программа по русскому языку для 5 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе (ФГОСС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_5_kl_-_kopiya.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
5 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель: Якунина Елена Владленовна,
учитель русского языка и литературы.
2016 г
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего
образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.
Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2012)
Выбор авторской программы мотивирован тем, что она
-рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;
- соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся
-обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
Цели обучения:
1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности,
средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности
2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским
литературным языком в разных сферах и ситуациях общения
3. Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических
ресурсах
4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности,
соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую
информацию
5. Применение полученных знаний и умений на практике.
Реализация указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной,
языковой лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Данные цели обусловливают решение следующих задач:
1. Развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо
2. Формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных
3. Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Общая характеристика программы.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между
различными разделами курса.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации
принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5
классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается
раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным
материалом. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной
деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка,
прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
Материал в учебнике расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа
предусматривает прочное усвоение материала, для чего в начале и конце года выделяются специальные часы.
Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.
Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития
исследовательского интереса, информационно-коммуникативные, здоровьесбережения и т.д.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и конце четверти, текущий –
в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных,
графических, творческих, свободных, диктантов с грамматическим заданием, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текс тов,
итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Место предмета:
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов в год.
Распределение учебных часов по разделам программы:
Язык и общение – 3ч (в т.ч. 1ч Р.Р.)
Вспоминаем, повторяем, изучаем – 26ч (в т.ч. 1К.Р., 5 Р.Р.)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи – 27ч (в т.ч. 2 К.Р., 3 Р.Р.)
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи – 18ч (в т.ч. 1К.Р., 5 Р.Р.)
Лексика. Культура речи – 18ч (2 К.Р., 5 Р.Р.)
Морфемика. Орфография. Культура речи – 23ч (в т.ч. 1 К,Р., 3 Р.Р.)
Морфология. Орфография. Культура речи – 49ч
Имя существительное – 18ч (в т.ч. 1 К.Р., 3 Р.Р.)
Имя прилагательное – 12ч (в т.ч. 1 К.Р., 3 Р.Р.)
Глагол – 19ч (в т.ч. 2 К.Р., 4 Р.Р.)
Повторение и систематизация изученного – 6 ч.
Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе
170 часов, 5 часов в неделю
№ | тема | Количество часов |
1 | Язык и общение. | 3 |
2 | Повторение изученного в начальных классах | 26 |
3 | Синтаксис Пунктуация. Культура речи. | 27 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. | 18 |
5 | Лексика. Культура речи. | 18 |
6 | Морфемика, Орфография. | 23 |
7 | Морфология | 49 |
8 | Имя существительное. | 18 |
9 | Имя прилагательное | 12 |
10 | Глагол | 19 |
11 | Повторение и систематизация изученного в 5 классе. | 6 |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол Час | Дата проведения | ||
План | факт | ||||
Язык и общение (3 часа) | |||||
1. | Язык и человек. Язык и речь. | 1 | .09 | ||
2. | Язык и его единицы. | 1 | .09 | ||
3. | Р.Р.Композиционные и языковые признаки текста. | 1 | .09 | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (26 часов) | |||||
4. | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | .09 | ||
5. | Орфограмма. | 1 | .09 | ||
6. | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | .09 | ||
7. | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | .09 | ||
8. | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | .09 | ||
9. | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | .09 | ||
10. | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | .09 | ||
11. | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | .09 | ||
12. | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | .09 | ||
13. | Р.Р.Текст. | 1 | .09 | ||
