Программа проведения зачета по учебной дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
методическая разработка по русскому языку на тему
Программа проведения зачета по учебной дисциплине РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Специальность: 13.02.10 Электрические машины и аппараты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet_po_rya_i_lit_1_semestr.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Зам. директора по УР
Панасюго Е.В. ___________
Программа проведения зачета по учебной дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
Специальность: 13.02.10 Электрические машины и аппараты
Группа: ЭМ-16
Преподаватель: Л.В.Горденок
Дата проведения: 21.12.2016г.
Форма проведения: письменная/тестирование
Структура зачёта.
Содержит 2 варианта по 35 тестовых заданий на выбор правильных ответов.
Содержание зачета.
Зачет включает разделы:
Русский язык:
1. Язык и речь. Функциональные стили речи.
2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография.
3. Лексикология и фразеология.
4. Морфемика, словообразование, орфография.
Литература:
1. Русская литература 19 века.
Требования к знаниям и умениям.
Студент должен знать:
Русский язык:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- значение слова коммуникация;
- что является основными содержательными признаками текста;
- типы речи;
- сферу деятельности функциональных стилей речи;
- орфоэпические, орфографические нормы современного языка;
- на какие группы делятся звуки;
- фонетические понятия: ударение и слог;
- порядок фонетического разбора;
- орфографические правила, связанные со слабой позицией звуков в слове;
- лексические нормы современного русского литературного языка;
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- порядок морфемного разбора слов;
- понятия производной и производящей основ, словообразовательный анализ слова;
- способы словообразования;
- правописание морфем.
Литература:
- биографические сведения о писателях;
- как анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
-владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.
Студент должен уметь:
Русский язык:
- осуществлять речевой самоконтроль;
- оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- составлять связный, логичный текст;
- определять тему, проблему текста, находить ключевые слова;
- находить средства и способы связи предложений в тексте;
- различать типы речи;
- определять стиль текста;
- делать лингвостилистический анализ текста;
- записывать в транскрипции слова;
- выделять слоги в слове;
- правила, регулирующие написание пропущенных орфограмм;
- в стихотворных текстах определять размер, изображать ритмический рисунок, выделять услышанные ассонансы и аллитерации;
- сделать морфемный и словообразовательный разбор слов;
- образовать от словосочетаний и форм слов одно производное слово и объяснить правописание;
- делать этимологический анализ слова.
Литература:
- излагать содержание произведений в кратком и развернутом виде.
- излагать содержание текста;
- аргументированно и ясно высказывать свое мнение о прочитанном;
- излагать содержание произведений в кратком и развернутом виде;
- выделять в биографических сведениях о писателях те, которые созвучны изучаемым произведениям.
Критерии оценок:
«5» - выставляется студенту, если выполнено 100% работы.
«4» - выставляется, если выполнено 80% работы.
«3» - выставляется, если выполнено 60% работы.
«2» - выставляется, если выполнено менее 50% работы.
Вопросы для подготовки к зачёту.
Русский язык:
1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Значение русского языка при освоении профессий СПО.
2. Язык и речь. Виды речевой деятельности.
3. Культура речи. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.
4. Функциональные стили речи и их особенности.
5. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.
6. Научный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.
7. Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.
8. Публицистический стиль речи, его назначение.
9. Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно- выразительных средств.
10. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое.
11. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Соединение в тексте различных типов речи.
12. Лингвостилистический анализ текста.
13. Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Ударение словесное и логическое.
14. Орфоэпические нормы: произносительные нормы и нормы ударения.
15. Произношение гласных и согласных звуков, заимствованных слов.
16. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных, употребление Ь.
17. Правописание О/Ё после шипящих и Ц.
18. Правописание приставок на З/С. Правописание И/Ы после приставок.
19. Слово в лексической системе языка. Лексическое и грамматическое значение слова.
20. Метафора, метонимия как выразительные средства языка.
21. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы, их употребление и изобразительные возможности.
22. Русская лексика с точки зрения ее происхождения.
23. Лексика с точки зрения ее употребления.
24. Особенности русского речевого этикета.
25. Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи.
26. Лексические нормы. Лексические ошибки и их исправление.
27. Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление.
28. Понятие морфемы как значимой части слова. Синонимия и антонимия морфем.
29. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.
30. Словообразовательный анализ. Морфемный разбор слова.
Литература:
1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине 19 века.
2. А.С.Пушкин. Личность писателя. Чувства добрые в лирике Пушкина. Роль Пушкина в становлении литературного языка.
3. Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова.
4. Тема одиночества в лирике Лермонтова.
5. Трагизм любовной лирики Лермонтова.
6. Н.В.Гоголь. Личность писателя, жизненный и творческий путь. Значение творчества Гоголя в русской литературе.
7. Культурно-историческое развитие России середины 19 века. Конфликт либерального дворянства и разночинной демократии.
8. Литературная и журнальная полемика о «лишних людях» и «новом человеке» в журналах 1860-х годов.
9. Жизненный и творческий путь А.Н.Островского.
10.Темы «горячего сердца» и «темного царства» в творчестве А.Н. Островского.
11. Драма «Бесприданница». Социальные и нравственные проблемы в драме.
12. Жизненный путь и творческая биография И.А.Гончарова.
13. «Обломов». Проблема русского национального характера в романе.
14. Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева.
15. Тема любви в творчестве Тургенева.
16. Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа.
17. Базаров в системе образов романа. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе.
18. Краткий очерк жизни и творчества Чернышевского. «Что делать?». Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе.
19. Сведения из биографии Н.С.Лескова. Повесть «Очарованный странник». Образ Ивана Флягина.
20. Жизненный и творческий путь М.Е. Салтыкова-Щедрина.
21. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.
22. Ф.М.Достоевский. Сведения из жизни писателя.
23. Роман «Преступление и наказание». Своеобразие жанра. Особенности сюжета.
24. Отражение русской действительности в романе «Преступление и наказание».
25. Проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и её отражение в романе.
26. Л.Н.Толстой. Жизненный путь и творческая биография. Духовные искания писателя.
27. «Севастопольские рассказы». Отражение перелома во взглядах писателя на жизнь в севастопольский период.
28. Роман-эпопея «Война и мир». Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности.
29. Духовные искания Андрея Болконского.
30. Духовные искания Пьера Безухова.
31. Духовные искания Наташи Ростовой.
32. Правдивое изображение войны и русских солдат - художественное открытие Л.Н.Толстого.
33. Народный полководец Кутузов. Кутузов и Наполеон в авторской оценке.
34. Проблема русского национального характера в романе.
35. А.П.Чехов. Сведения из биографии. Художественное совершенство рассказов А.П.Чехова.
36. Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П.Чехова.
37. Драматургия А.П.Чехова и Московский Художественный театр.
38. Комедия «Вишневый сад». Разрушение дворянских гнезд в пьесе.
Русский язык:
Литература основная:
1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
2. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.
3. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2014.
4. Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. - М., 2014.
Дополнительные источники:
1. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2014.
2. Воителева Т.М. Русский язык: методические рекомендации: метод. пособие для учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
3. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10—11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. — М., 2010.
4. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. - СПб., 2003.
5. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М., 2004.
6. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. — 25-е изд., испр. и доп. /под общ. ред. Л.И.Скворцова. - М., 2006.
7. Розенталь Д.Э., Краснянский В.В. Фразеологический словарь русского языка. - М., 2011.
8. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. — М., 2006.
Интернет-ресурсы
1. www.ruscorpora.ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме).
2. www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
3. www.Ucheba.com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки»
4. www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
5. www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
ЛИТЕРАТУРА:
Литература основная:
1. Агеносов В.В. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 11 класс. — М., 2014.
2.Архангельский А.Н. и др. Русский язык и литература. Литература (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014.
3.Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.
4.Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.
5.Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред. проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2015.
Дополнительные источники:
1.Белокурова С.П., Сухих И.Н.Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс. Практикум / под ред. И.Н. Сухих. — М., 2014.
2.Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс. Практикум / под ред. И.Н.Сухих.– М., 2014.
3.Белокурова С.П., Сухих И.Н.Русский язык и литература. Русская литература в 10классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И.Н.Сухих. — М., 2014.
4.Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И.Н.Сухих. — М., 2014.
5.Зинин С.А., Сахаров В.И.Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. — М., 2014.
6.Зинин С.А., Чалмаев В.А.Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. — М., 2014.
7.Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В.Литература. Книга для преподавателя: метод. пособие/под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
1.www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи овладении нормами современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
2.www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет»).
3.www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
4.www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»).
Приложение: полный текст вопросов и заданий
1 Вариант
1. Язык является:
А) Средством общения;
Б) Предметом речи;
В) Способом общения;
Г) Наукой о языке.
2.Основные качества хорошей речи (выбрать лишнее):
А) Точность;
Б) Выразительность;
В) Правильность;
Г) Ударная чистота.
