РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

 Рабочая программа составлена  на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку, авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский  - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (10-е идание, Москва, «Просвещение», 2009 г.).Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2013).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_russkiy_yazyk.docx50.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»№2 с. Дивное

рассмотрено

на заседании школьного

методического

объединения учителей

русского языка и литературы

Протокол №________

от «____»________________2016 г.

Руководитель МО________________

согласовано

Заместитель директора                                    по учебно – воспитательной                   работе

______________________________

Т.В. Кимсас

«____»__________________2016 г.

утверждаю

Директор школы

________________________________

Н.И.Денисенко

 «____»________________2016 г.

РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА

по ________________русскому языку___________________

учебный предмет

______________2016 – 2017 уч. год______________

учебный год

____________8 класс (4 часа в неделю)_____________

класс, количество часов в неделю

2016 - 2017

Пояснительная записка

 Рабочая программа составлена  на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку, авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский  - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (10-е идание, Москва, «Просвещение», 2009 г.).Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для  8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2013).

По авторской программе выделено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения содержания программы по русскому языку (136 часов в год, 4 часа в неделю).

Раздел «Повторение пройденного  в 5-7 кл.» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Основные единицы синтаксиса» с целью  актуализации знаний перед изучением синтаксиса простого предложения. 2. «Текст как единица синтаксиса» с целью успешной работы по расчленению текста на микротексты, микротемы. 3. «Предложения как единица синтаксиса» с целью овладения навыками построения текстов .

Раздел «Словосочетание» по авторской программе 2 часа, в рабочей программе3 часа. Добавлена тема «Цельные словосочетания» с целью распознания в тексте устойчивых словосочетаний ( географические названия, постоянные эпитеты).

Раздел «Простое предложение»по авторской программе 4 часа, в рабочей программе 5 часов. Добавлена тема «Смысловой центр предложения» с целью понимания и распознавания содержания высказывания.

Раздел «Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлена тема «Падежные формы именных частей сказуемых» с целью более подробного изучения  составных именных сказуемых, где именная часть выражена частями речи, которые изменяются по падежам.

Раздел «Второстепенные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом» с целью правильного написания ( с дефисом или без него) определения и определяемого слова. 2. «Роль инверсии в художественном тексте» с целью успешной работы над лингвистическим анализом текста.

Раздел «Простые односоставные предложения» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 14 часов. Добавлены темы: 1. «Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора» с целью понимания роли обобщенно-личных предложений в контексте изучаемой темы. 2. «Способы выражения неопределенности деятеля» с целью лучшего понимания, что при совершении действия может не указываться деятель, а лишь подразумеваться. 3. «Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений» с целью понимания подтекста предложения.

Добавлен раздел « Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении» - 1 час с целью ознакомления с новым видом предложения.

Раздел «Однородные члены предложения» по авторской программе 14 часов, в рабочей программе 18 часов. Добавлены темы: 1. «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них» с целью различия союзной и бессоюзной связи между ними. 2. «Связи однородных и неоднородных определений с определяемым словом» с целью правильного нахождения определяемого слова. 3. «Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения» с целью различения при синтаксическом разборе второстепенных членов предложения.

Раздел «Обособленные члены предложения» по авторской программе 20 часов, в рабочей программе 25 часов. Добавлены темы: 1. «Условия обособления определений, выраженных прилагательными» с целью безошибочного обособления прилагательных в зависимости от нахождения в предложении определяемого слова. 2. «Отличие приложения от других видов определений» с целью формирования навыков распознавания приложения , выраженных существительными с предлогами.3. «Обособление обстоятельств, выраженными деепричастными оборотами и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них»  с целью правильно расставлять запятые  при обособлении обстоятельств, понимать  текстообразующую роль таких обстоятельств. 4. «Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как» с целью овладения умениями различать сравнительный оборот и подбора синтаксических синонимов.

