Разряды количественных числительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по русскому языку "Разряды количественных числительных" 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разряды количественных числительных | 33.69 КБ |
Раздаточный материал к уроку "Разряды количественных числительных" | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Основные сведения об уроке | |
Дата | 13.02.2017 |
Количество учащихся на уроке | 5 |
Раздел ФГОС по русскому языку | Имя числительное |
Тема урока | Разряды количественных числительных |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Вариант урока | Урок наблюдений и сбора материала |
Вид урока | Урок исследовательского типа |
Цель деятельности учителя | Образовательные: познакомить обучающихся с разрядами количественных числительных, научить находить числительные в тексте и определять их разряд; Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, восприятия, памяти; Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка через ознакомление с новыми словами; развитие положительной мотивации учения. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Знать разряды количественных числительных, их различие и употребление в речи Метапредметные: Коммуникативные: Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) Регулятивные: Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Познавательные:Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке |
Основные понятия на уроке | Числительное, разряд, количественное числительное |
Методы обучения | Наглядный, словесный, метод решения задач, практический, проблемный |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая |
Аудиовизуальные средства | презентация |
Оборудование | ПК; мультимедийный проектор; экран |
Образовательные ресурсы | Учебник, раздаточный материал. |
Другое |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие компоненты. Виды заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Контроль на уроке |
| Наглядный, словесный | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. У вас на партах лежат разные смайлики. Отложите на край парты тот смайлик, который соответствует вашему настроению в данный момент. В конце урока мы посмотрим, изменится ваше настроение или нет. | Настрой на урок | фронтальная | личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку | |
| Проблемный | Чтобы вы сегодня могли самостоятельно открыть новые знания, вам надо вспомнить именно то, что потребуется для их открытия. У вас на партах лежат карточки. Сегодня мы будем работать с ними. Выберите сейчас карточку номер 1. Вам нужно дополнить предложения. Время работы – 2 минуты. Приступаем. Итак, проверяем, что у вас поучилось. Читаем по цепочке, проверяем друг друга. Хорошо, ребята, о какой части речи мы сегодня будем говорить? Какие числительные мы изучили на прошлом уроке? Какие еще бывают числительные? Верно, о них мы и будем говорить сегодня на уроке. Откройте тетради, запишите число и тему. Ребята, какие задачи мы должны выполнить сегодня на уроке? Хорошо, ребята, начинаем нашу работу. | Работа с карточкой №1. Имя числительное Порядковые. Количественные. Записывают число и тему урока. 1-узнать, какие числительные называются количественными; 2-на какие разряды они делятся; 3-научиться находить количественные числительные в тексте и определять их разряд. | Индивидуальная, фронтальная, коллективная | Познавательны: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера) | Взаимопроверка |
| Исследовательский | Итак, сначала мы поработаем с учебником. Откройте параграф 71 и прочитайте вслух правило. Давайте составим с вами схему нашего правила. Пожалуйста, один работает у доски, остальные ему помогают и записывают в тетрадь. Хорошо, так что обозначают количественные числительные? На какие разряды делятся количественные числительные? Молодцы! | Читают правило. Составление схемы. Целые числа, дробные и несколько предметов как одно целое -количество. Целые, дробные, собирательные. | Индивидуальная, фронтальная, коллективная | Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи; Регулятивные: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений. | Взаимопроверка. |
| Практический | Ребята, мы узнали разряды количественных числительных, что мы теперь должны сделать? Верно. Прочитайте задание упражнения 408. Как будем выполнять это упражнение? И по два числительных читаем по цепочке и записываем сразу в таблицу. Справились с этим заданием! Молодцы! | Закрепить эти знания. Читают задание. Начертим таблицу – з колонки. Работа с упражнением. | Коллективная, индивидуальная | Регулятивные: опирается на уже известное; Коммуникативные: учит способам взаимодействия, сотрудничества. | Взаимопроверка |
| Наглядный | Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я включу вам видео, а вы повторяйте движения за мальчиком на экране. | Выполняют зарядку. | групповая | Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками | |
| Практический | Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно на карточках. У вас есть задание для самостоятельной работы. Что в нем сказано? Эту работу вы выполняете в тетради. Кроме этого, обратите внимание, у вас еще есть дополнительное задание. Какое? Приступайте к работе. Затем мы с вами проверим, насколько правильно вы выполнили задание. | Выполнить упражнение 409. Выполнить синтаксический разбор 5 предложения. | Индивидуальная, коллективная | регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи | Взаимопроверка. |
| Метод решения задач | Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас возьмите в руки карточки №3 и выполните тест, который состоит из 5 вопросов. Давайте проверим, на все ли вопросы вы ответили верно. Молодцы, ребята! А сейчас я поставлю вам соответствующие оценки. | Выполняют тест. Проверка теста. | индивидуальная | личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища. коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля. регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением существенных признаков | Самопроверка по слайду |
| Домашнее задание: выучить правило параграф 71, выполнить упражнение 410. | Записывают домашнее задание. | Фронтальная | Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию. | ||
| Наглядный, словесный | Сегодня все большие молодцы, очень активно работали на уроке. Ребята, давайте вернемся к нашим смайликам. Изменилось ли у вас настроение? Какое оно сейчас стало? Хорошо, всем спасибо за урок! | Показывают смайлики. | групповая | Познавательные: проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить устные высказывания регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. личностные: представление о причинах успеха в учебе |
Предварительный просмотр:
Карточка №1. Допишите предложения.
- Имя числительное – это _____________________________________________________________
- По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на _________________ ____________________________________________________________________________________
- Количественные числительные обозначают _____________________________________________
- Порядковые числительные обозначают _________________________________________________
- Имена числительные изменяются ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________
Карточка №2. Задание для самостоятельной работы.
Выполните упражнение 409.
Дополнительное задание: выполните синтаксический разбор пятого предложения.
Карточка №3. Тест.
- Что обозначают количественные числительные:
А. количество Б. Порядок предметов при счете
- Выберите верное утверждение.
А. Целые числа – это разряд количественных числительных.
Б. Числительное «пятьдесят три» - дробное.
3. Найдите в предложении собирательное числительное.
Пятеро мальчиков зашли в магазин.
А. Пятеро мальчиков Б. Пятеро зашли
4. Выберите лишнее.
Двадцать два, три четвертых, пять шестых, одна вторая.
А. Одна вторая Б. Двадцать два
5. Несколько предметов как одно целое – это … числительные.
А. собирательные Б. дробные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных"
Тема урока: «Разряды количественных числительных». Цели урока.Познавательные:- научить различать разряды количественных числительных.Практические:- повторить ранее изученный материал ...
Разряды количественных числительных
Это третий урок по разделу Имя числительное...
Урок русского языка в 6 классе по теме "Разряды количественных числительных"
Тема урока: Разряды количественных числительных.Цель урока: научить различать разряды количественных числительных.Повторить теоретический материал о числительном.Повторить правописание словарных слов....
Урок с презентацией.РАЗРЯДЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ
Урок русского языка в 6 классе....
Презентация.Разряды количественных числительных
Презентация к уроку....
Урок открытия нового знания "Разряды количественных числительных"
Методическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия дл...
Урок русского языка в 6 классе на тему: «Разряды количественных числительных».
Цель урока: познакомить с разрядами количественных числительных,учить правильно определять их разряды.Задачи:1. Дидактическая – расширение знаний учащихся о числительном..2. Ра...