Разряды количественных числительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Каспирская Надежда Олеговна

Технологическая карта урока совершенствования ЗУН "Разряды количественных числительных" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Основные сведения об уроке

Дата

14.02.2017

Количество учащихся на уроке

5

Раздел ФГОС по русскому языку

Имя числительное

Тема урока

Разряды количественных числительных

Тип урока

Урок совершенствования ЗУН

Вариант урока

Урок формирования умений и навыков

Вид урока

Цель деятельности учителя

         Образовательные: закрепить знания обучающихся о разрядах количественных числительных;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, восприятия, памяти;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка; развитию положительной мотивации учения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Знать разряды количественных числительных, их различие и употребление в речи

Метапредметные:

Коммуникативные: Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Регулятивные:

Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

Познавательные:Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы

Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке

Основные понятия на уроке

Числительное, разряд, количественное числительное

Методы обучения

Наглядный, словесный, эвристический, практический, проблемный

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая

Аудиовизуальные средства

презентация

Оборудование

ПК; мультимедийный проектор; экран

Образовательные ресурсы

Учебник, раздаточный материал.

Другое


Организационная структура урока

Этап

урока

Обучающие

компоненты.

Виды заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формируемые УУД

Контроль

на уроке

  1. Организация начала занятия (1 мин)

Словесный

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Ребята, какое у вас настроение сейчас?

У всех разное.

Так давайте попробуем изменить его в лучшую сторону.

Настрой на урок

фронтальная

личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку

  1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание (5 мин)

Эвристический, проблемный

У вас на партах лежат маршрутные листы. Сегодня мы будем работать с ними.

Но у нас сегодня не обычная работа, а путешествие по стране Имени числительного на автобусе!

Ребята, как ездит автобус?

Но для начала нам надо вспомнить некоторые правила, иначе нас не пустят в эту страну. Готовы?

О какой части речи мы сегодня будем говорить?

Какие бываю числительные?

На какие разряды делятся количественные числительные?

Хорошо. А теперь отправляемся с вами на первую остановку. Как она называется?

Хорошо, работаем на первой остановке. Что надо сделать?

Отгадываем.

Что у вас получилось?

Проверяем. Верно! Запишите тему. У всех получилось? Поставьте себе один балл. Ребята, какие задачи мы должны выполнить сегодня на уроке?

По остановкам.

Имя числительное

Порядковые и количественные.

Дробные, целые, собирательные.

Тема урока.

Отгадать загадки и записать тему урока.

Разряды количественных числительных.

Записывают тему урока.

 1-закрепить умения находить количественные числительные в тексте;

2 – закрепить умения определять их разряд.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательны: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера)

Взаимопроверка

  1. Применение знаний, умений  (10 мин)

Практический

Замечательно, тогда мы с вами продолжаем наше путешествие!

Следующая наша остановка называется «Сортировка». Читаем задание.

Приступаем к выполнению.

Давайте проверим, что у вас получилось. Поставьте себе столько баллов, сколько у вас правильно распределенных слов.

Едем дальше. И следующая остановка называется … ?

Читаем задание и выполняем, затем проверим.

Хорошо, ребята! Вы все справились с этим заданием.

Поставьте себе по одному баллу за каждый правильный ответ.

Едем дальше. И следующая остановка №4 называется «Орфограмма».

Что надо сделать на этой остановке?

 Работаем.

Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Есть ошибки?

Если есть, поставьте себе столько баллов, сколько у вас ошибок в тексте, потом отнимем их от общего количества баллов на других остановках.

Читают задание.

Выполняют задание.

Проверка

Математики.

Читают, выполняют задание.

Списать, расставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Индивидуальная, фронтальная, коллективная

Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи;

Регулятивные:

анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.

Взаимопроверка.

Проверка по слайду.

  1. Физминутка. (3 мин)

Наглядный

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я включу вам видео, а вы повторяйте движения за мальчиком на экране.

Выполняют зарядку.

групповая

Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками

  1. Контроль усвоения (15 мин)

Практический

Ребята, следующее задание вы выполните самостоятельно. Прочитайте следующую остановку.

Работаем. На это задание я вам даю 15 минут.

Итак, ребята, заканчиваем выполнение задания на пятой остановке. Это задание я проверю тогда, когда соберу ваши маршрутные листы. Самые интересные мы прочитаем на следующем уроке.

Поход  в сказку.

