Разряды количественных числительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Это третий урок по разделу Имя числительное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razryady_kolichestvennyh_chislitelnyh_._urok.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог: Андрианова Елена Викторовна
Предмет: русский язык
Класс: 6 «А»
Тема урока: «Разряды количественных числительных»
Дата проведения – 26.02.2013 г.
Цель: формирование у обучающихся знаний о разрядах количественных числительных
Задачи:
- выявить степень усвоения обучающимися знаний о признаках имени числительного как части речи, делении на количественные и порядковые, простые и составные;
- создавать условия для развития у школьников навыка классификации имен числительных на целые, дробные и собирательные;
- уметь опознавать в устной и письменной речи разряды количественных числительных, отличать их от порядковых;
- развивать у обучающихся познавательный интерес, творческие способности.
Оборудование:
учебник «Русский язык» Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и другие, сигнальные карточки;
мультимедийный проектор, компьютер
3. | Изучение нового материала Цель для учителя:
( целые, собирательные и дробные), их различии в написании;
Цель для обучающихся:
| Используемые методы: 1.Беседа по вопросам по картинкам с использованием информационно-коммуникационных технологий (слайд № 3) 1.Что на них изображено? (Два яблока, двое детей, одна пятая пирога) 2. Что общего между ними? ( Употребляются числительные) 3.Почему вы думаете, что это числительные? (Все отвечают на один и тот же вопрос «сколько»)
2.Объяснительно-иллюстративный метод с с использованием информационно-коммуникационных технологий - объяснение учителя по таблице (слайд № 5)
Количественные имена числительные могут обозначать: а) целые числа: два, сто, десять (это числительные, обозначающие целые числа); б) дробные числа: две третьих, три четвертых (это дробные числительные); в) несколько предметов как одно целое: двое друзей, трое детей (это собирательные числительные, от глагола собирать). Таких числительных мало. Их можно перечислить: двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро (ещё три, которые в современном языке почти не употребляются: восьмеро, девятеро, десятеро). И оба (обе). 3.Беседа по вопросам (слайд №6) 1. Все ли это числительные. Почему? (Они все отвечают на вопрос сколько?) 2.Что в них общего? (Количественные) 3.Чем отличаются? (Обозначают разные числа) 4. Сравните числительные двенадцать и одна вторая. Что обозначают эти числительные? (Целое число, дробное) 5.Какое значение у числительного двое? (Несколько предметов, взятые как одно целое, объединенные чем-то общим. Не пять или шесть, а пятеро и шестеро) 6. Какие же разряды количественных числительных мы с вами выделили? (Целые, дробные, собирательные) 4.Подведение итогов по ознакомлению с новой темой с использованием учебника на стр. 149 Используемые методы мотивирования и стимулирования Эмоциональные: поощрение, создание ситуации успеха. Волевые: формирование ответственности, выявление познавательных затруднений обучающихся, коррекция, рефлексия. Метод устного изложения учителем и активизации познавательной деятельности через рассматривание картинок и таблицы. |
4. | Закрепление учебного материала Цель для учителя:
приемов проверки правильности выполняемой работы, в исправлении допущенных ошибок; Цель для обучающихся:
| Используемые методы: 1.Работа с учебником (комментированное выполнение упр. 356 стр. 150) Задание обучающимся: исправить ошибки в распределении числительных в колонках. Добавить в каждую строку по 2-3 числительных в сочетании с существительными. Целые: семнадцать рублей, тринадцать походов, двадцать два градуса, восемь груш. Дробные: одна шестая сада, две пятых урожая, пять седьмых метра, три четверти пути. Собирательные: трое суток, четверо малышей, двое очков, пятеро друзей. 2.Работа с текстом проблемно – поискового характера с использованием информационно-коммуникационных технологий (слайд №7) Задание обучающимся: найти и определить в тексе разряды количественных числительных. В нашей школе проходили соревнования. В первой команде было восемнадцать участников. Шестеро из них занимались спортом уже два года. Остальные две трети участников были спортсменами-любителями. Однако класс был очень дружный, и поэтому ребята победили. Из десяти этапов соревнования юные спортсмены выиграли восемь, то есть четыре пятых. Трое участников получили медали, пятеро - поощрительные призы. 3.Беседа по вопросам 1.Какое числительное не было названо? 2.Чем оно отличается от остальных, употребленных в тексте? 3.Что могут обозначать количественные числительные? 4.Что общего у целых, дробных, собирательных числительных? 4.Аргументированное оценивание обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, показывающее их достижения и недостатки, формирование навыков самооценки и взаимооценки. Используемые методы: Эмоциональные: поощрение, стимулирующее оценивание. Волевые: формирование ответственности, самооценки, рефлексия. Социальные: создание ситуации взаимопомощи, сопереживание. Метод закрепления нового материала (работа с текстом, беседа) |
5. | Задание на дом Цель для учителя:
Цель для обучающихся:
| Используемые методы: Домашнее задание: (слайд №8) 1.Изучить теоретический материал на стр.149; 2. Выполнить творческое задание: используя интернет и справочную литературу, найти и записать десять словосочетаний, пословиц, поговорок, где есть число семь. (Семь чудес света, до седьмого пота, семи пядей во лбу, семь верст до небес, быть на седьмом небе, семь пятниц на неделе, семь бед – один ответ, семеро одного не ждут, спустить семь шкур, семь дней недели) Используемые методы: Познавательные: выполнение творческого задания. Волевые: формирование ответственности, коррекции своей деятельности, рефлексия. Социальные: развитие эмпатии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных"
Тема урока: «Разряды количественных числительных». Цели урока.Познавательные:- научить различать разряды количественных числительных.Практические:- повторить ранее изученный материал ...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Разряды количественных числительных"
Тема урока: Разряды количественных числительных.Цель урока: научить различать разряды количественных числительных.Повторить теоретический материал о числительном.Повторить правописание словарных слов....
Урок с презентацией.РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Урок русского языка в 6 классе....
Презентация.Разряды количественных числительных
Презентация к уроку....
Урок открытия нового знания "Разряды количественных числительных"
Методическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия дл...
Урок русского языка в 6 классе на тему: «Разряды количественных числительных».
Цель урока: познакомить с разрядами количественных числительных,учить правильно определять их разряды.Задачи:1. Дидактическая – расширение знаний учащихся о числительном..2. Ра...
"Разряды количественных числительных"
Форма урока - деловая игра, по ходу которой выпускается лингвистическая газета. Используется групповая работа...