ФГОС
методическая разработка по русскому языку на тему

Ахметова Ландыш Камилевна

по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_chleny_predlozheniya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по ФГОС (урок открытия  новых знаний)

Урок русского языка. 5 класс.

Программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.

Учебник «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба

Тема раздела: Синтаксис. Члены предложения.

 Тема: Слово как член предложения. Главные члены предложения.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию

Метапредметные: пользоваться разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим), анализировать, сравнивать, обобщать, находить главную и дополнительную информацию.

Предметные: развивать понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего, навыки синтаксического разбора.

Средства обучения:

Мультимедийный  проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с разноуровневыми заданиями (ТИО)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия, сформированные деятельностью  учителя и учащихся

  1. Самоопределение к  деятельности Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное    сообщение учителя                                                                 

 

  

Подготовка класса к работе.                

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.   Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока Упр.159 (В первом и втором предложении по 6 слов и по 5 членов предложения. Предлоги (за и по) не являются членами предложения. В остальных предложениях количество слов и членов предложений совпадает.

               

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Использует материал предметного диска- проблемная ситуация «Предложение с одним главным членом» к пар.32

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют и

обосновывают выбор написания.

Приводят примеры.

Регулятивные: целеполагание, высказывание предположения на основе наблюдений; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы урока и его цели

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагает индивидуальные задания. Упражнение 160

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление

 

Устанавливает осознанность ситуации. Побуждает к высказыванию своего мнения.

  Организует:

  • взаимопроверку;
  • коллективную проверку;
  • проверку выполнения упражнения;
  • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
  • оценочные высказывания обучающихся;
  • обсуждение способов решения;
  • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
  • самостоятельную работу с учебником;
  • беседу, связывая результаты урока с его целями.

.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Организует деятельность по применению новых знаний. Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке

Самостоятельная работа. Упр.164 (рассуждение и вывод) Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

  • самооценку;
  • самопроверку;
  • взаимопроверку;
  • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

 

Организует рефлексию. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Начальные фразы на рефлексию:

Сегодня я узнал….

Было интересно…..

Было трудно…

Теперь я могу…

Я попробую…

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»

В основе стандарта лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....

КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022

Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021

содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...

Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).

Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...

РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин,  С.В.Суворова, Е.А....