3.Стиль литературного языка – это:
А) Несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью;
Б) Исторические сложившиеся образцы и правила;
В) Исторические сложившиеся в определенное время разновидность литературного языка;
Г) Словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой – либо мысли.
4.Что не входит в структуру текста:
А) Заголовок;
Б) Абзац;
В) Аннотация;
Г) Идея текста.
5. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
А) Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность;
Б) Эмоциональность, конкретность, простота речи;
В) Оценочность, образность, эмоциональность, призывность;
Г) Образность, эмоциональность, конкретность.
6. Определите жанры художественного стиля речи:
А) Письмо, беседа, записка;
Б) Диссертация, конспект, доклад;
В) Очерк, фельетон, репортаж;
Г) Поэма, драма, рассказ.
7. Отметьте пример, содержащий эпитет:
А) Золотое изделие;
Б) Золотой кубок;
В) Золотые руки;
Г) Золотые часы.
8.В каком слове все согласные звуки звонкие?
А) Мороз;
Б) Южный;
В) Вглубь;
Г) Вдруг.
9.В каком слове ударение падает на третий слог?
А) Намерение;
Б) Начата;
В) Медикаменты;
Г) Зимовщик.
10.Орфоэпические нормы – это…
А) Произносительные нормы;
Б) Нормы правописания;
В) Нормы употребления слов;
Г) Грамматические нормы.
11.В каком ряду во всех словах пропущена безударная непроверяемая гласная корня?
А) Р…скошный, м…нимальный, в…риант;
Б) К…мпьютер, пр…цедура, с…мметрия;
Б) Пс…хология, д…агностировать, амн…стировать;
Г) Проф…ль, т…моженник, в…льсировать.
12.В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
А) Озерц…;
Б) Ещ…;
В) Монтаж...р;
Г) Ш…лк.
13. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
А) Сверх…зысканный;
Б) Под…скать;
В) С…грать;
Г) Пред…стория.
14. В каком слове на месте пропуска пишется Ь?
А) Фальш…;
Б) Много пастбищ…;
В) Хорош…;
Г) Луч….
15.Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других, человеколюбивый»?
А) Порядочный;
Б) Гуманный;
В) Преданный;
Г) Добрый.
16. Слова блуждать, плутать, бродить являются:
А) Синонимами;
Б) Омонимами;
В) Антонимами;
Г) Паронимами.
17. Слово «обалдеть» является:
А) Разговорным;
Б) Просторечием;
В) Диалектизмом;
Г) Жаргонизмом.
18. Какой из следующих фразеологизмов носит просторечный характер?
А) Цыплят по осени считают;
Б) Между небом и землей;
В) Не хлебом единым жив человек;
Г) У черта на куличиках.
19. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) Расчётливость;
Б) Приручают;
В) Смеющийся;
Г) Барабанный.
20.Какое стихотворение читает А.С. Пушкин на экзамене в Лицее в присутствии Г.Р.Державина:
А) «Вольность»;
Б) «Воспоминания в Царском Селе»;
В) «19 октября»;
Г) «Деревня».
21. Какое произведение сделало имя М.Ю.Лермонтова знаменитым?
А) «Парус»;
Б) «Герой нашего времени»;
В) «Маскарад»;
Г) «Смерть поэта».
22. Какое из приведенных литературных произведений не принадлежит
Н.В. Гоголю:
А) «Шинель»;
Б) «Нос»;
В) «Записки сумасшедшего»;
Г) «Пересолил».
23. Кто создал русскую национальную драматургию:
А) А.Н. Островский;
Б) М.Е. Салтыков-Щедрин;
В) А.А. Фет;
Г) Ф.И. Тютчев.
24. Кто в пьесе А.Н. Островского «Гроза» относится к «темному царству»:
А) Кулигин;
Б) Катерина;
В) Дикой;
В) Варвара.
25. В какой главе И.А. Гончарова «Обломов» подробно повествуется о детстве главного героя:
А) Первой;
Б) «Сон Обломова»;
В) Второй;
Г) Последней.
26. И.С. Тургенев написал:
А) «Записки врача»;
Б) «Записки на манжетах»;
В) «Записки охотника»;
Г) «Записки из Мертвого дома».
27. Кто в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» является нигилистом:
А) А. С. Одинцова;
Б) Е. В. Базаров;
В) П.П. Кирсанов;
Г) А.Н. Кирсанов.
28. Главный герой в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»:
А) Иван Северьянович;
Б) Иван Сергеевич;
В) Иван Олегович;
Г) Иван Васильевич.
