Урок открытия нового знания "Разряды количественных числительных"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Методическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия для определения разрядов количественных числительных.

Содержательная цель: расширение понятийной базы по теме «Разряды количественных числительных» за счет включения в нее новых элементов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://educontest.net/component/content/article/3746595.51 КБ

Предварительный просмотр:

Автор                                                     учитель МБОУ СОШ № 20 Арсенова Елена Анатольевна

Тема урока

«Разряды количественных числительных» (урок русского языка в 6 классе)

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Русский язык. 6 класс: учебник для  ОУ. В 3 частях/ С.И. Львова, В.В. Львов, М.: Мнемозина, 2010

Тип урока

Урок открытия нового знания 

Технологии

Технология деятельностного метода (ТДМ) для организации “открытия” нового знания с применением АМО, ИКТ, здоровьесберегающей технологии.

Цель урока

Методическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия для определения разрядов количественных числительных.

Содержательная цель: расширение понятийной базы по теме «Разряды количественных числительных» за счет включения в нее новых элементов.

Задачи

Предметные: подвести учащихся к «открытию» и осознанному пониманию темы «Разряды числительных»; создавать условия для развития у школьников навыка классификации имен числительных на целые, дробные и собирательные.

Метапредметные: развивать речь, орфографическую зоркость, внимание; умение ставить и решать учебную задачу на этапе введения в новую тему; формировать умение определять разряды количественных числительных; воспитывать чувство взаимопомощи, умение общаться.

Личностные: сформировать положительную мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

Знания, умения, навыки и качества, которые  актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока

Актуализируют знания по пройденным темам: «Порядковые и количественные числительные», «Простые и составные числительные».

Приобретут и закрепят следующие знания: знания об основных разрядах количественных  числительных (числительные, обозначающие целые числа, дробные, собирательные).

Приобретут и закрепят следующие навыки: умение определять разряды количественных числительных.

У УД, на формирование которых направлен образовательный процесс

личностные УУД формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, воспитание ответственности, уважения, умения работать в группе, умения оценивать ответы своих одноклассников, проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Для формирования личностных УУД – используются все задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку.

регулятивные УУД: умение ставить цели, планировать свою работу, умение ориентироваться в предложенном задании, выделение и осознание полученных знаний, оценивание приобретенных знаний. Для формирования регулятивных УУД – подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например,  с выводом в рамке. 

познавательные УУД совместная работа учителя и учеников в ходе овладения знаниями о разрядах количественных числительных и решения учебной задачи, выполнение задания с использованием таблиц,   осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме. Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературы есть подсказки, позволяющие выполнить задание.

коммуникативные УУД взаимодействия ученика с учителем, ученика с  одноклассниками, группы с группой, учителя с группой. Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе.

Ключевые компетентности

Информационная: развитие способности и умения самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

Учебно-познавательная: анализируя, сравнивая, обобщая фактический материал, ученик получает из него новую информацию, учится определять разряды числительных, развивает мыслительную деятельность, работает над развитием учебных и познавательных мотивов.

Коммуникативная: способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми,  умение видеть позицию другого человека, оценивать ее, принимать или не принимать, иметь собственную точку зрения.

Необходимое оборудование и материалы

Презентация «Разряды количественных числительных» (Power Pont 2007); распечатанные тексты для каждого ученика, презентация, медиапроектор и экран,  листы зеленого, голубого цвета, ватман с нарисованным аквариумом, вырезанные из цветной клеящейся бумаги шаблоны рыб, лист бумаги с нарисованным светофором и кружочки красного, зеленого и желтого цвета.

Подробный конспект урока

Фаза (этап) урока

Продолжи-

тельность фазы урока

Формы, методы и приёмы работы

Деятельность модератора

Описание действий участников образовательного процесса

Перечень УУД, выполняемых учащимися на данных этапах

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности.

1 минута

Модератор проверяет готовность рабочих мест к началу урока.

АМО «Подари улыбку».

Цель: создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению.

Численность: весь класс

Подготовка: слайдовая презентация

Проведение: после того, как модератор поздоровался с классом, он  обращает внимание ребят на экран, где на слайде 1 появляются картинки с улыбками.

– Эти улыбки будут помогать нам сегодня на уроке. Давайте улыбнёмся  друг другу. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать «улыбку».

