Разноспрягаемые глаголы
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
урок с использованием технологии проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 23.15 КБ |
raznospryagaemye_glagoly.pptx | 213 КБ |
prilozhenie_.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока: | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Организационный (2 минуты) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна. Рада приветствовать вас на уроке. Я надеюсь, что вы, я и наши гости получим удовольствие от нашего знакомства. Садитесь. Хотелось бы начать наш урок с небольшого стихотворения: Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - А вы готовы помогать друг другу? Именно поэтому вы работаете сегодня в группе. Каждая группа выберет своего оратора, который будет озвучивать перед классом выводы, к которым вы придете вместе. | Приветствуют учителя. - Да! |
II. Стадия вызова: (8 мин) Постановка целей, задач. - кластер - проверка правильности заполнения кластера - Наводящие вопросы Проблемная ситуация: Формирование целей урока и учебных задач: | - Ребята, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? - Верно. Сейчас мы с вами вспомним то, что знаем об этой части речи. На ваших столах лежит кластер. Ваша задача – правильно заполнить его. На выполнение этого легкого задания я вам даю 1 минуту. Обратите внимание на экран и проверьте правильность заполнения кластера. - Какая особенность есть у глагола?
- Для чего мы изучаем спряжение в школе? - А вы умеете определять спряжение глаголов? Обратите внимание на слайд: перед вами 6 глаголов. Попробуйте в группе определить спряжение этих глаголов. Наводящие вопросы: - Все ли у вас получилось? - В чем заключается ваше затруднение? -Верно, эти глаголы особенные. Как бы вы их назвали? В русском языке такие глаголы называются разноспрягаемыми. Поэтому тема нашего урока «Разноспрягаемые глаголы». Попробуйте сформулировать задачи нашего урока. | Глагол как часть речи. Заполняют кластер. Задают вопросы. Проверяют кластер. Спряжение Чтобы не ошибиться в написании личных окончаний глагола. - Умеем! Определяют спряжение глаголов: 1 – уметь, вставать, стелить 2- ценить, говорить, смотреть Хотеть - ? Нет. Некоторые глаголы имеют окончания и 1, и 2 спряжения. Предполагают или называют разноспрягаемые. - Узнать, какие глаголы называются разноспрягаемыми. - Узнать, какие глаголы относятся к разноспрягаемым. - Научиться находить разноспрягаемые глаголы в тексте. |
III. Первичное усвоение знаний. (6 минут) Работа с таблицей: | Ребята, где же нам взять информацию о разноспрягаемых глаголах? Давайте обратимся к нашему источнику информации - учебнику. Откройте страницу 197. Обратите внимание на таблицы, находящиеся на этой странице. Докажите, что глаголы, данные в этих таблицах – разноспрягаемые. 4 группы – 4 слова, которые нужно проанализировать. Можем ли мы сказать, что эти глаголы относятся к 1 спряжению? А ко 2? Почему? - В чем же состоит необычность спряжения глаголов Есть и Дать? - Назовите эти окончания. - Из – за того, что эти глаголы имеют особое окончание, они называются особо спрягаемые. Запишите эти все изученные нами особые глаголы в тетрадь и возьмите в рамочку. - Используя приставочный способ образования новых слов, образуйте однокоренные слова от этих разноспрягаемых глаголов. - а знаете ли вы, что в коми языке разноспрягаемых глаголов нет, но есть два спряжения - утвердительное и отрицательное? - К какому выводу мы пришли? | В Интернете, в справочниках, в учебнике. Открывают учебник на стр. 197. Изучают таблицу в группе. Эти глаголы имеют окончания и 1, и 2 спряжения. Поэтому они разноспрягаемые. Делают выводы. У этих глаголов необычные окончания. Есть-ем, ешь, ест, едим, едите, едят. Дать – дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут. Записывают, берут в рамочку. Захотеть, прибежать, поесть, раздать и т.д. К разноспрягаемым глаголам относятся хотеть, бежать и все производные от них глаголы. К особо спрягаемым глаголам относятся есть, дать и все производные от них глаголы. |
IV. Первичное закрепление материала (10 мин) «Лови ошибку» Работа с рисунком ученика. | У вас на столах лежат карточки с заданиями. Обратите внимание на задание 1 «Лови ошибку!». Даны 3 пословицы с различными глаголами, у которых уже определено спряжение. Ваша задача – найти ошибку в этом упражнении и указать ее. Проверим результат нашей работы. - Сложным ли Вам показалось это задание? Почему? - Как вы думаете, чему учит нас это задание?
- Смысл какой пословицы оказался вам не понятен? Во 2 задании я предлагаю вам рассмотреть рисунок ученицы Первомайской школы Габановой Юлии, которая стала участницей конкурса «В школьной столовой». Составьте небольшой рассказ по рисунку (4 – 5 предложений), используя разноспрягаемые глаголы. -В рассказе какой группы будет больше разноспрягаемых глаголов? -Не забывайте о том. Что рассказ должен быть связным. - Кто желает озвучить свой рассказ? -Чей рассказ вам понравился больше всего? На мой взгляд, все рассказы очень хорошие. | Выполняют задание «Лови ошибку» Сверяют со слайдом свои ответы. Не сложное. Это упражнение учит нас правильно определять спряжение глаголов и находить в тексте разноспрягаемые глаголы. Называют пословицу, смысл которой оказался им не понятен. Работают в группах по 4 человека. Составляют небольшой текст, состоящий из 4 – 5 предложений. Составляют рассказ. Выступают представители групп. Отвечают. |
V. Рефлексия (4 мин) | А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы усвоили наш урок. Обратите внимание на слайд. В таблице даны верные и неверные утверждения. Ваша задача согласиться с моим утверждением или опровергнуть его. А теперь попробуйте оценить себя. -Кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы, я очень довольна вашими результатами. Вы заслужили свою оценку. | Выполняют задание «Верные и неверные утверждения» Сверяются со слайдом. Выставляют оценку. |