29. Федор Михайлович Достоевский написал:
А) «Бедная Лиза»;
Б) «Бедные люди»;
В) «Бедность не порок»;
Г) «Бедная невеста».
30. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи – процентщицы ради:
А) Денег;
Б) Оправдания своей теории;
В) Близких ему людей: матери и сестры;
Г) Семья Мармеладовых.
31. Годы жизни Л.Н. Толстого:
А) 1905 – 1964;
Б) 1828 – 1910;
В) 1802 – 1836;
Г) 1798 – 1864.
32. Характерными чертами высшего общества в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» являются (найдите лишнее):
А) Предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие;
Б) Патриотизм, боль за судьбу Родины;
В) Интриганство, светское злоязычие;
Г) Душевная опустошенность, лицемерие и притворство.
33. Назовите журнал, первым напечатавший рассказы А.П. Чехова:
А). «Стрекоза»;
Б) «Современник»;
В) «Отечественные записки»;
Г) «Осколки».
34. Чья портретная характеристика: «В гостиную вошел человек среднего роста, одетый в темный английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки»:
А) Родион Раскольников;
Б) Евгений Базаров;
В) Павел Петрович Кирсанов;
Г) Николай Петрович Кирсанов.
35. Роман – это:
А) Жанр эпоса, в котором основной проблемой является проблема личности и который стремится с наибольшей полнотой изобразить все многообразные связи человека с окружающей его действительностью, всю сложность мира и человека;
Б) Жанр эпоса, в котором на основе иносказания и на простых жизненных примерах объясняется какая-либо сложная философская, социальная или этическая проблема;
В) Жанр эпоса, в основе художественного метода которого лежит описание одного небольшого завершенного события и его авторская оценка;
Г) Один из основных родов литературы, в котором художественный мир литературного произведения отражает внутренние переживания лирического героя.
2 Вариант
1.Литературным языком необходимо считать:
А) Используемый только в официальной обстановке;
Б) Состоящий из специальных терминов;
В) Нормативный, соответствующий установленным правилам;
Г) Применяемый в средствах массовых информации.
2. Что значит «правильность речи»?
А) Ее нормативность;
Б) Мастерство речи;
В) Благозвучие речи;
Г) Выразительность речи.
3. В русском языке различаются пять основных функциональных стилей:
А) Книжный, разговорный, литературный, канцелярский, научный;
Б) Высокий, низкий, полный, нейтральный, разговорный;
В) Литературный, нелитературный, просторечный, канцелярский, газетный;
Г) Разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный.
4.Группа предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически:
А) Текст;
Б) Стиль речи;
В) Тип речи;
Г) Форма речи.
5. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
А) Создание картин и образов;
Б) Непосредственное повседневное общение;
В) Убеждение, воздействие на слушателя;
Г) Точная передача информации.
6. Главная задача научного стиля речи
А) Непосредственное повседневное общение;
Б) Сообщение научных сведений, научное объяснение фактов;
В) Изображение и воздействие на читателя;
Г) Давать указания.
7.Отметьте пример, содержащий олицетворение:
А) Улыбнулись сонные березки;
Б) Анчар, как грозный часовой, стоит, один во всей вселенной;
В) И верно ангельский быть должен голосок;
Г) Как кладбище, усеян сад листвой.
8.В каком слове все согласные звуки глухие?
А) Посадка;
Б) Яшма;
В) Ёж;
Г) Клуб.
9.В каком слове ударение падает на второй слог?
А) Диспансер;
Б) Крапива;
В) Прожита;
Г) Псевдоним.
10.Орфоэпия изучает:
А) Соотношение звуков и букв;
Б) Лексическое значение слова;
В) Правила литературного произношения;
Г) Части речи.
11.В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая ударением гласная корня?
А) Созд…вать, л…кционный, зам…лчать;
Б) Пров…нциальный, фрагм…нтарный, ц…линдр;
Б) Сер…ал, д…кумент, изл…жение;
Г) Либер…лизм, пл…вучий, ф…гурировать.
12.В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
А) Ш…рох;
Б) Ч…порно;
В) Морж...м;
Г) Печ…нка.
13. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ы?
А) Сверх…зысканный;
Б) Контр…гра;
В) Супер…интересный;
Г) Пред…стория.
14. В каком слове на месте пропуска пишется буква С?
А) Бе…брежный;
Б) И…жарить;
В) Ра…жечь;
Г) Чере…чур.
15.Какое из перечисленных слов имеет значение «учреждение для стационарного лечения»?