14-15. | Р.Р. Обучающее изложение | 2 | .09 .09 | ||
16. | Части речи. | 1 | .09 | ||
17. | Глагол. | 1 | .09 | ||
18. | Правописание тся и ться в глаголах. | 1 | .09 | ||
19. | Личные окончания глаголов. | 1 | .09 | ||
20. | Р.Р. Тема текста. | 1 | .09 | ||
21. | Имя существительное как часть речи. | 1 | .09 | ||
22. | Падежные окончания существительных. | 1 | 3.09 | ||
23. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 10 | ||
24. | Местоимение как часть речи. | 1 | .10 | ||
25. | Р.Р. Основная мысль текста. | 1 | .10 | ||
26. | Р.Р. Обучающее сочинение- описание по картине А.А. Пластова «Летом». | 1 | .10 | ||
27. | Повторение изученного в начальных классах | 1 | .10 | ||
28. | К.Р.Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах». | 1 | .10 | ||
29. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | .10 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (27 часов) | |||||
30. | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | .10 | ||
31. | Словосочетание. | 1 | .10 | ||
32. | Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | .10 | ||
33. | Разбор словосочетания. | 1 | .10 | ||
34. | Р.Р. Сжатое изложение. (Упр.127) | 1 | .10 | ||
35. | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | .10 | ||
36 | Виды предложений по интонации. | 1 | .10 | ||
37. | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | .10 | ||
38. | Сказуемое. | 1 | .10 | ||
39. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | .10 | ||
40. | Дополнение. | 1 | .10 | ||
41. | Определение. | 1 | .10 | ||
2четверть | |||||
42. | Обстоятельство. | 1 | |||
43. | Однородные члены предложения. | 1 | |||
44. | Знаки препинания между однородными членами предложения | 1 | .11 | ||
45. | Предложения с обращениями. | 1 | .11 | ||
46. | Р.Р. Письмо. | 1 | .11 | ||
47. | Р.Р. Контрольное сочинение- описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки». | 1 | .11 | ||
48. | К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения» | 1 | .11 | ||
49. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | .11 | ||
50. | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | .11 | ||
51. | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | .11 | ||
52-53. | Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 2 | .11 .11 | ||
54. | Диалог. | 1 | .11 | ||
55. | К.Р. Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | .11 | ||
56. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | .11 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (18 часов) | |||||
57. | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | .11 | ||
58. | Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | .11 | ||
59. | Позиционные чередования гласных и согласных | 1 | .12 | ||
60. | Р.Р. Повествование. | 1 | .12 | ||
61-62. | Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (К. Паустовский «Шкатулка».) | 2 | .12 .12 | ||
63. | Согласные звонкие и глухие. | 1 | .12 | ||
64. | Графика. Алфавит. | 1 | .12 | ||
65. | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | .12 | ||
66-67. | Двойная роль букв е,ё,ю,я. | 2 | .12 .12 | ||
68. | Орфоэпия. | 1 | .12 | ||
69. | Фонетический разбор слова. | 1 | .12 | ||
70. | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | .12 | ||
71. | К.Р.Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | 1 | .12 | ||
72. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | 1 | .12 | ||
73. | Р.Р. Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | .12 | ||
74. | Р.Р. Сочинение. Описание предметов, изображённых на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | .12 | ||
Лексика. Культура речи. (18 часов) | |||||
75. | Слово и его значение. | 1 | .12 | ||
76-77. | Однозначные и многозначные слова. | 2 | .12 .12 | ||
78-79. | Прямое и переносное значение слова. | 2 | .12 .12 | ||
80. | Омонимы. | 1 | .12 | ||
3 четверть | |||||
81. | Роль омонимов в речи. | 1 | .01 | ||
82. | Синонимы. | 1 | .01 | ||
83. | Синонимы и их роль. | 1 | .01 | ||
84. | Р.Р. Подготовка к сочинению о картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | .01 | ||
85. | К.Р.Р.Р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | .01 | ||
86. | Р.Р. Подготовка к подробному изложению ( К.Г.Паустовский «Первый снег») | 1 | .01 | ||
87-88 | Р.Р.Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег») | 2 | .01 .01 | ||
89. | Антонимы. | 1 | .01 | ||
90. | Повторение по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | .01 | ||
91. | К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Лексика. Культура речи». | 1 | .01 | ||
92. | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | 1 | .01 | ||
Морфемика. Орфоргафия. Культура речи. (23 часа) | |||||
93. | Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | .01 | ||
94. | Морфема. Изменение и образование слов. | 1 | .01 | ||
95. | Окончание. Основа слова. | 1 | .01 | ||
96. | Корень слова. | 1 | .02 | ||
97. | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | .02 | ||
98. | Приставка. | 1 | .02 | ||
99. | Р.Р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия» | 1 | .02 | ||
100 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. | 1 | .02 | ||
101 | Суффикс. | 1 | .02 | ||
