Рабочая программа по русскому языку (7 класс) 105 часов
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Цели обучения:
· воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
- формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_7_klass-_ladyzhenskaya_t.a.doc | 218 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №3 г. Льгова
Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
105 часов
Учитель русского языка и литературы
Россихина Елена Николаевна
2017г.
Источники
Программа для образовательных учреждений по русскому языку 5- 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, 2010 г.
Пояснительная записка
В основе программы обучения русского языка лежит программа для образовательных учреждений по русскому языку 5- 9 классы под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, 2010 г.
Цели обучения:
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
- формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Задачи преподавания:
- формирование научного мировоззрения, вооружение основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся
- развитие логического мышления, умение работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.
Согласно базисному плану количество часов, отведённое на изучение предмета, сокращено на 2 часа и составляет 105 часов (3 часа в неделю). В связи с этим производится корректировка часов за счёт уроков обобщающего характера в темах «Наречие», «Союз», «Частица» и не повлияет на полноту изучения нового материала
Учебно-тематический план
№ | Темы типовой программы | Количество часов | ||
По программе | Корректировка | С учётом корректировки | ||
1 | Введение. Русский язык как развивающееся явление | 1 | - | 1 |
2 | Повторение пройденного в 5 и 6 классах | 14 | 5 | 9 |
3 | Причастие | 31 | 4 | 27 |
4 | Деепричастие | 12 | 5 | 7 |
5 | Наречие | 34 | 17 | 17 |
6 | Слово категории состояния | 6 | 2 | 4 |
7 | Служебные части речи. Культура речи | 1 | - | 1 |
8 | Предлог | 13 | 6 | 7 |
9 | Союз | 18 | 10 | 8 |
10 | Частица | 22 | 10 | 12 |
11 | Междометие. Звукоподражательные слова | 4 | 2 | 2 |
12 | Повторение и систематизация пройденного в 7 классе | 14 | 4 | 10 |
Итого | 170 | 65 | 105 |
График контроля за уровнем
сформированности предметных навыков
Критерии | Тема | Форма | Сроки |
Сформированность орфографических навыков | Причастие | Словарный диктант | Октябрь |
Практическое применение теоретических знаний | Причастие | Комплексный анализ текста | Ноябрь |
Сформированность орфографических навыков | Предлог | Словарный диктант | Март |
Практическое применение теоретических знаний | Частица | Комплексный анализ текста | Апрель |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
7 класс
Программа общеобразовательных учреждений
«Русский язык» 7 класс
М.Т. Баранов, Т.Ф.Ладыженская, Н.М.Шанский
М.: «Просвещение» 2010
Учебник: М.Т. Баранов. М.: Просвещение, 2010
Планирование рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю);
контрольных диктантов – 6,
контрольных тестов - 2.
Уроков развития речи – 14 (КИ – 2, КС – 2)
2016-2017 учебный год
Содержание тематического планирования по русскому языку
№ п\п | Дата | Тема урока | Теоретические понятия | УУД |
Тема 1 Введение (1 час) | ||||
05.09 | Русский язык как развивающее явление | |||
Тема 2 Повторение пройденного материала в 5-6 классах (7+ 2 р.р.) | ||||
06.09 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Словосочетание | Главное и зависимое слово | |
07.09 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Сложное предложение | Постановка Запятой в сложном предложении | |
08.09 | Лексика и фразеология | Фразеологизмы | Толковые словари | |
12.09 | Фонетика и орфография | Фонетика | ||
13.09 | Словообразование и орфография | Состав слова | Выполнять разборы | |
14.09 | Морфология. Морфемика. | Части речи | ||
19.09 | Контрольный диктант №1 | КД 1 | ||
20.09 | Р. р. (1) Текст. | Текст, абзац | ||
21.09 | Р.р. (2) Стили литературного языка | Стиль | ||
Тема 3 Причастие (24 + 3 р.р.) | ||||
22.09 | Причастие какчасть речи. | Причастие | ||
26.09 | Морфологические признаки причастий | |||
27.09 | Р.р.(3) Публицистический стиль и его особенности | Распознавание стилей речи | ||