VI. Итоги урока. (2 мин). | - Давайте мы с вами вспомним, какие задачи нам нужно было решить в начале урока?
-Какое новое знание вы получили на уроке? - каким действиям научились? Спасибо за вашу работу. Желаю вам огромных успехов в учебе. И хотелось бы закончить нашу встречу такими словами: Я улыбки собираю, Как побольше накоплю, Их не прячу, не скрываю, Всех обратно раздаю. | Перечисляют учебные задачи урока: - Узнали, что такое разноспрягаемые глаголы и какие глаголы к ним относятся. - Научились находить разноспрягаемые глаголы в тексте. Все задачи решены. Знание о том, что такое разноспрягаемые глаголы. Заполнять кластер, формулировать тему, задачи, оценивать себя, работали в группе Прощаются и уходят. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Часть речи обозначает отвечает особенность I II
ГЛАГОЛ Обозначает ДЕЙСТВИЕ Отвечает ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? Особенность СПРЯЖЕНИЕ I II Для чего мы изучаем спряжение?
Определите спряжение глаголов уметь ценить вставать говорить смотреть хотеть
I спряжение – уметь, вставать . II спряжение – ценить, говорить, смотреть. Хотеть - ?
тема урока: Разноспрягаемые глаголы
хотеть бежать есть дать К разноспрягаемым глаголам относятся и все образованные от них приставочным способом глаголы. Например, захотеть, побежать, съесть, раздать.
Задание 1 «Лови ошибку» 1. Язык мягок, что хочет ( II ), то и лопочет ( I) . 2. Век живи (II) – век учись ( II) . 3. Добрая слава лежит (II) , а худая бежит (I) .
1. Хочет - разноспрягаемый 2. Живи – I спряжения 3. Бежит - разноспрягаемый
Задание 2 Рассмотрите рисунок ученицы Первомайской школы Габановой Юлии, которая стала участницей конкурса «В школьной столовой». Составьте небольшой рассказ (4 – 5 предложений) по рисунку, используя как можно больше разноспрягаемых глаголов. Критерии: 1. Связность, логичность , последовательность изложения. 2. Количество разноспрягаемых глаголов.
Верные и неверные утверждения 1. Цвести I 2. Видеть I 3. Лететь II 4. Грустить Разноспрягаемый 5. Бежать II 6. Есть Разноспрягаемый 7. Стелить II 8. Дать I 9. Гореть II 10. Смотреть I
Верные и неверные утверждения 1. Цвести I да 2. Видеть I нет 3. Лететь II да 4. Грустить Разноспрягаемый нет 5. Бежать II нет 6. Есть Разноспрягаемый да 7. Стелить II нет 8. Дать I нет 9. Гореть II да 10. Смотреть I нет
Верные ответы Оценка 10 - 9 «5» 8 - 7 «4» 6 - 5 «3» Проверь себя
Я улыбки собираю, Как побольше накоплю, То не прячу, не скрываю, Все обратно раздаю. Я улыбки собираю, Как побольше накоплю, То не прячу, не скрываю, Все обратно раздаю.
Предварительный просмотр:
Задание 1. Найдите ошибку и укажите правильный ответ.
1.Язык мягок, что хочет, то и лопочет.
___________________________________________________
2. Век живи – век учись.
___________________________________________________
3. Добрая слава лежит, а худая бежит.
___________________________________________________
Задание 2. Рассмотрите рисунок ученицы Первомайской школы Габановой Юлии, которая стала участницей конкурса «В школьной столовой». Составьте небольшой рассказ (4 – 5 предложений) по рисунку, используя разноспрягаемые глаголы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 1. Найдите ошибку и укажите правильный ответ.
1.Язык мягок, что хочет, то и лопочет.
2. Век живи – век учись.
3. Добрая слава лежит, а худая бежит.
Задание 2.
Рассмотрите рисунок ученицы Первомайской школы Габановой Юлии, которая стала участницей конкурса «В школьной столовой». Составьте небольшой рассказ (4 – 5 предложений) по рисунку, используя разноспрягаемые глаголы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
В презентации представлен урок русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"...
Презентация "Разноспрягаемые глаголы"
Презентация к уроку русского языка для 6 класса....
Разработка урока русского языка на тему "Разноспрягаемые глаголы" с элементами критического мышления
Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ "Елпачихинской СОШ" Мансурова Ляйсан Халитовна Цели урока: ...
Урок русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"
Урок русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"...
Разноспрягаемые глаголы. 6 класс.
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы" с презентацией...
Открытый урок по русскому языку в 7 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы"
Здесь Вы найдете интересный материал по теме, современный деятельностный подход к уроку русского языка, в уроке представлены элементы исследовательской работы учащихся. Обратите внимание на разноуровн...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Разноспрягаемые глаголы"
Реализуемый УМК - УМК под ред. О.А. Ладыженской...