Придумать текст.

Выполняют задание.

индивидуальная

регулятивные: саморегуляция, 

контроль (сличение знаний с эталоном)

познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи

  1. Включение в систему знаний и повторение.. (3 мин)

Эвристический

А сейчас мы переезжаем на следующую остановку №6.

Как называется эта остановка?

Что надо сделать?

Итак, я задаю вам вопросы, а вы поднимаете руку. Кто первый поднял, тот и отвечает. У тех, кто будет выкрикивать с места, будем снимать по одному баллу. Поехали!

1 Что такое имя числительное?

2 На какие два разряда делятся имена числительные?

3 Какие числительные мы называем количественными?

4 Какие числительные мы называем порядковыми?

5 Какие числительные мы называем простыми?

6 Какие числительные мы называем сложными?

7 На какие разряды делятся количественные числительные?

Молодцы, ребята! Все записали себе по одному баллу за ответы? Хорошо.

Вопросительная.

Ответить на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы.

фронтальная

личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища.

коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением  существенных признаков

Самопроверка по слайду

  1. Домашнее задание (1 мин)

Домашнее задание: выучить правило параграф 71, выполнить упражнение 410.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию.

  1. Рефлексия (2 мин)

Наглядный, словесный

И у нас с вами осталась последняя станция! Как она называется?

Что надо сделать на этой остановке?

Нарисуйте и прокомментируйте.

Хорошо, всем спасибо за урок!

Рефлексия.

Нарисовать смайлик настроения

Рисуют, комментируют.

групповая

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

строить устные высказывания

регулятивные: оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий.

личностные: представление о причинах успеха в учебе



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист учени__  6 класса ____________________________________________________

Остановка №1 «Тема урока». Определите тему урока, отгадав загадки.

1 – Расскажи, Алена, Здесь Рисуют Яркие Дома? (Ответ запишите по начальным буквам слов во множественном числе)

2 – Числительные бывают порядковые и … .

3 – Часть речи, которая обозначает число.

Тема урока: ___________________________________________________________________________

Остановка №2. «Сортировка». Распределите слова по колонкам в таблицу.

Пятеро, шестьдесят три, три пятых, одна третья, четыре, четыреста, пятьдесят, три восьмых, пятеро, семеро, один, двадцать девять, три четвертых, пятьдесят восемь, двадцать шестидесятых, трое.

Дробные числительные

Собирательные числительные

Целые числительные

Остановка №3. «Математики». Посчитайте примеры и запишите ответ словами.

  1. 24 + 78,5 = _______________________________________________________________________
  2. 34,7 – 11 = _______________________________________________________________________
  3. 2 * 44 = _________________________________________________________________________
  4. 34 / 17 = _________________________________________________________________________

Остановка №4. «Орфограмма». Спишите, расставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы.

По длин.. – три тыс..чи шест(?)сот восем(?)десят километров – Волга занимает первое место среди рек Европ.. . Шест(?)десят пять ми(Л, лл)ионов г..ктаров земель ра(з, с)пахано в ба(с, сс)ейне Волг.. . на морские руб..жи пр..ходит(?)ся около дву.. третей общей прот..же(н, нн)ости границ нашей страны. По обеим ст..ронам прост..раются р..скошные луга.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Остановка №5. «Поход в сказку». Придумайте текст на тему «Разряды числительных в сказке», состоящий из 10-15 предложений. (на обратной стороне листа)

Остановка №6. «Вопросительная». Ответьте на вопросы учителя.

Количество правильных ответов: ______

Остановка №7. «Рефлексия». Нарисуйте смайлик своего настроения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных"

Тема урока:  «Разряды количественных числительных». Цели урока.Познавательные:- научить различать разряды количественных числительных.Практические:- повторить ранее изученный материал ...

Разряды количественных числительных

Это третий урок по разделу Имя числительное...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Разряды количественных числительных"

Тема урока: Разряды количественных числительных.Цель урока: научить различать разряды количественных числительных.Повторить теоретический материал о числительном.Повторить правописание словарных слов....

Урок открытия нового знания "Разряды количественных числительных"

Методическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия дл...

Урок русского языка в 6 классе на тему: «Разряды количественных числительных».

Цель урока: познакомить с  разрядами количественных числительных,учить правильно определять их разряды.Задачи:1. Дидактическая  –  расширение знаний учащихся о числительном..2. Ра...