28.09 | Склонение причастий; правописание гласных в падежных окончаниях | |||
03.10. | Причастный оборот. Обособление причастных оборотов | Причастный оборот | ||
04.10 | Р. р.(4) Описание внешности человека | Словесный портрет | ||
05.10 | Действительные и страдательные причастия | Различие причастий | ||
10.10 | Действительные причастия настоящего времени | Словарный диктант | ||
11.10 | Действительные причастия прошедшего времени | |||
12.10 | Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени | |||
13.10 | Краткие страдательные причастия. | |||
17.10 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | |||
18.10 | Н –НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Знать правило правописания Н и НН в суффиксах причастий | ||
24 | 19.10 | Морфологический разбор причастий | ||
25 | 24.10 | Не с причастиями | Знать правило написания НЕ с причастиями | |
26 | 25.10 | Е-Ё после шипящих в суффиксах причастий | ||
27 | 26.10 | Совершенствование правописания О-Е-Ё после шипящих | Комплексный анализ текста | |
28 | 27.10 | Контрольный диктант №2 | КД2 | |
1 четверть - по плану 28 часов. | ||||
29 | 07.11 | Страдательные причастия настоящего времени. | ||
30 | 08.11 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | ||
31 | 09.11 | Одна буква –н- в отглагольных прилагательных. | ||
32 | 14.11 | Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий. | ||
33 | 15.11 | Одна и две буквы –н- в суффиксах кратких страдательных причастий. | ||
34 | 16.11 | Р. р.(5) Выборочное изложение (упр.151) | ||
35 | 21.11 | Морфологический разбор причастий. | ||
36 | 22.11 | Слитное и раздельное написание –не - с причастиями | ||
37 | 23.11 | Повторение темы « Причастие» | ||
Тема 4 Деепричастие (6 + 1 р.р.) | ||||
38 | 28.11 | Деепричастие как часть речи. | ||
39 | 29.11 | Деепричастный оборот, выделение его запятыми | Деепричастный оборот | |
40 | 30.11 | Правописание НЕ с деепричастиями | ||
41 | 05.12 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Вид | |
42 | 06.12 | Р. р.(6) Описание действий людей. Обучающее сочинение по по картине «Вратарь». | ||
43 | 07.12 | Морфологический разбор деепричастий | Выполнять разбор | |
44 | 12.12 | Контрольный диктант №3 | КД 3 | |
Тема 5 Наречие ( 16 + 1 р.р.) | ||||
45 | 13.12 | Наречие как часть речи | Наречие | |
46 | 14.12 | Степени сравнения наречий | ||
47 | 19.12 | Разряды наречий | ||
48 | 20.12 | Морфологический разбор наречий. | ||
49 | 21.12 | Р.р.(7) Изложение текста с описанием действия. | Стиль | |
50 | 26.12 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о- и –е- | ||
51 | 27.12 | Урок-практикум. Употребление –не- с различными частями речи. | ||
2 четверть – по плану 23 часа | ||||
52 | 11.01 | Правописание приставок не-ни в отрицательных наречиях. | Знать способы образования отрицательных наречий | |
53 | 12.01 | Н-НН в наречиях на –о- и -е- | Знать правило | |
54 | 16.01 | Н-НН в наречиях и краткой форме прилагательных, причастий | ||
55 | 17.01 | О-Е на конце наречий | ||
56 | 18.01 | О-А на конце наречий | ||
57 | 23.01 | Дефисное написание наречий | Знать условия выбора дефиса | |
58 | 24.01 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от самостоятельных частей речи | Знать условия выбора | |
59 | 25.01 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | ||
60 | 30.01 | Повторение и обобщение материала по теме «Наречие». Подготовка к диктанту | ||
61 | 31.01 | Контрольный диктант №4 | КД 4 | |
Тема 6 Слово категории состояния (3+1 р.р.) | ||||
62 | 01.02 | Слово категории состояния как часть речи | ||
63 | 06.02 | Морфологические признаки слова категории состояния | ||
64 | 07.02 | Р.р.(8) Контрольное изложение текста, включающего слова категории состояния | КИ 1 | |
65 | 08.02 | Повторение темы « Категория состояния»; комплексный анализ текста. | ||
Тема 7 Служебные части речи (1) | ||||
66 | 13.02 | Самостоятельные и служебные части речи | ||
Тема 8 Предлог (7.) | ||||
67 | 14.02 | Предлог как часть речи .Употребление предлогов | Словарный диктант | |
68 | 15.02 | Производные и непроизводные предлоги | Различать предлоги | |
69 | 20.02 | Простые и составные предлоги | ||
70 | 21.02 | Морфологический разбор предлога | ||
