Разряды количественных числительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока совершенствования ЗУН "Разряды количественных числительных" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разряды количественных числительных | 33.72 КБ |
Карточка | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Основные сведения об уроке | |
Дата | 14.02.2017 |
Количество учащихся на уроке | 5 |
Раздел ФГОС по русскому языку | Имя числительное |
Тема урока | Разряды количественных числительных |
Тип урока | Урок совершенствования ЗУН |
Вариант урока | Урок формирования умений и навыков |
Вид урока | |
Цель деятельности учителя | Образовательные: закрепить знания обучающихся о разрядах количественных числительных; Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, восприятия, памяти; Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка; развитию положительной мотивации учения. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знать разряды количественных числительных, их различие и употребление в речи Метапредметные: Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Регулятивные: Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные:Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке |
Основные понятия на уроке | Числительное, разряд, количественное числительное |
Методы обучения | Наглядный, словесный, эвристический, практический, проблемный |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая |
Аудиовизуальные средства | презентация |
Оборудование | ПК; мультимедийный проектор; экран |
Образовательные ресурсы | Учебник, раздаточный материал. |
Другое |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие компоненты. Виды заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Контроль на уроке |
| Словесный | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Ребята, какое у вас настроение сейчас? У всех разное. Так давайте попробуем изменить его в лучшую сторону. | Настрой на урок | фронтальная | личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку | |
| Эвристический, проблемный | У вас на партах лежат маршрутные листы. Сегодня мы будем работать с ними. Но у нас сегодня не обычная работа, а путешествие по стране Имени числительного на автобусе! Ребята, как ездит автобус? Но для начала нам надо вспомнить некоторые правила, иначе нас не пустят в эту страну. Готовы? О какой части речи мы сегодня будем говорить? Какие бываю числительные? На какие разряды делятся количественные числительные? Хорошо. А теперь отправляемся с вами на первую остановку. Как она называется? Хорошо, работаем на первой остановке. Что надо сделать? Отгадываем. Что у вас получилось? Проверяем. Верно! Запишите тему. У всех получилось? Поставьте себе один балл. Ребята, какие задачи мы должны выполнить сегодня на уроке? | По остановкам. Имя числительное Порядковые и количественные. Дробные, целые, собирательные. Тема урока. Отгадать загадки и записать тему урока. Разряды количественных числительных. Записывают тему урока. 1-закрепить умения находить количественные числительные в тексте; 2 – закрепить умения определять их разряд. | Фронтальная, индивидуальная | Познавательны: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера) | Взаимопроверка |
| Практический | Замечательно, тогда мы с вами продолжаем наше путешествие! Следующая наша остановка называется «Сортировка». Читаем задание. Приступаем к выполнению. Давайте проверим, что у вас получилось. Поставьте себе столько баллов, сколько у вас правильно распределенных слов. Едем дальше. И следующая остановка называется … ? Читаем задание и выполняем, затем проверим. Хорошо, ребята! Вы все справились с этим заданием. Поставьте себе по одному баллу за каждый правильный ответ. Едем дальше. И следующая остановка №4 называется «Орфограмма». Что надо сделать на этой остановке? Работаем. Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Есть ошибки? Если есть, поставьте себе столько баллов, сколько у вас ошибок в тексте, потом отнимем их от общего количества баллов на других остановках. | Читают задание. Выполняют задание. Проверка Математики. Читают, выполняют задание. Списать, расставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы. | Индивидуальная, фронтальная, коллективная | Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи; Регулятивные: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений. | Взаимопроверка. Проверка по слайду. |
| Наглядный | Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я включу вам видео, а вы повторяйте движения за мальчиком на экране. | Выполняют зарядку. | групповая | Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками | |
| Практический | Ребята, следующее задание вы выполните самостоятельно. Прочитайте следующую остановку. Работаем. На это задание я вам даю 15 минут. Итак, ребята, заканчиваем выполнение задания на пятой остановке. Это задание я проверю тогда, когда соберу ваши маршрутные листы. Самые интересные мы прочитаем на следующем уроке. | Поход в сказку. Придумать текст. Выполняют задание. | индивидуальная | регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи | |
