книги, чинно беседуют о судьбах мира? (3) Нет, они играют в футбол. (4)Наши мальчишки ничем не отличались от других, а положение у них было даже выгоднее, потому что улицы здесь ещё только намечались и каждый пустырь мог служить футбольным полем… (5)Однажды в воскресенье Фёдор Михайлович повёл Боя гулять, и Антон пошёл с ними. (6) Огромный Бой бегал, деятельно обжи……… 19
Среди предложений 6—11 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения . (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5) Иоська , размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой. (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф. (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторваться от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке. 20
Среди предложений 1—5 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (1)От города, по-видимому, ничего уже не осталось. (2)Немцы бомбят его с утра до вечера, над ним непроходящее облако дыма и пыли. (3)Горят нефтехранилища. (4)Чёрный, как копоть, дым застилает солнце, так что на него можно смотреть не щурясь, как смотрят сквозь сильно закопчённое стекло во время затмения. (5)В нашем овраге, как говорится, без перемен. (6)Как-то ночью прошли две наши дивизии. (7)Шли долго, беспрерывно, всю ночь напролёт, батальон за батальо 21
Среди предложений 35—40 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (34)Сидя в окопах, он будет больше старшину ругать, чем немцев, а дойдёт до дела — покажет себя. (35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание… (36) Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок. (37)Спи, спи, друг… (38)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (39)Дрыхни пока. (40)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь. 22
Среди предложений 31—35 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (31)В общем, ещё минут через двадцать такой во дворе скрип поднялся! (32)Наверное, пил пять притащили. (33)А чтобы дело быстрей шло, работать решили изо всех сил и, раз народу много, часто меняться. (34)Немного погодя во дворе появился крепкий старик, как оказалось, дед той девчонки. (35)Он начал рубить дрова, да так, что только треск стоял. (36)А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львовна. 23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
Презентация к тренингу "Изобразительно- выразительные средства языка" (для подготовки к ОГЭ по русскому языку, задание7)
Презентация к тренингу "Изобразительно-выразительные средства языка" (для подготовки к ОГЭ по русскому языку, задание 7)...
Технологическая карта урока русского языка 9 класс «Подготовка к написанию сжатого изложения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку».
Данный урок предназначен для подготовки учащихся к сжатому изложению....