Модератор создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Учащиеся проверяют готовность рабочих мест, приветствуют друг друга улыбкой.

Личностные - настрой на позитивное начало урока, само-определение.

Коммуникативные-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные- саморегуляция.

Познавательные- целеполагание.

 2. Актуализация

 и пробное    

 учебное  

 действие.

Цель: подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

5 минут

Модератор выявляет уровень знаний учащихся по теме урока. Определяет типичные недостатки.

Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к приобретению новых знаний.

- Чтобы вы сегодня могли самостоятельно открыть новые знания, вам надо вспомнить именно то, что потребуется для их открытия.

Воспроизведение опорных знаний (методика «полетного повторения» по В.Ф. Шаталову).

- Имя числительное – это…

- По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся…

- Количественные числительные обозначают…

- Порядковые числительные обозначают…

- Имена числительные изменяются…

-На прошлом уроке мы говорили о том, что по частоте употребления  числительное занимает 8 место. Это подтверждается большим количеством фразеологизмов.

-Дайте объяснение фразеологизму.

АМО «Знаю – не знаю» (заимствованный)

Цель: развитие умения правильно употреблять в устной речи количественные и порядковые числительные; развитие умения отличать простые и составные числительные.

Численность: весь класс

Подготовка: слайдовая презентация, вырезать листки зеленого цвета с фразеологизмами, голубого цвета с его значением.

Проведение: работа с фразеологизмами, проверка на слайде 2, работа с текстом, проверка на слайде 3.

На парте лежат листики зеленого цвета с  фразеологизмом, а голубого цвета с его значением. Учащиеся должны соединить части фразеологизма, дать ему объяснение и назвать количественные и порядковые числительные

Слайд №2 Проверка правильности выполнения задания.

Кто выполнил без ошибок, получает улыбку».

Выборочно-распределительный диктант. 

- Выразительно прочитайте считалочку. Выпишите составные и простые числительные. 

Проверьте правильность выполнения задания на слайде №3.

Модератор сообщает каждой группе  задание.

1 группа

Прочитайте скороговорки, выпишите числительные,  определите, какое значение у данных числительных.

2 группа

Прочитайте ребусы, используя синонимичные названия одной и той же цифры. Укажите числительные, определите, что они обозначают.

с3ж  (стриж) 40а  (сорока) 100лб (столб).

3 группа

Прочитайте слова, замените их цифрами, произнесите.

Что вы можете сказать об этих числительных?

- Мы выполняли такие задания?

-Значит, нам важно научиться их выполнять?

-Поэтому, что мы должны сейчас сделать?

- Зачем нужно выполнить пробное действие?

Воспроизводят и  фиксируют знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий. Выполняют самостоятельно задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, учебные навыки.

Учащиеся продолжают предложения.

Имя числительное — это часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при счете.
По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на количественные и порядковые.
Количественные числительные обозначают количество или число и отвечают на вопрос сколько?

Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имена числительные изменяются по падежам.

Дают определение фразеологизму.

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, используемое для называния отдельных предметов, признаков, действий. 

Соединяют части фразеологизма, дают ему объяснение, называют количественные и порядковые числительные.

Как две капли воды очень похожи

Наговорить с три короба налгать

В четырех стенах жить, не выходя из дому

Пятое колесо в телеге  абсолютно ненужное

Семь пядей во лбу очень умный, способный

Опять двадцать пять то же самое

Выразительно читают считалочку. Выписывают составные и простые числительные.

Шестью шесть –

Тридцать шесть,

Разделить на восемь,

Два в остатке,

Три в уме,

Единицу сносим.

Шесть прибавить,

Семь отнять,

Что же получаем?

Пятью пять –

Двадцать пять

И ватрушка с чаем!    

 А. Милн ( перевод с английского)

простые

составные

шестью

тридцать шесть

шесть

двадцать пять

восемь

два

три

семь

пятью

пять

Выполняют индивидуальное задание на применение нового знания.

Фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия.

Трое трубачей трубили в трубы.

В семеро саней по семеро в сани уселись сами.

с3ж (стриж) 40а (сорока)  100лб (столб)

Половина – 1/2 одна вторая,  треть -1/3 одна третья, четверть -1/4 одна четвертая.

Нет

Да.

Выполнить пробное действие.

-Надо понять, что мы пока не можем сделать правильно.

Коммуникативные –умение полно и ясно формулировать свое мнение.

