программа по русскому языку в 8 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-tem_plan_rus_8_kl.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе.
Количество часов -107, 3 часа в неделю.
№ | Тема | Дата по плану | К/ч | Дата по факту | З У Н | |
I четверть | ||||||
1. | Русский язык в современном мире. | .09 | 1 | Функции русского языка | ||
2. | Повторение. Пунктуация и орфография. | .09 | 1 | Знать правила постановки з.п. | ||
3. | Знаки препинания в сложном предложении. | .09 | 1 | Признаки сложного предложения. | ||
4. | Буквы н-нн в разных частях речи. | .09 | 1 | Навыки написания н- нн | ||
5. | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | .09 .09 | 2 | Закрепление навыков слит. и раздельного написания. | ||
7 | Обобщение по теме. | .09 | 1 | Проверка З У Н по теме. | ||
8 | Рр Сочинение в форме письма. | .09 | 1 | |||
9. | Синтаксис. Основные принципы синтаксиса. | .09 | 1 | |||
8.10 10 | Рр. Текст. | .09 | 1 | Признаки текста, уметь составлять текст. | ||
11. | Диктант по повторению. | .09 | 1 | |||
13. | Анализ диктанта. Стили речи | .09 | 1 | |||
14. | Изложение «Любовь-тоска по родине». | .09 | 1 | Навыки подробного пересказа. | ||
15. | Словосочетание. Виды словосочетаний. | .09 | 1 | Формировать навыки определения вида словос. | ||
16. | Связь слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | .10 | 1 | Навыки разбора словосочетаний, знать способы связи. | ||
17. | Простое предложение. Повторение пройденного. | .10 | 1 | Знать признаки прост.пред. уметь отличать от сложн. | ||
18. | Предложение. Грамматическая основа. | .10 | 1 | Закрепление навыков нахождения основы предл | ||
19. | Порядок слов в предложении. Интонация. | .10 | 1 | Знать прямой и обратный порядок слов. | ||
20. | Рр . Описание памятника культуры. | .10 | 1 | Формирование навыков описания . | ||
21. | Главные члены предложения. Подлежащее. | .10 | 1 | Закрепление навыков нахождения главных членов. | ||
22. | Сказуемое. Виды сказуемых. | .10 | 1 | Навыки нахождения сказуемого. | ||
23. | Простое глагольное сказуемое. | .10 | 1 | Знать признаки сказ., уметь находить сказуемое. | ||
24. | Составное глагольное сказуемое. | .10 | 1 | Знать признаки сказ., учить определять вид сказуемого. | ||
25. | Составное именное сказуемое. | .10 | 1 | Знать признаки сказ., учить определять вид сказуемого. | ||
26 27 28. | Тире между подлежащим и сказуемым. Рр. Публицистическое сочинение о памятнике культуры. | .10 | 1 2 | Формирование навыков постановки тире. | ||
29 | Диктант по теме “Главные члены предложения». | .10 | 1 | |||
30 | Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов 1 четверти | .10 | 1 | |||
II четверть | ||||||
31. | Второстепенные члены предложения. | .11 | 1 | Определение второстепенных членов. | ||
32. | Дополнение. Виды дополнений. | .11 | 1 | Учить находить дополнения в тексте, определять их вид. | ||
33 | Определения. Виды определений. | .11 | 1 | Учить находить определения, определять их вид. | ||
34. 35 | Приложение. Знаки препинания при нем. | .11 .11 | 2 | Учить находить приложения в тексте. | ||
36 | Обстоятельство. Виды обстоятельств. | .11 | 1 | Учить находить обст. в тексте, определять их вид. | ||
37 | Синтаксический разбор простого предложения. | .11 | 1 | Закрепление навыков синт. разбора. | ||
38 39 | Рр. Характеристика человека. Сочинение по картине «Проводы ополчения» | .11 .12 | 2 | Развитие речи. | ||
40 | Повторение темы, подготовка к диктанту. | .12 | 1 | ПРОВЕРКА ЗУН ПО ТЕМЕ. | ||
41 | Контрольная работа по теме «Двусоставное предложение». | .12 | 1 | ПРОВЕРКА ЗУН ПО ТЕМЕ. | ||
42 | Анализ контрольной работы | .12 | 1 | |||
43 | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Назывные предложения. | .12 | 1 | Знать понятие односоставных предложений, уметь отличать от двус. | ||
44 | Определённо-личные предложения. | .12 | 1 | Знать определение , уметь находить данные предложения в тексте. | ||
45 | Неопределённо-личные предложения. | .12 | 1 | Знать определение , уметь находить данные предложения в тексте. | ||
46 | Рр. Инструкция. | .12 | 1 | Уметь составлять И., используя односоставные предложения. | ||
47 | Безличные предложения. | .12 | 1 | Знать определение , уметь находить данные предложения в тексте. | ||
48 | Рассуждение. Неполные предложения. | .12 | 1 | Опред. , уметь находить предл. в тексте, расставл. знаки препинания | ||
49 | Синтаксический разбор. Повторение темы. | .12 | 1 | Знать план разбора, уметь определять вид предлож., расставлять знаки препин. | ||
50 | Диктант по теме: «Односоставные предложения» | .12 | 1 | ПРОВЕРКА ЗУН ПО ТЕМЕ. | ||
51 | Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов 2 четверти | .12 | 1 | |||
III четверть | ||||||