| Эвристический | А сейчас мы переезжаем на следующую остановку №6. Как называется эта остановка? Что надо сделать? Итак, я задаю вам вопросы, а вы поднимаете руку. Кто первый поднял, тот и отвечает. У тех, кто будет выкрикивать с места, будем снимать по одному баллу. Поехали! 1 Что такое имя числительное? 2 На какие два разряда делятся имена числительные? 3 Какие числительные мы называем количественными? 4 Какие числительные мы называем порядковыми? 5 Какие числительные мы называем простыми? 6 Какие числительные мы называем сложными? 7 На какие разряды делятся количественные числительные? Молодцы, ребята! Все записали себе по одному баллу за ответы? Хорошо. | Вопросительная. Ответить на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. | фронтальная | личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища. коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением существенных признаков | Самопроверка по слайду |
| Домашнее задание: выучить правило параграф 71, выполнить упражнение 410. | Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
| Наглядный, словесный | И у нас с вами осталась последняя станция! Как она называется? Что надо сделать на этой остановке? Нарисуйте и прокомментируйте. Хорошо, всем спасибо за урок! | Рефлексия. Нарисовать смайлик настроения Рисуют, комментируют. | групповая | Познавательные: проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить устные высказывания регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. личностные: представление о причинах успеха в учебе |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист учени__ 6 класса ____________________________________________________
Остановка №1 «Тема урока». Определите тему урока, отгадав загадки.
1 – Расскажи, Алена, Здесь Рисуют Яркие Дома? (Ответ запишите по начальным буквам слов во множественном числе)
2 – Числительные бывают порядковые и … .
3 – Часть речи, которая обозначает число.
Тема урока: ___________________________________________________________________________
Остановка №2. «Сортировка». Распределите слова по колонкам в таблицу.
Пятеро, шестьдесят три, три пятых, одна третья, четыре, четыреста, пятьдесят, три восьмых, пятеро, семеро, один, двадцать девять, три четвертых, пятьдесят восемь, двадцать шестидесятых, трое.
Дробные числительные | Собирательные числительные | Целые числительные |
Остановка №3. «Математики». Посчитайте примеры и запишите ответ словами.
- 24 + 78,5 = _______________________________________________________________________
- 34,7 – 11 = _______________________________________________________________________
- 2 * 44 = _________________________________________________________________________
- 34 / 17 = _________________________________________________________________________
Остановка №4. «Орфограмма». Спишите, расставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы.
По длин.. – три тыс..чи шест(?)сот восем(?)десят километров – Волга занимает первое место среди рек Европ.. . Шест(?)десят пять ми(Л, лл)ионов г..ктаров земель ра(з, с)пахано в ба(с, сс)ейне Волг.. . на морские руб..жи пр..ходит(?)ся около дву.. третей общей прот..же(н, нн)ости границ нашей страны. По обеим ст..ронам прост..раются р..скошные луга.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Остановка №5. «Поход в сказку». Придумайте текст на тему «Разряды числительных в сказке», состоящий из 10-15 предложений. (на обратной стороне листа)
Остановка №6. «Вопросительная». Ответьте на вопросы учителя.
Количество правильных ответов: ______
Остановка №7. «Рефлексия». Нарисуйте смайлик своего настроения ☺
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных"
Тема урока: «Разряды количественных числительных». Цели урока.Познавательные:- научить различать разряды количественных числительных.Практические:- повторить ранее изученный материал ...
Разряды количественных числительных
Это третий урок по разделу Имя числительное...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Разряды количественных числительных"
Тема урока: Разряды количественных числительных.Цель урока: научить различать разряды количественных числительных.Повторить теоретический материал о числительном.Повторить правописание словарных слов....
Урок с презентацией.РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Урок русского языка в 6 классе....
Презентация.Разряды количественных числительных
Презентация к уроку....
Урок открытия нового знания "Разряды количественных числительных"
Методическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия дл...
Урок русского языка в 6 классе на тему: «Разряды количественных числительных».
Цель урока: познакомить с разрядами количественных числительных,учить правильно определять их разряды.Задачи:1. Дидактическая – расширение знаний учащихся о числительном..2. Ра...