Личностные – умение применять сопоставительный анализ при работе.

Познавательные –

анализ, синтез, сравнение, обобщение;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие.

Регулятивные-целеполагание, самоконтроль знаний.

Познавательные –

ориентирование в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

Регулятивные – расположение материала, полученного в ходе наблюдения, в таблицу.

Регулятивные

выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

 волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные-

 аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.

3. Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения.

1 минута

В итоге на данном шаге учащиеся должны понять, «чего они не знают», какого знания им не хватает.

Три типа затруднений:

Ученик получает неверный ответ, так как не знает нового способа действий.

Ученик получает верный ответ, но случайно, и поэтому не может объяснить, как был получен верный ответ, так как не знает нового способа.

Ученик получает правильный ответ, используя новый способ, но не может объяснить, как этот способ был получен, так как не строил его сам.

Учащиеся проанализировали шаг за шагом, проговорили вслух, что и как они делали; зафиксировали шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);

соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).

Познавательные-

фиксируют проблему.

Коммуникативные -

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

учет разных мнений.

Познавательные -

анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний.

Регулятивные -

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение проекта выхода из затруднения; постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

2 минуты

Цель: согласование темы урока, постановка цели урока.

Численность: весь класс, работа в группах.

Подготовка: вырезанные листки бумаги, презентация, слайды 4, 5

Проведение: Попробуйте сформулировать тему урока.

- Прочитайте внимательно тему урока, слайд 4, запишите её в тетрадь.

-Скажите, что мы сегодня узнаем и чему научимся?

Посмотрите на слайд № 5, сравните свои предположения  с тем, что написано на доске.

Знать:

разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные)

Уметь:

определять разряд количественных числительных

Учащиеся сверяют свои записи с записями  на слайде.

Группа, наиболее точно определившая знания и умения, получает «улыбку».

Учащиеся согласовывают тему урока, которую учитель может уточнить;

 - в коммуникативной форме формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения;

- выбирают способ построения нового знания (как?) – метод уточнения (новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных)

- выбирают средства для построения нового знания (с помощью чего?) – изученные понятия, модели, способы записи.

Представители каждой группы высказывают свои предположения, сравнивают с тем, что написано на слайде №5.

Личностные – осознание поставленных целей и задач урока.

Регулятивные –

принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Познавательные –

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Коммуникативные- осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

5. Формирование    

 ожиданий    

 учеников

 

ученики слушают друг друга и обсуждают мнение каждого участника группы, выбирают основное.

1 минута

АМО «Аквариум» (заимствованный) слайд № 6

Цель: определение ожидания и опасения обучающихся.

Численность: весь класс, работа в группах.

Материалы (подготовка): вырезанные из цветной клеящейся бумаги шаблоны рыб, плакат.

Проведение: на заранее подготовленном ватмане нарисован аквариум. Каждому обучающему модератор раздает по одному шаблону золотой рыбки и акулы. На шаблоне золотой рыбки записывают ожидания, на шаблоне акулы – опасения. Затем по согласованию выбираются три самых основных ожидания и опасения и прикрепляются к нарисованному на ватмане аквариуму.

Ученики пишут свои ожидания и опасения на бумажных трафаретах рыб. Подходят к «аквариуму» и «выпускают» рыбку. Каждая группа озвучивает свои ожидания и опасения.

Личностные – самоопределение.

Регулятивные – учащиеся должны соотнести уже имеющиеся знания с теми, которые еще только предстоит усвоить.

 Реализация построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Интерактивная лекция

Инпут 

 

5 минут

Цель: формирование и развитие умения отличать дробные, собирательные и целые числительные 

Модератор организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данной темы, составления плана действий по открытию «нового» знания формирует понятия о разрядах числительных.

-Прочитайте материал п. 53 упр.705

Используя данную схему, попробуйте самостоятельно догадаться о значении терминов числительные, обозначающие целые числа, дробные числительные,  собирательные числительные.

- Вернемся к вашим заданиям. Определите разряды числительных.

АМО «Инфо – угадайка» (заимствованный) (представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся).

Цель: формирование умения  определять разряды количественных числительных

Численность: весь класс

Проведение: презентация, слайды 8,9.

Модератор просит ребят вспомнить названия мультфильмов, в которых есть имена числительные.