52 | Рр. Рассказ на свободную тему. | .01 | 1 | |||
53-54 | Понятие об осложнённом предложении. Однородные члены предложения. | .01 .01 | 2 | Знать понятия. Уметь находить в тексте. | ||
55-56 | Пунктуация при однородных членах. | .01 .01 | 2 | Знать условия постановки знаков, уметь расставлять знаки препинания. | ||
57-58 | Однородные и неоднородные определения. | .01 .01 | 2 | Знать понятие, уметь отличать. | ||
59-60 | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | .01 .01 | 2 | Знать группы союзов, уметь расставлять знаки. | ||
61 | Рр. Устное описание картины. | .02 | 1 | |||
62-63 | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | .02 .02 | 2 | Знать понятие, уметь расставлять знаки препинания. | ||
64-65 | Разбор предложений с однородными членами, повторение темы. | .02 .02 | 2 | Знать план разбора, Знать условия постановки знаков, уметь расставлять знаки препинания. | ||
66 | Рассуждение на основе литературного произведения | .02 | 1 | Уметь составлять рассуждения данного типа | ||
67-68 | Сочинение по картине Попкова | .02 .02 | 2 | Навыки написания сочинений по картине | ||
69 | Диктант по теме: «Осложненное предложение» | .02 | 1 | ПРОВЕРКА ЗУН ПО ТЕМЕ. | ||
70 | Анализ диктанта. Понятие об обособлении. | .02 | 1 | Знать понятие, уметь находить в тексте. | ||
71-72 | Обособленные определения. | .02 .03 | 2 | Знать понятие, уметь наход в тексте, расставлять знаки препинания. | ||
73 | Рассуждение на дискуссионную тему. | .03 | 1 | |||
74-75 | Обособленные приложения. | .03 .03 | 2 | Знать условия обособлен., уметь расставл. знаки преп. | ||
76-77 | Обособленные обстоятельства. | .03 .03 | 2 | Знать условия бособления, уметь расставл. знаки преп. | ||
78 | Обособленные уточняющие члены предложения. | .03 | 1 | Знать условия обособлен., уметь расставл. знаки преп. | ||
79 | Разбор предложения с обособленными членами. Повторение темы. | .03 | 1 | Знать план разбора, услов. постановки знаков, уметь расставлять знаки препин. | ||
80 | Диктант по теме: «Обособленные члены предложения» | .03 | 1 | ПРОВЕРКА ЗУН ПО ТЕМЕ. | ||
IV четверть | ||||||
81 82 | Рр. Характеристика человека как вид текста. Сжатое изложение | .03 .03 | 2 | Знать способы сжатия текста, уметь писать сжатое изложение. | ||
83 | Обращение. Распространённые обращения. | .04 | 1 | Знать определение, способы выражений, уметь находить в тексте. | ||
84 | Знаки препинания при обращении. Употребление обращений. | .04 | 1 | Знать условия постановки знаков, уметь расставлять знаки препинания. | ||
85 | Контрольная работа по теме «Обращение». | .04 | 1 | ПРОВЕРКА ЗУН ПО ТЕМЕ. | ||
86 | Работа над ошибками диктанта | .04 | 1 | |||
87 | Понятие о вводных конструкциях. Отличие вводных слов от членов предл. | .04 | 1 | Знать определение вводных слов, уметь отличать их от членов предл. | ||
88 | Группы вводных слов и конструкций по значению. | .04 | 1 | Знать группы вводных слов, уметь находить их в тексте, расставлять знаки препинания. | ||
89 90 | Вводные предложения. Выделение их знаками препинания. | .04 .04 | 1 | Знать определение вводных предложений, уметь расставлять знаки препинания. | ||
91 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | .04 | 1 | Знать определение вставных предложений, уметь расставлять знаки препинания. | ||
92 | Междометия в предложениях. | .04 | 1 | Знать особенности употребления межд., уметь расставлять знаки препинания. | ||
93 | Разбор предложений. Повторение темы. | .04 | 1 | Знать определ. вводных слов, предложений, уметь отличать их от членов пред | ||
94 | Контрольный диктант по теме: «Вводные предложения и вставные конструкции» | .04 | 1 | ПРОВЕРКА ЗУН ПО ТЕМЕ. | ||
95 | Анализ контрольного диктанта | .04 | 1 | |||
96 97 | Сочинение по картине. | .05 .05 | 2 | |||
98 | Понятие о чужой речи. | .05 | 1 | Знать способы передачи чужой речи, уметь находить части предложения. | ||
99 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | .05 | 1 | Уметь правильно расставлять знаки препинания. | ||
100 | Прямая и косвенная речь. | .05 | 1 | Знать определение, способы замены. | ||
101 | Диалог. | .05 | 1 | Знать определение, уметь правильно расставлять знаки препинания. | ||
102 103 | Рр. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц. | .05 .05 | 2 | Знать способы сжатия текста, уметь писать сжатое изложение. | ||
104 | Цитата. Повторение темы. | .05 | 1 | Знать определение, уметь правильно расставлять знаки препинания. | ||
105 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. | .05 | 1 | |||
106 | Контрольный диктант за курс 8 класса | .05 | 1 | ПРОВЕРКА ЗУН ПО ТЕМЕ. | ||
107 | Работа над ошибками диктанта. Подведение итогов года | .05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...