Разряды количественных числительных
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Каспирская Надежда Олеговна
Технологическая карта урока по русскому языку "Разряды количественных числительных" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Основные сведения об уроке

Дата

13.02.2017

Количество учащихся на уроке

5

Раздел ФГОС по русскому языку

Имя числительное

Тема урока

Разряды количественных числительных

Тип урока

Урок изучения нового материала

Вариант урока

Урок наблюдений и сбора материала

Вид урока

Урок исследовательского типа

Цель деятельности учителя

         Образовательные: познакомить обучающихся с разрядами количественных числительных, научить находить числительные в тексте и определять их разряд;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, внимания, восприятия, памяти;

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка через ознакомление с новыми словами;  развитие положительной мотивации учения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: Знать разряды количественных числительных, их различие и употребление в речи

Метапредметные:

Коммуникативные: Управлять своим поведением  (контроль, самокоррекция, оценка действия)

Регулятивные:

Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению  препятствий

Познавательные:Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы

Личностные: Интерес к изучению языка; способность к самооценке

Основные понятия на уроке

Числительное, разряд, количественное числительное

Методы обучения

Наглядный, словесный, метод решения задач, практический, проблемный

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая

Аудиовизуальные средства

презентация

Оборудование

ПК; мультимедийный проектор; экран

Образовательные ресурсы

Учебник, раздаточный материал.

Другое


Организационная структура урока

Этап

урока

Обучающие

компоненты.

Виды заданий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности

Формируемые УУД

Контроль

на уроке

  1. Организация начала занятия (1 мин)

Наглядный, словесный

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. У вас на партах лежат разные смайлики. Отложите на край парты тот смайлик, который соответствует вашему настроению   в данный момент. В конце урока мы посмотрим, изменится ваше настроение или нет.

Настрой на урок

фронтальная

личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку

  1. Мотивация к учебной деятельности и целеполагание (4 мин)

Проблемный

Чтобы вы сегодня могли самостоятельно открыть новые знания, вам надо вспомнить именно то, что потребуется для их открытия.

У вас на партах лежат карточки. Сегодня мы будем работать с ними. Выберите сейчас карточку номер 1. Вам нужно дополнить предложения. Время работы – 2 минуты. Приступаем.

Итак, проверяем, что у вас поучилось. Читаем по цепочке, проверяем друг друга.

Хорошо, ребята, о какой части речи мы сегодня будем говорить?

Какие числительные мы изучили на прошлом уроке?

Какие еще бывают числительные?

Верно, о них мы и будем говорить сегодня на уроке.

Откройте тетради, запишите число и тему.

 Ребята, какие задачи мы должны выполнить сегодня на уроке?

Хорошо, ребята, начинаем нашу работу.

Работа с карточкой №1.

Имя числительное

Порядковые.

Количественные.

Записывают число и тему урока.

1-узнать, какие  числительные называются количественными;

2-на какие разряды они делятся;

3-научиться находить количественные числительные в тексте и определять их разряд.

Индивидуальная, фронтальная, коллективная

Познавательны: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера)

Взаимопроверка

  1. Первичное усвоение новых знаний (5 мин)

Исследовательский

Итак, сначала мы поработаем с учебником. Откройте параграф 71 и прочитайте вслух правило.  

Давайте составим с вами схему нашего правила. Пожалуйста, один работает у доски, остальные ему помогают и записывают в тетрадь.

Хорошо, так что обозначают количественные числительные?

На какие разряды делятся количественные числительные?

Молодцы!

Читают правило.

Составление схемы.

Целые числа, дробные и несколько предметов как одно целое  -количество.

Целые, дробные, собирательные.

Индивидуальная, фронтальная, коллективная

Коммуникативные: развитие внимания учащихся, монологической речи;

Регулятивные:

анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений.

Взаимопроверка.

  1. Первичная проверка понимания (10 мин)

Практический

Ребята, мы узнали разряды количественных числительных, что мы теперь должны сделать?

Верно. Прочитайте задание упражнения 408.

Как будем выполнять это упражнение?

И по два числительных читаем по цепочке и записываем сразу в таблицу.

Справились с этим заданием! Молодцы!

Закрепить эти знания.

Читают задание.

Начертим таблицу – з колонки.