На слайде 8 появляются названия мультфильмов.

Модератор просит распределить числительные по разрядам.

– К какому разряду относится каждое из этих числительных? Объясните свой выбор, заполните  таблицу.

На слайде 9 проверка правильности заполнения таблицы.

Осталась незаполненной колонка с дробными числительными.

Давайте отдохнем и вернемся к заполнению таблицы.

Просмотр отрывка из мультфильма

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=vIZVWVJ4_9M

Какие числительные употреблены в мультфильме?

Учащиеся строят новое знание  в соответствии со своим планом в установленные сроки выбранными способами и средствами.

Фиксируют построенное новое знание в речи и знаково (с помощью эталона).

Организуют решение исходной задачи, данной для пробного действия, зафиксировать преодоление затруднения.

Уточняют общий характер нового знания.

Знакомятся с теоретическим материалом в учебнике. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Учатся осуществлять самоконтроль и самопроверку по эталону.

- Количественные числительные делятся на три разряда: целые, дробные и собирательные числительные.

Целые числа: три, двадцать пять.

Дробные числительные полтора, одна треть.

Собирательные числительные трое, семеро.

Учащиеся определяют разряды числительных.

1группа – собирательные

2 группа – целые

3 группа - дробные

Ребята вспоминают название мультфильмов, в которых  есть имена числительные.

При построении нового знания

- используют предметные действия с таблицей.

- применяют новый способ действий для решения задания, вызвавшего затруднение;

- фиксируют в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково.

Тридцать восемь попугаев

Двое из ларца одинаковы с лица

Четверо с одного двора

Трое из Простоквашино

Шесть Иванов - шесть капитанов

Три медведя

Тайна третьей планеты

Али-баба и сорок разбойников

Волк и семеро козлят

Учащиеся объясняют, к какому разряду относится каждое из этих числительных. Объясняют свой выбор, заполняют  таблицу.

целые

дробные

Собирательные

третьей

шесть

тридцать восемь

сорок

двое

трое

четверо

семеро

Регулятивные –

волевая саморегуляция;

познавательная инициатива.

Личностные

смыслообразование;

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

осознание ответственности за общее дело;

 следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

Познавательные-

 анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск необходимой информации;

использование знаково-символических средств;

 установление причинно-следственных связей

 самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации;

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания.

Коммуникативные-

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

 формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

 учет разных мнений, координирование разных позиций;

использование критериев для обоснования своего суждения.

достижение договоренностей и согласование общего решения.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 Цель: организация усвоения детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи.

Инпут

6 минут

Цель: развитие кругозора учащихся, воспитание любознательности.

Численность: весь класс

Проведение: сообщение учителя, просмотр видео о законе гармонии.

- Как вы думаете, почему среди всевозможных тайн нашей вселенной особое место занимают тайны чисел, их возникновение.

- Как вы считаете, имеют ли влияние на людей числа?

Слайд 10

Магическое число 1 означает высшую целостность, единство. Это мудрость.

7 - волшебное, магическое число. В ней воплотилась главная тайна мироздания: «Тайна за семью печатями».

Просмотрите небольшое видео, послушайте рассказ.

Подумайте, какова его тема?  http://www.youtube.com/watch?v=G8yLBaYQG8E&list=PL7AD6F22C634EC006 

 -  Назовите дробное числительное.

 - Запишите его в нашу таблицу

Цель: закрепление умения отличать дробные, собирательные и целые числительные 

Численность: весь класс

Проведение:  заполнение  графы таблицы с дробными числительными.

Модератор устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение.

- Из упр. 706 выпишите дробные числительные в таблицу.

Теперь проверьте (слайд № 11), правильно ли вы выписали дробные числительные.

Модератор проверяет степень понимания учащимися нового материала, используя таблицу ЦОР. Формулирует обобщенные вопросы.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1dc06f4-5423-42c4-ac28-30ae590d4f64/%5BIS-TA_05-11_05%5D_%5BIA_01-AT%5D.swf   

 

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся говорят, что речь идет о некоем законе гармонии, который является основой всего совершенного в мире. Этот закон гармонии лег в основу работ Ньютона, Пифагора, творчества Леонардо да Винчи.

Дробное числительное - 0, 618.

Учащиеся записывают его в таблицу.

