"Использование образовательных технологий при обучении учащихся с ОВЗ"
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
В данном материале описываются образовательные технологии, которые могут быть применены на уроках для учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
При обучении учащихся с ОВЗ могут использоваться образовательные технологии. | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад: «Использование образовательных технологий
при обучении учащихся с ОВЗ».
Шароватова Елена Валерьевна,
учитель русского языка и литературы.
2017 г.
Если ученик не научится в школе сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать,
копировать, так как мало таких, которые,
научившись копировать, умели делать
самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н.Толстой
Приоритетной целью образования при обучении разных детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов является формирование способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - учить учиться. Учащийся –это "архитектор и строитель" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД). У учащихся возрастает мотивация к обучению, что позволяет им ориентироваться в различных предметных областях познания.
Универсальные учебные действия мы группируем в четыре основных блока:
1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
При этом учитываем взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:
-состояние здоровья детей;
- успеваемость по основным предметам;
-уровень развития речи;
-умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
-стремление принимать и решать учебную задачу;
-навыки общения со сверстниками;
- умение контролировать свои действия на уроке.
При формировании у учащихся с ограниченными возможностями здоровья универсальных учебных действий нужно опираться на системно - деятельностный подход, включая в процесс коррекции современные образовательные технологии.
Объяснительно–иллюстративные технологии применяются в классно-урочной системе и во внеклассной работе. Результатом их применения является экономия времени, сохранение сил учителя и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.
Игровые технологии – развивают возможности для формирования личности обучающихся, который осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
Личностно-ориентированные технологии - направлены на организацию учебно - воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся. Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.
Инновационные технологии. Чтобы идти в ногу со временем, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимо овладевать основами компьютерной грамотности. Активно использовать на уроках компьютерные приложения, которые позволяют делать учебный процесс более увлекательным и доступным.
Технология разноуровневого обучения.
Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах, что и индивидуализация и дифференциация обучения, которые используются в педагогике давно.
А в настоящее время технология разноуровневого обучения является одним из ключевых направлений школы. Технология разноуровневого обучения – это технология организации учебного процесса, в рамках которой предполагается разный уровень усвоения учебного материала, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося. Особенно актуальна она в нашей специальной (коррекционной) школе, где обучаются дети с нарушением интеллектуального развития.
Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений и имели возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
Важнейшим элементом является творческо- практические занятия. Они служат средством развития творческого потенциала, трудовых и профессиональных умений и навыков. Сопутствующими формами обучения творчеству являются выставки, массовые праздники, экскурсии. Эти формы активизируют их самостоятельность в оценке, суждениях, мнениях. Выставки – это результат детского творчества в области труда, изобразительной деятельности.
Вывод: только когда методика организации обучения и воспитания в коррекционной школе будет соответствовать педагогическим условиям, тогда и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья будет наиболее эффективным и полноценным. .
Заключение:
Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой. Благодаря образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебно-воспитательной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве. Именно это и формирует «компетенцию».
Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие образовательные технологии в обучении учащихся с ОВЗ.
Основная цель работы школы заключается в совершенствовании образовательного процесса в направлении сохранения психического, нравственного и физического здоровья обучающихся.Современная система школьно...
Методическое пособие для учителя по использованию образовательных технологий в обучении
Рекомендации по использованию ресурса "Решу ЕГЭ"....
Продуктивность использования образовательных технологий. 6.Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая.
Тема: «Использование круговой тренировки для развития двигательных качеств обучающихся на уроке физической культуры»....
Продуктивность использования образовательных технологий.16 Технологии: личностно-ориентированного развивающего обучения; здоровьесберегающая, обучение с использованием ИКТ (информационно-коммуникационная технология), игровая, групповая,
Тема урока: «Обучение технике прыжка в высоту способом перешагивание»...
Методические рекомендации по использованию образовательных технологий в обучении: Проект «Школьное телевидение GUM TV – средство взаимодействия учителей, учащихся и родителей»
Создание школьного телевидения: этапы, сроки, пути реализации...
методическое пособие для педагога по использованию образовательных технологий в обучении по теме «Система работы с листами учета знаний на уроках истории»
Хочу поделиться опытом создания листа учета знаний, как способа оценки достижения результатов и способа формирования УУД на протяжении всего урока, а так же как один из способов подготовки учащих...
Методическое пособие для педагогов по использованию образовательных технологий в обучении. Метод проектов.
В методическом пособии «Метод проектов на уроках географии» представлены теоретические основы современной деятельностной образовательной технологии, собственная педагогическая практика орг...