71 | 22.02 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Знать правило | |
72 | 27.02 | Дефисные написания предлогов | ||
73 | 28.02 | Контрольный тест на правописание предлогов | КТ 1 | |
Тема 9 Союз ( 7+ 1 р.р.) | ||||
74 | 01.03 | Простые и составные союзы. Непроизводные и производные союзы | ||
75 | 06.03 | Подчинительные и сочинительные союзы. Запятая в сложном союзном предложении | Знать группы союзов | |
76 | 07.03 | Группы сочинительных союзов. Роль сочинительных союзов в сложносочинённом предложении | ||
77 | 13.03 | Р.р (9) Обучение сочинению – рассуждению на тему « Книга - наш друг и советчик» | ||
78 | 14.03 | Подчинительные союзы и их роль в предложении. Типы подчинительных союзов | ||
79 | 15.03 | Морфологический разбор союза; комплексный анализ текста | ||
80 | 20.03 | Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО | Уметь правильно писать союзы | |
81 | 21.03 | Контрольный диктант №5 | КД 5 | |
Тема 10 Частица(9+ 3 р.р.) | ||||
82 | 22.03 | Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Формообразующие частицы | Частица | |
3 четверть – по плану 31 час | ||||
83 | 03.04 | Модальные частицы, их употребление в устной и письменной речи | ||
84 | 04.04 | Р.р.(10) Обучение сочинению- рассуждению на тему «Как мне стать …» | ||
85 | 05.04 | Раздельное и дефисное написание частиц | Знать правило | |
86 | 10.04 | Р.р.(11) Обучение сжатому изложению с использованием различных способов сжатия: исключение, обобщение, упрощение) | ||
87 | 11.04 | Р.р. (12) Написание сжатого изложения текста художественного стиля | ||
88 | 12.04 | Морфологический разбор частиц | ||
89 | 17.04 | Отрицательные частицы НЕ- НИ. Различение частиц НЕ- НИ | Знать функции частиц | |
90 | 18.04 | Р.р.(13) Обучение сочинению по данному началу Упр.402 | ||
91 | 19.04 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ- НИ | ||
92 | 24.04 | Повторение правописания служебных частей речи | ||
93 | 25.04 | Контрольный тест по правописанию служебных частей речи | КТ 2 | |
Тема 11 Междометие. Звукоподражательные слова (2ч.) | ||||
94 | 26.04 | Междометие как служебная часть речи. Звукоподражательные слова | Междометие | Отличать междометия от других частей речи |
95 | 03.05 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | ||
Тема 12 Повторение и систематизация изученного материала ( 9 + 1р.р.) | ||||
96 | 10.05 | Р.р.(14) Контрольное изложение по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча» | КИ 2 | |
97 | 15.05 | Разделы науки о языке | ||
98 | 16.05 | Комплексный анализ текста | ||
99 | 17.05 | Фонетика, графика, орфография, лексика, фразеология | ||
100 | 22.05 | Морфемика. Словообразование | Распознавать морфемы | |
101 | 23.05 | Морфология | Распознавать части речи | |
102 | 24.05 | Орфография | Применять правила | |
103 | 29.05 | Синтаксис | ||
104 | 30.05 | Пунктуация | ||
105 | 31.05 | Итоговый контрольный диктант | КД6 | |
4 четверть – по плану 23 часа |
Список литературы
Обязательная литература:
1. Программа общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы
М.: Просвещение, 2010г
2 .Учебник Русский язык 7 класс - М.: Просвещение , 2010
Дополнительная литература:
1.О.П.Баландина Обучение сочинению по картине 5-9 классы - В.: Учитель, 2011
2. Г.А.Богданова Поурочные разработки по русскому языку в 7 класса –
М: Просвещение, 2010
3. А.И.Купалова Изучение синтаксиса и пунктуации – М: Дрофа, 2008
4. .С.Н.Пименова Дидактические материалы по русскому языку 7 класс-
М: Просвещение, 2008
5..И.В.Текучёва Контрольные и проверочные работы 7 класс - М.: АСТ 2005
6. Н М. Шанский Занимательный русский - М.: Дрофа, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 5 класс (6 часов в неделю, 204 часа в год). Учебник Т.А. Ладыженской
В помощь учителю русского языка. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику Т.А.Ладыженской...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по программе В.В. Бабайцевой на 140 часов / 4 часа в неделю
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и про...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, 210 часов, по ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому яз...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...