А) Здравница;
Б) Больница;
В) Санаторий;
Г) Здравица.
16. Слова командированный и командировочный являются:
А) Синонимами;
Б) Омонимами;
В) Антонимами;
Г) Паронимами.
17. Слово кайф является:
А) Диалектизмом;
Б) Жаргонизмом;
В) Заимствованным словом;
Г) Неологизмом.
18.Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных?
А) Раскрыть карты;
Б) Попасть впросак;
В) Смотреть сквозь пальцы;
Г) Камень преткновения.
19. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) Перестройка;
Б) Каменистый;
В) Прочитавший;
Г) Барабанный.
20. В каком году читает А.С. Пушкин на экзамене в Лицее свое стихотворение в присутствии Г.Р.Державина:
А) 1815;
Б) 1816;
В) 1817;
Г) 1818.
21.М.Ю.Лермонтов родился:
А) В Тарханах;
Б) В Петербурге;
В) В Пятигорске;
Г) В Москве.
22. К какому литературному жанру относится произведение Н.В. Гоголя «Мертвые души»:
А) Роман;
Б) Притча;
В) Новелла;
Г) Поэма.
23. А.Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр:
А) Художественный театр;
Б) Малый театр;
В) Театр «Современник»;
Г) Большой театр.
24. Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:
А) Варвару;
Б) Катерину;
В) Кулигина;
Г) Бориса.
25. Первая часть романа И.А. Гончарова «Обломов» оканчивается появлением героя, которому искренне рады Обломов и Захар. Кто это герой:
А) Тарантьев;
Б) Судьбинский;
В) Штольц;
Г) Алексеев.
26. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети» И.С. Тургенева:
А) А.И. Герцену;
Б) В.Г. Белинскому;
В) Н.А. Некрасову;
Г) Другому лицу.
27. Какой момент в биографии Евгения Базарова стал переломным в осознании им своей личности:
А) Любовь к Одинцовой;
Б) Разрыв с Аркадием;
В) Спор с П.П. Кирсановым;
Г) Посещение родителей.
28. С каким былинным богатырем сравнивает Н.С. Лесков в повести «Очарованный странник» И.С. Флягина:
А) Алеша Попович;
Б) Добрыня Никитич;
В) Илья Муромец;
4. Микула Селянинович.
29. Найдите лишнего героя в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»:
А) Разумихин;
Б) Кулигин;
В) Лужин;
Г) Раскольников.
30. Описание, чьей комнаты из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» приведено ниже: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок»:
А) А. Сони Мармеладовой;
Б) Лужина;
В) Разумихина;
Г) Раскольникова.
31. Действие романа Л.Н. Толстого «Война и мир» происходит во времена правления:
А) Александр II;
Б) Николай II;
В) Александра I;
Г) Екатерина II.
32. Какое военной событие не нашло отражение в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»:
А) Аустерлицкое сражение;
Б) Бородинская битва;
В) Сражение при Ватерлоо;
Г) Шенграбинское сражение.
33. С каким театром тесно сотрудничал А.П. Чехов:
А) Малый театр;
Б) «Современник»;
В) Художественный театр;
Г) Театр имени Станиславского.
34. Кому из героев принадлежит портретная характеристика: «Это был человек высокого роста… в длинном балахоне с кистями…обнаженная красная рука… ленивый… с висячими бакенбардами песочного цвета…»:
А) Родион Раскольников;
Б) Евгений Базаров;
В) Иван Флягин;
Г) Аркадий Кирсанов.
35. Эпилог- это:
А) Дополнительный элемент композиции, часть произведения, предшествующая завязке;
Б) Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основную его мысль;
В) Дополнительный элемент композиции, отдельный от основного текста и следующий после самого повествования;
Г) Один из тропов, художественное преувеличение, суть которого заключается в усилении каких-либо качеств.
Преподаватель __________________________________ (подпись)
Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК
_______________________(название ПЦК)
Протокол №_________ от ___________
Председатель ПЦК_______ Ф.И.О.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Русский язык и литература. Литература" для СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство
Рабочая программа по учебной дисциплине "Русский язык и литература. Литература" для СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по техническим специальностям. Дисциплина «Русский язык и литература» входит в об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО. Дисциплина «Русский язык и литература. Литература» входит в...
Рабочая программа по учебной дисциплине "Русский язык и литература" для специальности "Сварочное производство"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупне...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК» для специальностей среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА»для специальностей среднего профессионального образования...
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература. Русский язык"
Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины "Русский язык и литература. Русский язык"...