Выполняют  задания с проговариванием алгоритма вслух. Фиксируют свое «открытие». Cообщают о результатах работы, отвечают на вопросы. Обосновывают выбор. Оценивают правильность своих выводов, решений.

Заканчивают заполнять таблицу, вписывают дробные числительные, проговаривая вслух.

целые

дробные

собирательные

тридцать восемь

шесть

тринадцатый

третьей

три

сорок

ноль целых шестьсот восемнадцать тысячных

одна восьмая

пять целых одна десятая

 три четвертых

одна целая девять сотых

двое

трое

четверо

семеро

Регулятивные – понимание цели этого этапа работы.

Познавательные – умение отвечать на поставленные вопросы, умение структурировать знания,

использование знаково-символических средств;

 подведение под понятие – выполнение действий по алгоритму;

Личностные – умение полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнениями других

Коммуникативные-

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

 формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

8. Релаксация и активация.

3 минуты

АМО «Четыре стихии» (заимствованный)

Цель – повысить уровень энергии в классе.

Численность – весь класс.

Проведение:

Модератор просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

"Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки. Если скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали.

Учащиеся повторяют движения за учителем.

Регулятивные – обеспечение организации собственной деятельности.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации

10 минут

Модератор организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, побуждает учеников к работе по достижению целей урока, поддерживает интерес и познавательную активность учащихся, организует самопроверку учащимися своих решений по эталону.

 Создает ситуации успеха для каждого. Осуществляет индивидуальную работу по устранению ошибок. Стимулирует доброжелательное взаимодействие учащихся.

1) АМО «Лингвистическая лаборатория» (заимствованный)

Цель этапа: закрепление знания об основных разрядах количественных  числительных, отработка умения действовать с самопроверкой по образцу.

Численность: весь класс

Подготовка: текст, презентация слайды 12, 13.

Проведение: на слайде 12 появляется карта Карасунского округа.

Модератор читает текст.

 (у каждого ученика распечатанный вариант текста). 

Задания по тексту:

1) Замените числительные словами и выпишите их вместе с существительными, с которыми они связаны. 

2) Определите разряды числительных.

На слайде 13 появляется правильный вариант записи.

Модератор просит сравнить свои записи с эталоном.

-У кого возникли трудности?

- С чем они связаны?

- Кто сделал без ошибок?

 Молодцы! Раздает «улыбки».

Применяя знания, полученные на уроке, отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Самостоятельно выполняют задание, требующие применения новых знаний.  Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

(у каждого распечатанный вариант текста)

Ученики заменяют числительные словами и выписывают  их вместе с существительными, с которыми они связаны.

Работа с текстом проблемно – поискового характера с использованием информационно-коммуникационных технологий 

40 лет Карасунскому округу

На сегодняшний день округ занимает площадь в 152 кв. км. Численность населения более 269999 человек.

В округе функционирует 53 дошкольных учреждения, 29 общеобразовательных школ и 5 учреждений дополнительного образования. В "Золотую книгу образования" вписаны 28 заслуженных учителей России, 21 заслуженный учитель Кубани.

Медицинскую помощь населению оказывают 14 лечебных учреждений.

В сельскохозяйственной отрасли трудится 3600 человек, обрабатывается 15,2 тысяч га пашни.

Объем отгруженных товаров собственного производства за январь-июль 2011 года составил более 5,7  миллиарда рублей, а темп роста в действующих ценах составил 107,8 %.

Ребята проверяют, исправляют ошибки. Кто сделал без ошибок, получают «улыбки».

в сто пятьдесят два квадратных  километра.

более двухсот шестидесяти девяти тысяч девятисот девяносто девяти человек

пятьдесят три учреждения,

двадцать девять  школ

 пять учреждений

двадцать восемь заслуженных учителей России,

двадцать один заслуженный учитель Кубани

четырнадцать учреждений

три тысячи шестьсот человек

пятнадцать целых две десятых тысяч га пашни

две тысячи одиннадцатого года 

более пяти целых семи десятых   миллиарда рублей

составил сто семь целых восемь десятых процента

Познавательные – умение анализировать информацию.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация;

извлечение из текста необходимой информации;

подведение под понятие.

Регулятивные – умение применять

полученные знания на практике, осознание качества и уровня усвоения.

контроль; коррекция волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Личностные – осознание личной значимости, темы урока

Коммуникативные развитие навыков индивидуальной работы.

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

 использование критериев для обоснования своего суждения.

10. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

2 минуты

Модератор выявляет и фиксирует границы применимости нового знания;

организовывает выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными.

АМО «Почемучка» (заимствованный)

Цель этапа: повторение и закрепление изученного.

Численность: весь класс

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

При этом каждый учащийся, исходя из своих индивидуальных особенностей, задает вопросы учащимся класса по содержанию урока.

Личностные-

осознание ответственности за общее дело;

 нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

Познавательные-

 построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные-

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации;

учет разных мнений,

 использование критериев для обоснования своего суждения,

 постановка вопросов;

 адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

11. Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия, обсуждение и запись домашнего задания.

4 минуты

Модератор предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности. Организует рефлексию.

АМО «Светофор» (заимствованный)

Слайд №14

Цель: оценить свою работу, отследить соответствие результатов с намеченными ожиданиями в начале урока.

Материал: лист бумаги с нарисованным светофором и кружочки красного, зеленого и желтого цвета.

Проведение:

– Выберите кружочек красного, желтого или зеленого цвета в зависимости от полученного результата на уроке (красный – я научился; желтый – могу научить других; зеленый – я не понял) и наклейте на кружок светофора соответствующего цвета.

По получившимся светофорам модератор судит об уровне усвоения знаний каждым учащимися. 

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Какие получили результаты?

-Что нужно сделать ещё?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

Приём накопительной оценки за урок. Самооценка АМО «Знаю – не знаю» + самопроверка АМО + АМО «Почемучка» + «Лингвистическая лаборатория» +  количество «улыбок» = итоговая оценка за урок.

Модератор сообщает домашнее задание, инструктирует учащихся по его выполнению.

Домашнее задание  разноуровневое.

1. Базовый уровень.

Вставьте пропущенные буквы в тексте упр. 712, объясните орфограммы.

2. Уровень повышенной сложности.

Распределите числительные из упр. 712 по разрядам.

3. Высокий уровень.

Напишите метеорологический прогноз, используя разряды количественных числительных.

Учащиеся определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Фиксируют неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Выбирают кружок красного, желтого или зеленого цвета в зависимости от полученного результата на уроке и наклеивают на светофор.

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Ученики задают возникшие вопросы.

Познавательные –

Рефлексия своих действий, способов и условий действия;

анализ проделанной работы, полученных знаний и умений.

Регулятивные – оценка проделанной работы.

Личностные –

самооценка на основе критерия успешности осознание личной значимости, применение полученных знаний и умений в практической деятельности, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Коммуникативные -

 выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

 формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений;

использование критериев для обоснования своего суждения.

Познавательные – анализ полученных знаний и умений.

Личностные – осознание личной значимости, применение полученных знаний и умений в практической деятельности.

Использованные источники информации:

  1. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ  -http://www.edu.ru/index.php?op=word&page_id=50&wid=11 
  2. Практическое пособие для учителя - https://sites.google.com/site/prakticeskoeposobiedlaucitela/
  3.  Технология деятельностного метода «Школа 2000…» http://revol.getdt.ru/docs/2976/index-2958.html

СЛОВАРЬ

Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся.

Инпут – небольшое по объему сообщение информации, которая становится основой  для практической работы и включает взаимодействие участников (необходимо получить обратную связь в ходе объяснения нового материала). Результат инпута – готовность к практической деятельности.

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Применение модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение цели урока. Суть технологии модерации: используя имеющийся опыт, получить новый личностно значимый опыт.

Мотивация – процесс оценивания человеком содержания образа некоторой ситуации, с точки зрения представлений о собственных потребностях и возможностях. «надо» «хочу» «могу» .

Пробное учебное действие – это действие, которое выполняется учеником для испытания своих сил в решении заданий нового типа и обнаружения возникающих при этом затруднений.

Технология деятельностного метода - метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных"

Тема урока:  «Разряды количественных числительных». Цели урока.Познавательные:- научить различать разряды количественных числительных.Практические:- повторить ранее изученный материал ...

Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""

Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Конспект урока русского языка "Разряды количественных числительных"

Конспект урока русского языка в 6 классе  "Разряды количественных числительных"....

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс

Урок «открытия» новых знаний «Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности». 9 класс...

Презентация к уроку по теме "Склонение количественных числительных".

В презентации представлены задания по материалам журнала "Русский язык"....