Конспект урока русского языка по теме "Изменение глаголов по временам и числам"
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс)

Антипенко Валерия Юрьевна

Данная разработка содержит опыт практической адаптации цикла внеурочныхзанятий в рамках инклюзивного класса. Необходимость подобной разработки продиктована тем, что в данный моент практически в каждом классе находятся дети, имеющие статус ОВЗ и необходимо донести предлагаемую информацию до каждого учащегося, независимо от его интеллектуального статуса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vremya_i_chislo_glagolov.docx5.52 КБ

Предварительный просмотр:

План

Урока по русскому языку

Тема: Изменение глаголов по временам и числам (1 час из 2)

Образовательная цель: расширить знания учащихся о времени и числе глаголов, совершенствовать навык учащихся правильно определять число и время глаголов, учить изменять глаголы по временам и числам, учить строить предложения с различными временными формами глаголов.

Коррекционная цель: развивать произвольное внимание, логическое мышление, речь.

Воспитательная цель: расширять знания учащихся о культуре и традициях русского народа, развивать культуру русского языка в контексте исторической традиции.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: учебник русского языка под редакцией Э.В. Якубовской для 8 класса, интерактивная доска, репродукция картины Семёна Кожина «Масленица. Проводы зимы 17 век».

Ход урока:

1.Организационный момент.

- приветствие. Проверка организации рабочего места.

- обмен тетрадями

2. Актуализация знаний по теме «Глагол»

- опрос: на доске помещены карточки с определением глагола.

Задание: собрать деформированное предложение о глаголе. Учащийся выходит к доске и собирает предложение из частей.

3.Введение в новую тему.

- работа со словарным словом масленица.

На интерактивной доске выведена репродукция картины Семёна Кожина «Масленица. Проводы зимы. 17 век». Краткий рассказ учителя об истории праздника и его связью с настоящим. На доске написано словарное слово масленица.

Задание: поставить в слове ударение, разделить на слоги для переноса.

Необходимо обратить внимание учащихся на то, что слово масленица пишется с маленькой буквы. Подчеркнуть орфограммы.

- вновь обратить внимание учащихся на репродукцию. Исходя из того, что глагол обозначает действие, совершаемое предметом, выбрать наиболее ярких персонажей картины.

Например: женщины, чучело, музыканты

- определив наиболее ярких персонажей, попросить учащихся подобрать действия для каждого персонажа.

Например: Женщины (что делают?) пляшут.

Чучело (что делает?) горит.

Музыканты (что делают?) играют.

- Подчеркнуть в предложении подлежащее и сказуемое. Указать учащимся на то, что число глаголов мы определяем по числу, в котором стоит подлежащее.

Вывод: число глагола определяем по слову, от которого зависит глагол. В нашем случае- подлежащее.

- выбрать одно из действий  и предложить учащимся изменить глагол во времени.

Например: Женщины (что делают?) пляшут вокруг чучела.

                    Женщины (что делали?) плясали вокруг чучела.

                    Женщины (что сделают?) спляшут вокруг чучела.

Вывод: глагол изменяется во времени. Время определяем по вопросу. Действие, происходящее здесь и сейчас происходит в настоящем времени. Действие, которое происходило в прошлом (17 век) – прошедшее время. Действие, которое мы планируем будет происходить в будущем. Обратить внимание учащихся на то, что ярким признаком прошедшего времени является суффикс «л».

4.Закрепление знаний. Работа с учебником.

- стр 169 обсудить таблицу времен глаголов, данную в рамке.

- стр 170 упражнение 230: выполнить письменно в тетради. В ходе выполнения задания развивать логическое мышление учащихся, навык категоризации понятий. Отработать навык определения времени глагола через постановку вопроса.

5. Образовательная рефлексия: В каком времени может стоять глагол?                  Как определяем время? Собрать деформированное определение.

В каком числе может стоять глагол? Как определяем число? Собрать деформированное определение.

6. Выставление и комментирование оценок.

7.Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Различие форм повелительного наклонения и формы будущего времени глагола" конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: "Различие форм повелительного наклонения и  формы будущего времени глагола".Цель урока: дать представление об образовании повелительного наклонения глагола; об изменении и употреблени...

Конспект урока русского языка по теме «Глагол как часть речи»

Цели урока         развивать речь ,  логическое мышление, коммуникативные возможности обучающихся; обобщить и  углубить     знания по теме "Глагол»; воспитыв...

Конспект урока русского языка по теме "Глагол как часть речи".

СЦЕНАРИЙ УРОКАс использованием технологии развития критического мышления через  чтение и письмо на тему «Глагол как часть речи»...

Конспект урока русского языка по теме Глагол 6 класс

Конспект урока русского языка по теме Глагол 6 класс...

Конспект урока русского языка/ Тема: «Виды глагола» 5 класс

Дать понятие о видах глагола; учить определять вид глагола; познакомить с различиями между глаголов совершенного и несовершенного вида; воспитывать вдумчивое отношение к языковым проблемам....

Методическая разработка конспекта урока русского языка «Грамматические признаки глагола»

Методическая разработка конспекта урока русского языка«Грамматические признаки глагола»Дата проведения: 12.01.2022 г.Группа: АМ-312...

Конспект урока русского языка для 7 класса "Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"

Технологии: исследовательская, здоровьесберегающая, технология коллективного сотрудничества, технология личностно-ориентированного образования, компьютерная технология....