Организация внеурочной деятельности по русскому языку
статья по русскому языку на тему
Формы и виды внеурочной деятельности по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_russkomu_yazyku.odt | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
«Лишь живая душа оживит души.
Говори же, говори, учитель:
может быть час твоего увлечения –
самый поучительный час для детей.
Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление».
Павел Петрович Блонский
Внеурочная деятельность – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования
Цели внеурочной работы по русскому языку
- развить интерес к русскому языку как к учебному предмету;
- привить любовь к великому русскому языку;
- повысить общую языковую культуру.
Задачи внеурочной работы по русскому языку
- расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учащимися на уроках;
- научить учащихся самостоятельно работать с книгами, словарями, подбирать материал на нужную тему;
- сформировать творческую активность учащихся;
- выявлять одаренных в лингвистическом отношении учащихся;
- воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по русскому языку.
Принципы внеурочной деятельности
1. Принцип связи внеклассной работы с уроками русского языка.
2. Принцип систематичности в подаче языкового материала.
3. Принцип учета индивидуальных интересов и способностей учащихся
4. Принцип занимательности
5. Принцип разнообразия форм и видов внеклассной работы.
6. Принцип взаимосвязи отдельных видов внеклассной работы.
7. Принцип добровольности.
8. Принцип массовости
Содержание внеурочной деятельности
1)вопросы, связанные с программным материалом, направленные на углубление знаний учащихся по русскому языку;
2) вопросы, не связанные с учебным материалом, предусмотренные программой,
способствующие расширению общего кругозора учащихся.
Формы внеурочной деятельности
- по способу подачи языкового материала — устные и письменные;
- по частоте проведения — систематические (постоянные) и эпизодические (разовые);
- по количеству участников — индивидуальные, групповые, массовые.
Формы внеурочной деятельности
Письменные формы внеурочной деятельности по русскому языку:
- стенгазета,
- листки русского языка,
- стенды.
Формы внеурочной деятельности систематические (постоянные):
- кружки,
- клубы,
- консультации,
- элективные курсы,
- журналы,
- стенная печать,
- информационный стенд.
Формы внеурочной деятельности Эпизодические (разовые):
- викторины,
- конкурсы,
- вечера,
- олимпиады,
- КВНы,
- экскурсии,
- конференции, телепередачи, диалоги, (исследование, комментарии, интервью, репортаж, диспут, турнир, регламентированная дискуссия).
Формы внеурочной деятельности Комбинированные формы внеурочной работы:
- День русского языка (неделя, декада Русского языка):
- конкурсы,
- доклады,
- викторины,
- лекции,
- беседы,
- вечера.
Формы внеурочной деятельности Индивидуальные формы работы:
- заучивание наизусть стихотворений и прозаических отрывков,
- работа над ролью,
- подбор языкового материала,
- индивидуальные консультации,
- чтение детских книг, сказок
Формы внеурочной деятельности Групповые формы:
кружок русского языка,
элективные курсы,
консультации,
экскурсии,
викторины.
Формы внеурочной деятельности Массовые формы работы:
- праздники русского языка (например, праздник сказки, праздник детской книги),
- выставки (например, выставка детских книг, выставка детских рисунков),
- конкурсы (например, на лучшую тетрадь, на лучшую творческую работу, на лучшего чтеца),
- олимпиады,
- Дни русского языка.
Методические рекомендации по внеурочной деятельности издательства «Просвещения» (http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16622).
- Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации : пособие для учителей общеобразоват. организаций / авторы-составители: Ю. Ю. Баранова, А. В. Кисляков, М. И. Солодкова и др. – М. : Просвещение, 2013. – 96 с.
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М. : Просвещение, 2010. – 223 с.
Методическая литература
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России : учебное издание / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М. : Просвещение, 2010. – 24 с.
- Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. № 03-296.
- Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование : учебное издание / под ред. В. А. Горского. – М. : Просвещение, 2010. – 111 с.
«Каждый ребёнок хочет играть, т.е. жить творчески. Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом? Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом «не нашли себя, своего лица, своего таланта, либо не научились жить и трудиться, не развили таланта». Василий Белов «Лад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Материалы выступления на региональной НПК "Русский язык и литература в системе школьного образования"....
Организация внеурочной деятельности по русскому языку в рамках реализации ФГОС
Выступление на педагогическом семинаре "ФГОС: внеурочная деятельность – важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"...
Исследовательская работа как форма организации внеурочной деятельности по русскому языку в 8-9 классах
В новом стандарте внеурочная деятельность рассматривается в 2 планах. Во первых – как сфера индивидуализации образования. Сфера, где ребенок может выстроить свои образовательные траектории. А во вторы...
Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
Разработка образовательного квеста как инновационной формы организации внеурочной деятельности по русскому языку и литературе...
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературе детей с ОВЗ и детей-инвалидов...
Методика и технологии организации урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
Методика и технологии организации урочной и внеурочной деятельности по русскому языку и литературеДля современного человека необходимы познавательная и коммуникативная компетентности: на сегодняшний д...
Доклад "Виртуальная экскурсия как одна из форм организации внеурочной деятельности по русскому языку"
Развитие российского общества привело к изменению требований к образовательным учреждениям. С целью разностороннего развития личности была введена внеурочная деятельность, ко...