Работа с упражнением.

Коллективная, индивидуальная

Регулятивные: опирается на уже известное;

Коммуникативные: учит способам взаимодействия, сотрудничества.

Взаимопроверка

  1. Физминутка. (3 мин)

Наглядный

Сейчас мы с вами немного отдохнем. Я включу вам видео, а вы повторяйте движения за мальчиком на экране.

Выполняют зарядку.

групповая

Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (11 мин)

Практический

Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно на карточках.

У вас есть задание для самостоятельной работы. Что в нем сказано?

Эту работу вы выполняете в тетради. Кроме этого, обратите внимание, у вас еще есть дополнительное задание. Какое?

Приступайте к работе.

Затем мы с вами проверим, насколько правильно вы выполнили задание.

Выполнить упражнение 409.

Выполнить синтаксический разбор 5 предложения.

Индивидуальная, коллективная

регулятивные: саморегуляция, 

контроль (сличение знаний с эталоном)

познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи

Взаимопроверка.

  1. Включение в систему знаний и повторение. (3 мин)

Метод решения задач

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

А сейчас возьмите в руки карточки №3 и выполните тест, который состоит из 5 вопросов.

Давайте проверим, на все ли вопросы вы ответили верно.

Молодцы, ребята! А сейчас я поставлю вам соответствующие оценки.

Выполняют тест.

Проверка теста.

индивидуальная

личностные: нравственно-этическая ориентация: оценивание работы товарища по заданным критериям, умение радоваться успехам товарища.

коммуникативные УУД: осуществлять действие взаимоконтроля.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, анализировать объекты с выделением  существенных признаков

Самопроверка по слайду

  1. Домашнее задание (1 мин)

Домашнее задание: выучить правило параграф 71, выполнить упражнение 410.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию.

  1. Рефлексия (2 мин)

Наглядный, словесный

Сегодня все большие молодцы, очень активно работали на уроке.

Ребята, давайте вернемся к нашим смайликам. Изменилось ли у вас настроение?

Какое оно сейчас стало?

Хорошо, всем спасибо за урок!

Показывают смайлики.

групповая

Познавательные: проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

строить устные высказывания

регулятивные: оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий.

личностные: представление о причинах успеха в учебе



Предварительный просмотр:

Карточка №1. Допишите предложения.

- Имя числительное – это  _____________________________________________________________

- По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на  _________________ ____________________________________________________________________________________  

- Количественные числительные обозначают _____________________________________________

- Порядковые числительные обозначают _________________________________________________

- Имена числительные изменяются ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

Карточка №2. Задание для самостоятельной работы.

Выполните упражнение 409.

Дополнительное задание: выполните синтаксический разбор пятого предложения.

Карточка №3. Тест.

  1. Что обозначают количественные числительные:

А. количество    Б. Порядок предметов при счете

  1. Выберите верное утверждение.

А. Целые числа – это разряд количественных числительных.

Б. Числительное «пятьдесят три» - дробное.

3.  Найдите в предложении собирательное числительное.

        Пятеро мальчиков зашли в магазин.

А. Пятеро мальчиков    Б. Пятеро зашли

4.  Выберите лишнее.

        Двадцать два, три четвертых, пять шестых, одна вторая.

        А. Одна вторая    Б. Двадцать два

5.  Несколько предметов как одно целое – это … числительные.

        А. собирательные     Б. дробные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Разряды количественных числительных"

Тема урока:  «Разряды количественных числительных». Цели урока.Познавательные:- научить различать разряды количественных числительных.Практические:- повторить ранее изученный материал ...

Разряды количественных числительных

Это третий урок по разделу Имя числительное...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Разряды количественных числительных"

Тема урока: Разряды количественных числительных.Цель урока: научить различать разряды количественных числительных.Повторить теоретический материал о числительном.Повторить правописание словарных слов....

Урок открытия нового знания "Разряды количественных числительных"

Методическая цель: создание условий для проявления познавательной активности учеников.Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия дл...

Урок русского языка в 6 классе на тему: «Разряды количественных числительных».

Цель урока: познакомить с  разрядами количественных числительных,учить правильно определять их разряды.Задачи:1. Дидактическая  –  расширение знаний учащихся о числительном..2. Ра...