Курс подготовки 9 класса к ОГЭ по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации
Задачи: обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_podgotovki_k_oge.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Курс подготовки 9 класса к ОГЭ по русскому языку.
Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению итоговой аттестации
Задачи: обобщение и систематизация знаний по русскому языку; формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
В ходе занятий учащиеся должны научиться:
- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
- выполнять различные типы тестовых заданий;
- самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
- четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
- хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
- правильно отмечать в бланке вариант ответа;
- вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Курс рассчитан на 34 часа.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Содержание урока | Дата | Примечание |
1. | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. Знакомство с демонстрационным вариантом . | 06.09. | |
2. | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. | Работа в группах, анализ сочинений. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | 13.09. | |
Часть 1 | ||||
3. | Сжатое изложение. Что такое микротема. | Работа с текстом, создание текста. Определение микротем. Абзацное членение текста. | 20.09. | |
4. | Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. | Работа с текстом, создание текста. Применение приёмов сжатия. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | 27.09. | |
5. | Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. | Работа с текстом, создание текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | 04.10 | |
6. | Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. | Работа с текстом, создание текста. Изложение. Отработка навыков. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | 11.10. | |
7. | Выбор приемов сжатия. | Создание текста, оценивание. Изложение. | 18.10. | |
Часть 3 | ||||
8. | Структура сочинений в части 3. | Элементы сочинения, анализ текстов. Знакомство с критериями оценивания части 3. | 25.10. | |
9. | Учимся формулировать тезис. | Элементы сочинения, анализ текстов. Обучение написанию сочинения. | 01.11. | |
10. | Учимся аргументировать. | Элементы сочинения, анализ текстов. | 2 четв. 15.11. | |
11. | Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | Элементы сочинения, работа с текстами. Образцы выполнения заданий. | 22.11. | |
12. | Сочинение-рассуждение по тексту. | Элементы сочинения, анализ текстов. Обучение написанию сочинения. | 29.11. | |
13. | Сочинение-рассуждение. | Самостоятельная работа. Сочинение. | 06.12. | |
14. | Учимся аргументировать. | Элементы сочинения, анализ текстов. | 13.12. | |
15. | Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Самостоятельная работа. Сочинение. | 20.12. | |
Часть 2 | ||||
16. | Понимание текста. | Работа с тестом, заполнение бланков. Выполнение заданий. | 27.12. | |
17. | Целостность текста. | Работа с тестом, заполнение бланков. Понимание целостности текста. | 3 четв. 17.01. | |
18. | Извлечение информации. | Работа с тестом, заполнение бланков. Отбор важного материала. Исключение второстепенного. | 24.01. | |
19. | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | Работа с тестом, заполнение бланков. Работа с лексикой. | 31.01. | |
20. | Лексическое значение слова. | Работа с тестом, заполнение бланков. Лексическое значение слова. | 07.2. | |
21. | Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова. | Работа с тестом, заполнение бланков. Лексический анализ слова | 14.02. | |
22. | Выразительные средства. | Работа с тестом, заполнение бланков. Выразительные средства. | 21.02. | |
23. | Выразительные средства. | Работа с тестом, заполнение бланков. Выразительные средства. | 28.02. | |
24. | Правописание корней. | Работа с тестом, заполнение бланков. Работа над орфограммами. | 07.03. | |
25. | Правописание приставок. | Работа с тестом, заполнение бланков Орфограммы в корнях и приставках. | 14.03. | |
26. | Правописание суффиксов. | Работа с тестом, заполнение бланков. Работа над орфограммами в суффиксах. | 21.03. | |
27. | Знаки препинания в простом осложненном предложении. | Работа с тестом, заполнение бланков. Постановка знаков препинания в простом предложении. | 4 четв. 04.04. | |
28. | Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | Работа с тестом, заполнение бланков. Знаки препинания в ССП. | 11.04. | |
29. | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. | Работа с тестом, заполнение бланков. Знаки препинания в СПП. Выполнение практических заданий. | 18.04. | |
30. | Словосочетание. | Работа с тестом, заполнение бланков. | 25.04. | |
31. | Грамматическая основа предложения. | Работа с тестом, заполнение бланков. Синтаксис, пунктуация. Определение грамматической основы предложения. | 02.04. | |
32. | Простое осложненное предложение. | Работа с тестом, заполнение бланков | 16.04. | |
33. | Сложные бессоюзные предложения. | Работа с тестом, заполнение бланков. Знаки препинания в БСП. | 23.04. | |
34. | Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический анализ сложного предложения. | Работа с тестом, заполнение бланков. Синтаксический анализ сложного предложения. | 30.05. | |
35. | Резервный урок. |
Литература, материалы:
- Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2016: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
- Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
- Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
- Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ОГЭ. Издательство «Экзамен»
- Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа дополнительных курсов в 10-11 классах "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку"
Программа составлена на основе действующих образовательных стандартов по русскому языку и в полном соответствии с КИМами ФИПИ за 2016 год. Цель программы - обеспечение качественной подготовки уч...
Элективный курс по русскому языку в 9 классе "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку в новой форме"
Этот курс поможет подготовить обучающихся 9 класса качественно подготовить к сдаче ОГЭ по русскому языку...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учителя русского языка и литературы по проблеме «Работа с одаренными школьниками: подготовка учащихся к олимпиадам по русскому языку, углубленный курс русского языка (в условиях внедрения ФГОС)
Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. О...
Программа коррекционного курса по подготовке слабоуспевающих учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку "ОГЭ. От теории к практике"
Данный курс предназначен для повторения, закрепления и проверки знаний по русскому языку обучающихся 9 классов. Составляя учебно-тематическое планирование, автор исходил пре...
О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)
О преподавании русского языка в связи с подготовкой учащихся к ГИА по русскому языку за курс основной школы (в новой форме)На современном этапе развития российской системы образования происходит новое...