УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ: «ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ» 7 класс
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Урок по русскому языку на тему : " Изменение глаголов по временам " 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.for10.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ:

«ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ»

для учащихся 7 класса  

подготовила

учитель русского языка и чтения  

Власова Татьяна Николаевна

ЦЕЛЬ: 1. Развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

  1. Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений и воспроизведении.
  2. Воспитывать мотивацию к учению.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки и таблицы для индивидуальной и фронтальной работы, картинки.

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент.

а) Упражнение на зрительное восприятие. Вывешиваются 4 картинки «Времена года». Дети внимательно смотрят на эти картинки. Затем закрывают глаза. (Учитель переставляет картинки местами). Что изменилось?

б) Упражнение на коррекцию аналитико синтетической деятельности

  1. Сложить слова из кусочков; каждое новое слово написано на одном цветовом фоне «рисует» - красном, «писали» - белом, «прочитает» - жёлтом.
  2. Составить предложения устно с этими словами. Начало дает учитель.

«Серьезный художник...», «Дети в классе ...», «Учитель в библиотеке ...».

II. Словарная работа. Записать одним словом:

а) Как называют человека, который летал в космос? (космонавт). Как называют человека, который лечит больных? (врач). Позднее, тёмное время суток (ночь). Что у человека дороже всего? (жизнь). Густой, частый лес (чаща).

Служащий, разносящий почту? (почтальон).

б). Новое словарное слово ГОСУДАРСТВО.

Государство - политическая организация во главе с правительством и его органами.

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Фронтальный опрос с примерами по карточкам.

  1. Как изменяются глаголы? (по временам).
  2. Сколько времен имеют глаголы, и какие? (Три: настоящее, прошедшее, будущее).
  1. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?
  2. Приведите примеры глаголов настоящего времени?
  3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
  4. Приведите примеры глаголов прошедшего времени?
  5. На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?
  6. Приведите примеры глаголов будущего времени?

IV. ИЗУЧЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ.

  1. Введение в тему.

а) Знакомство с темой урока.

б) Анализ предложений, дети находят глаголы и ставят к ним вопросы.

Мальчик пишет на доске. (Настоящее).

Мальчик писал на доске. (Прошедшее).

Мальчик напишет на доске. (Будущее).

Мальчик будет писать на доске. (Будущее).

ВЫВОД: Глаголы изменяются по временам и имеют три времени: настоящее, прошедшее, будущее.

V. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

(коллективная работа)

Слова: возить, учить, решать, посылать.

Начальная форма (что делать?)

Возить, учить, решать, посылать.

Настоящее время (что делаю?)

Вожу, учу, решаю, посылаю.

Прошедшее время (что делал?)

Возил, учил, решал, послал.

Будущее время (что буду делать?)

Буду возить, буду учить, буду решать, буду посылать.

VI ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Работа по учебнику. Упражнение 180 стр. 68.

Списать. Подчеркнуть глаголы, поставить к ним вопросы, указать время.

Ученые с тревогой говорят о проблемах охраны природы. Такие проблемы называют экологическими. Все больше становится пустынь, все чаще гибнут леса от вырубок, пожаров, грязного воздуха. В беде реки и озера, моря и океаны. Землю надо спасать. Каждое государство должно заботиться об охране природы.

VII. Самостоятельная работа.

Каждому ученику выдается картинка. Ученики должны устно составить по картинкам предложения. Сначала с глаголами, которые отвечают на вопрос (что делает?), потом с глаголами которые отвечают на вопрос (что делал?), (что делала?).

ПРОВЕРКА. Учащиеся по очереди читают получившиеся предложения. Вывод делают самостоятельно.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Упр.182 стр. 68

Списать, вставить пропущенные буквы и окончания. Подчеркнуть глаголы. Поставить к ним вопросы. Указать время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по русскому языку. "Повторение по теме: "Глагол"

Повторение изученного в 5 классе по теме: «Глагол».Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме: «Глагол»Задачи урока:– продолжить развитие у обучающихся орфографических и речевых ...

Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме"Глагол" ( 9 класс )

« Готовим праздничный обед» (обобщение знаний, полученных при изучении темы «Глагол»)....

Презентация к уроку русского языка «Переходные и непереходные глаголы» для 5 класса (ФГОС)

Презентация предназначена для проведения первого урока изучения переходных и непереходных глаголов согласно ФГОС. Материал презентации позволяет создать условия  для  усвоения  темы, ра...

Урок русского языка на тему: "Изменение имен существительных по числам."

Урок по русскому языку и развитию речи в 5 классе на тему: "Изменение имен существительных по числам". Данный урок формирует умения определять число имен существительных....

Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс

Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...

Урок по русскому языку на тему "Спряжение глагола" (5 класс)

Образовательная цель : формировать  умение различать окончания глаголов I и II спряжения.Развивающая цель : продолжить развивать орфографическую зоркость; формировать речевую деятельнос...

Контрольная работа по русскому языку по теме «Изменение имён существительных по падежам»

Предлагаю материал контрольной работы по русскому языку для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Изменение имён существительных по падежам»....