Современный урок
презентация к уроку по русскому языку на тему
Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f73e1fe3306eac34fb2d1d44f56fc797.pptx | 793.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок не может не меняться! Аргументы в пользу этого утверждения: Вступили в действие федеральные государственные образовательные стандарты; утвержден новый Федеральный Базисный учебный план; внедряются информационные технологии; устанавливается общественный договор между родителями и государством об оказании образовательных услуг.
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать » Л.Н. Толстой
Требования к современному уроку : Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока. Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя. Обязательная рефлексия обучающихся на уроке. Высокая степень речевой активности обучающихся.
Структурные элементы урока. Мобилизующий этап урока –включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность с первых минут урока. Целеполагание : формирование обучающимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться. На уроке должен быть момент осознания недостаточности имеющихся знаний для выполнения заданий учителя и чтобы начать поиск новой информации. (новый этап) Коммуникация – исследование проблемы в коллективе. Взаимопроверка и взаимоконтроль . Рефлексия – осознание обучающимся и воспроизведение в речи того, что нового он узнал на уроке, чему научился, в каких навыках он продвинулся дальше.
Методические принципы современного инновационного урока Субъективизация : учащийся рассматривается не как объект обучения, а как равноправный с учителем участник образовательного процесса. Метапредметность : формирование и развитие универсальных способностей учащихся. Деятельностный : знания не преподносятся учащимся в готовом виде, а добываются ими в ходе поисковой и исследовательской деятельности. Коммуникативность : обмен информацией, взаимодействие на уроке и вне урока. Рефлексивность : учащиеся ставятся в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою деятельность в процессе урока. Импровизационность : учитель должен быть готовым к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения.
Тип урока Традиционный урок Комбинированный урок Урок изучения нового. Урок закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Современный урок Различные типы уроков: лекция, экскурсия, исследовательская работа, практикум, собеседование, семинар, круглый стол и др.
Целеполагание Традиционный урок Цели и задачи ставит учитель сам Современный урок Учащиеся самостоятельно выходят на цели и задачи урока
Мотивация Традиционный урок Учитель планирует и организует работу по актуализации опорных знаний учащихся Современный урок Учащиеся самостоятельно проектируют пути и средства достижения поставленных целей.
Этапы урока Традиционный урок Жёсткое использование всех этапов урока Современный урок Гибкая структура урока (учитель может отклониться от структуры урока ради достижения поставленной цели)
Содержание учебного материала Традиционный урок Учитель отбирает учебный материал адекватно теме и цели урока (готовые таблицы, схемы и др.) Современный урок Способ решения задачи, алгоритм, схема не даются в готовом виде, а проектируются на уроке вместе с учащимися.
Формы организации познавательной деятельности Традиционный урок Учитель работает с классом фронтально на всех этапах Современный урок Преобладает парная, групповая работа
Методы обучения Традиционный урок На уроке преобладают вербальные (монолог учителя) и наглядные методы обучения Современный урок Применяет нетрадиционные формы урока: ОДИ, урок-игра, дебаты, урок-диспут, урок-проект, урок в формате технологии формирования критического мышления
Самостоятельная работа Традиционный урок Вариативность на уроке отсутствует Современный урок Большая доля индивидуальной (самостоятельной) работы, вариативность практически на каждом уроке
Рефлексия Традиционный урок Отсутствует вообще Современный урок Обязательный этап урока – Сегодня я узнал… – Было интересно… – Было трудно… – Я выполнял задания… – Я понял, что… – Теперь я могу… – Я почувствовал, что… – Я приобрел… – Я научился… – У меня получилось … – Я смог… – Я попробую… – Меня удивило… – Урок дал мне для жизни… – Мне захотелось…
Оценивание. Домашнее задание Традиционный урок Учитель оценивает по конечному результату Одинаковое для всех Современный урок Преобладает самооценка и взаимооценка Задание по выбору, вариативность, возможность выбора д / з
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель.
Требования к учителю Во-первых, это профессионал , который: демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует действия учащихся консультирует и корректирует их действия находит способы включения в работу каждого ученика создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Требования к учителю Не дает новые задания ученикам в готовом виде; Не повторяет задания 2 раза; Не комментирует ответы учащихся и не исправляет их, предоставляет эту возможность учащимся; Не повторяет того, что сказали учащиеся.
Требования к учителю Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии. В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта.
АМО – активные методы обучения Модерация
«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестаёт учиться, в нем умирает учитель» К.Д.Ушинский
Так что же для нас современный урок ? урок-познание , открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост , ступенька к знанию, самопознание, самореализация , мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность , уверенность , потребность…
Презентацию подготовила методист отдела ИМС МКУ «ЦОУО» Макарова Н.А. makarovapm2@mail.ru +79787542287 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Модерация – это образовательная технология; обеспечивающая комплексность и эффективность протекающих в ходе образовательного мероприятия процессов, необходимых для выполнения требований новых ФГОС, позволяющая педагогу уверенно управлять этими процессами и гарантированно достигать запланированных результатов образовательного мероприятия ВЕРНУТЬСЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.
Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г. В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....