ФГОС
методическая разработка по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний)
Урок русского языка. 5 класс.
Программа М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского.
Учебник «Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2012.Авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба
Тема раздела: Синтаксис. Члены предложения.
Тема: Слово как член предложения. Главные члены предложения.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цели как деятельность учеников.
Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию
Метапредметные: пользоваться разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим), анализировать, сравнивать, обобщать, находить главную и дополнительную информацию.
Предметные: развивать понятие о членах предложения, о способах выражения подлежащего, навыки синтаксического разбора.
Средства обучения:
Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, интерактивная доска, карточки с разноуровневыми заданиями (ТИО)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия, сформированные деятельностью учителя и учащихся |
| Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя
| Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока Упр.159 (В первом и втором предложении по 6 слов и по 5 членов предложения. Предлоги (за и по) не являются членами предложения. В остальных предложениях количество слов и членов предложений совпадает.
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Использует материал предметного диска- проблемная ситуация «Предложение с одним главным членом» к пар.32 | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют и обосновывают выбор написания. Приводят примеры. | Регулятивные: целеполагание, высказывание предположения на основе наблюдений; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы урока и его цели |
4. Построение проекта выхода из затруднения
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Предлагает индивидуальные задания. Упражнение 160 Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.). Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление
| Устанавливает осознанность ситуации. Побуждает к высказыванию своего мнения. Организует:
. | Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались | регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Организует деятельность по применению новых знаний. Отмечает степень вовлеченности учащихся | Самостоятельная работа. Упр.164 (рассуждение и вывод) Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Высказывают свое мнение. Осуществляют:
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение |
7.Рефлексия деятельности (итог урока)
| Организует рефлексию. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке Начальные фразы на рефлексию: Сегодня я узнал…. Было интересно….. Было трудно… Теперь я могу… Я попробую… | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организационная подготовка учителя к переходу к ФГОС в основной школе: на пути перехода от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:Формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюПроектирование и конструирование социальной с...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....
КТП 7 класс ФГОС 2019-2020,КТП 7 класс ФГОС 2021-2022, РП 6 класс ФГОС 2020-2021,РП 7 класс ФГОС 2021-2022
Учебник алгебра 7 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова.Учебник геометрия 7-9 классы. Автор: А.В Погорелов...
«Инновационные технологии развития речи и мышления у детей с ОВЗ (с учетом требований ФГОС НОО,ФГОС ООО,ФГОС СОО)»
Работа с детьми ОВЗ по развитию речи...
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021
содержание обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО на основе сравнительного анализа ФГОС НОО 2009/ 2021, ФГОС ООО 2010/2021...
Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО». Сравнительный анализ ФГОС ООО (2010), ФГОС СОО (2022).
Требования к условиям реализации программ обучения.Требования к структуре основной образовательной программы.Требования к результатам обучения...
РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс.Авторы: Г.В.Дорофеев, С.В.Суворова, Е.А.Бунимович,Л.В.Кузнецова,С.С.Минаева,Л.О.РословаУчебник алгебра 6 класс. Авторы: Г.В.Дорофеев,И.Ф.Шарыгин, С.В.Суворова, Е.А....