102 | Чередование звуков. | 1 | .02 | ||
103 | Беглые гласные | 1 | .02 | ||
104 | Варианты морфем. | 1 | .02 | ||
105 | Морфемный разбор слова. | 1 | .02 | ||
106 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | .02 | ||
107 | Буквы З и Сна конце приставок. | 1 | .02 | ||
108 | Буквы о –а в корне лаг –лож . | 1 | .02 | ||
109 | Буквы О –А в корне раст –рос . | 1 | .02 | ||
110 | Буквы ё –е после шипящих. | 1 | .02 | ||
111 | Буквы И –Ы после Ц | 1 | .02 | ||
112 | Повторение по теме «Морфемика». | 1 | .02 | ||
113 | К.Р. Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика». | 1 | .02 | ||
114 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | .02 | ||
115 | Р.Р. Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы. | 1 | .02 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. (49 часов) | |||||
Имя существительное (18 часов) | |||||
116 | Имя существительное как часть речи. | 1 | .03 | ||
117 | Р.Р.Доказательства в рассуждении. | 1 | .03 | ||
118 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. | 1 | .03 | ||
119 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | .03 | ||
120 | Р.Р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение. (Упр. 513.) | 1 | .03 | ||
121 | Род имён существительных. | 1 | .03 | ||
122 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | .03 | ||
123 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | .03 | ||
124 | Три склонения имён существительных. | 1 | .03 | ||
125 | Падеж имён существительных. | 1 | .03 | ||
126 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных в единственном числе. | 1 | .03 | ||
127 | Множественное число имён существительных. | 1 | .03 | ||
128 | Правописание О –Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | .03 | ||
129 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | .03 | ||
130 | Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | .03 | ||
4 четверть | |||||
131 | Р.Р. Сочинение –описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». | 1 | .03 | ||
132 | К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | .04 | ||
133 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | .04 | ||
Имя прилагательное (12 часов) | |||||
134 | Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи. | 1 | .04 | ||
135 | Правописание гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. | 1 | .04 | ||
136 | Гласная в падежных окончаниях имён прилагательных.1 | 1 | .04 | ||
137 | Р.Р. Описание животного. | 1 | .04 | ||
138 | Р.Р. К.Р.Подробное контрольное изложение.(А.И.Куприн « Ю-ю») | 1 | .04 | ||
139 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | 1 | .04 | ||
140 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | .04 | ||
141 | Р.Р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н.Комарова.»Наводнение». | 1 | .04 | ||
142 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | .04 | ||
143 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | .04 | ||
144 | К.Р. Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное». | 1 | .04 | ||
145 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | .04 | ||
Глагол (19часов) | |||||
146 | Глагол как часть речи. | 1 | .04 | ||
147 | Не с глаголами. | 1 | .04 | ||
148 | Неопределённая форма глагола. | 1 | .04 | ||
149 | Виды глагола. | 1 | .04 | ||
150 | Буквы Е –И в корне с чередованием. | 1 | .04 | ||
151 | Р.Р.Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой. | 1 | .04 | ||
152 | Прошедшее время глагола. | 1 | .04 | ||
153 | Настоящее время глагола. | 1 | .04 | ||
154 | Будущее время глагола. | 1 | .05 | ||
155 | Правописание безударных личных окончаний глагола. | 1 | .05 | ||
156 | Морфологический разбор глагола. | 1 | .05 | ||
157 | Р.Р. Сжатое изложение с изменением формы лица. (Упр.688) | 1 | .05 | ||
158 | Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа. | 1 | .05 | ||
159 | Употребление времени. | 1 | .05 | ||
160 | Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в речи. (Упр.696, 697) | 1 | .05 | ||
161 | Повторение по теме «Глагол». | 1 | .05 | ||
162 | К.Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | .05 | ||
163 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | .05 | ||
164 | Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку.(Упр.701) | 1 | .05 | ||
Повторение и систематизация изученного (6 часов) | |||||
165 | Орфограммы в корне. | 1 | .05 | ||
166 | Орфограммы в приставках. | 1 | .05 | ||
167 | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. | 1 | .05 | ||
168 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | .05 | ||
169 | К.Р. Итоговый контрольный диктант. | 1 | .05 | ||
170 | Анализ ошибок в контрольном диктанте. | 1 | .05 | ||
Личностными результатами освоения программы по русскому языку учащимися 5 класса являются:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного
- языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности
- Уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранять чистоту русского языка как явления
- национальной культуры
- Достаточный объем словарного запаса и усвоения средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку учащимися 5 класса являются:
- Владение основными видами речевой деятельности
- Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
- Владение разными видами чтения
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров
- Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст
- Способность извлекать информацию из различных источников, включая СМИ, ресурсы Интернета
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты
- и адекватно формулировать их в устной и письменной форме
- Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы этикета
- Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями
- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни
- Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку учащимися 5 класса являются:
- Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук
- Усвоение основ научных знаний о родном языке
- Проведение основных видов анализа слова (фонетического, морфемного, морфологического)
- Осознание эстетической функции родного языка
- Освоение базовых понятий лингвистики: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, типы речи, текст, типы текста.
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса:
Учащиеся должны знать:
- Основные сведения о русском языке, изученные в 5 классе
- Роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства
- межнационального общения
- Смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения
- Основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной
- литературы
- Особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи
- Признаки текста и его функционально-смысловых типов
- Основные единицы языка, их признаки
- Основные нормы РЛЯ, нормы речевого этикета.
Учащиеся должны уметь:
- аудирование
- Понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух
- Выделять основную мысль, структурные части исходного текста
Фонетика и графика
- Выделять в слове звуки речи; давать им фонетическую характеристику
- Различать ударные и безударные слоги
- Не смешивать звуки и буквы
- Свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями
- Разбирать слова фонетически
орфоэпия
- Правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова
- Опознавать звукопись как поэтическое слово
- Использовать логическое ударение для усиления выразительности речи
- Разбирать слова орфоэпически
- Работать с орфоэпическим словарем
- Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением
- Толковать лексическое значение известных слов
- Опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи
- Пользоваться толковым словарем
словообразование
- Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова
- Подбирать однокоренные слова с учетом значения слов
- По типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы
- Разбирать слова по составу
- Пользоваться морфемным словарем
морфология
- Квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению
- Правильно определять грамматические признаки изученных частей речи
- Образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка
- Разбирать слово морфологически
синтаксис
- Выделять словосочетания в предложении
- Определять главное и зависимое слово
- Определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения,
- количеству грамматических основ
- Составлять простые и сложные предложения изученных видов
- Разбирать простое предложение синтаксически
Орфография
- Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами
- Правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе
- Пользоваться орфографическим словарем
пунктуация
- Находить в предложениях места для постановки знаков препинания
- Расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами
Связная речь
- Определять тему и основную мысль текста, его стиль
- Подробно и сжато излагать повествовательные тексты
- Писать сочинения повествовательного характера
- Совершенствовать содержание и языковое оформление
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни
- человека и общества
- Развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку
- Удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения
- Увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке
- Получения знаний по другим предметам.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учащихся
- Тростенцова Л. А. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А. Русский язык 5 кл. /. - М.: Просвещение, 2013.
- Рабочая тетрадь: Тесты по русскому языку: 5кл. - Саратов: Лицей, 2014
- Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 5класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2010
- Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритмы и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2006.
- Войлова К. А. Русский язык. Культура речи / К. А. Войлова. - М.: Дрофа, 2011
1.Фёдорова М.В. Уроки русского языка в 5 классе – М.: Просвещение,2014 год
2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 5 класс.- М.: Вако, 2014 год
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № от « » сентября 2016г
Председатель МО____________________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________/_________________
« » сентября 2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...