Раздел «Обращения, вводные слова и междометия» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 15 часов. Добавлены темы: 1. «Назначение обращений» с целью успешной работы над комплексным анализом текста. 2. «Употребление обращений» с целью развития умений интонационно правильно произносить предложения с обращениями. 3. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях» с целью знакомства с понятием «период».  4. «Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них» с целью  формирования умений пользоваться в речи синонимическими вставными словами, словосочетаниями и предложениями, произносить их интонационно правильно и обособлять при письме.

Раздел «Чужая речь(прямая и косвенная речь)» по авторской программе 7 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Комментирующее высказывание о прямой речи» с целью развития навыков  устного сообщения на лингвистическую тему.2. «Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя» с целью  развития  навыков  описания образа  литературного героя при написании сочинений.

Раздел «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» по авторской программе 6 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлены темы: «Синтаксис и орфография» с целью повторения различения орфографических и пунктуационных знаков.

Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

              Функции русского языка в современном мире

                                                 (1 час)

                           Повторение пройденного в 5-7 кл.

                                                   (8 ч.+2 ч.)

             Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.    (3 ч.)

                

Словосочетание

                                                            (3ч.)

  1. Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова  (глагольные, именные ,наречные).
  2. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значение словосочетания.
  3. Цельные  словосочетания.

Простое предложение

(4 ч +1ч.)

1.Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

   Особенности связи подлежащего  и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

2.Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

3.Описание архитектурных памятников как вид текста;  структура текста, его языковые особенности.

4.Смысловой центр предложения.

                 Простые двусоставные предложения.Главные члены предложения                                ( 7ч.+2 ч.)        

  1. Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего.Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим выраженным словосочетанием.Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

3.  Падежные формы именных частей сказуемых.

4. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Второстепенные члены предложения

(8ч.+2 ч.)

1.Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное)..Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

2.Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

3. Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом.

4.Ораторская речь, ее особенности.  Публичное выступление об истории своего края.

5. Роль инверсии в художественном тексте.

Простые односоставные предложения

                                               (12ч.+ 2 ч.)

1.Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

  2. Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора.                

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

3.Способы выражения неопределенности деятеля.

4.Умение пользоваться двусоставными и односоставными  предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

5.Смысловое отличие  безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений.

6.Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения

( 2 ч )

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении.

                                                                   (1 ч.)

Однородные члены предложения

(16ч.+2ч.)

1.Повторение изученного об однородных членах предложения .Однородные члены предложения, связанные союзами(соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

2.Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами.

3. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

4. Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения.

4.Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

5.Рассуждение на основе литературного произведения ( в т.ч. дискуссионного характера).

Обособленные члены предложения

(23ч.+2ч.)

1.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные  приложения. Условия обособления определений, выраженных прилагательными. Отличие приложения от других видов определений.  Обособленные обстоятельства. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.  Роль предлогов в обособлении обстоятельств. Сравнительный оборот. Запятая  перед союзом как. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

2.Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Употребление обособлений в различных стилях текста.

3.Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Слова, грамматически не связанные  с членами предложения

Обращения, вводные слова и междометия

(13ч.+2ч.)

1.Повторение изученного об обращении. Назначение обращений.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при  обращениях. Употребление обращений.  Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложениях. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая  роль обращений, вводных слов и междометий.

2. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.

3.Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

4.Публичное выступление на общественно значимую тему.

Прямая и косвенная речь

(9ч.+1ч.)

1.Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.   Комментирующая часть в предложениях с чужой речью. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.  Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

2.Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

3. Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.

4.Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация пройденного в 8 классе

(8ч.+1ч.)

1.Синтаксис и морфология.                                                                         

2.Синтаксис и пунктуация.                                                                        

3.Синтаксис и культура речи.                                                                        

4.Синтантаксис и орфография .                                                                

5.Сочинение повествовательного характера с элементами описания(рассуждения).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 класса

.

1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 кл. языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

2.К концу 8кл.  учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых односоставных и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами ( и предложениями),обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Уметь определять ,синтаксическую  функцию уточняемых и уточняющих членов предложения.

     Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

    По орфографии .Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова  с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 кл. слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания(сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения- рассуждения на морально- этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Уметь находить смысловой центр предложения .  Умело применять употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Программа общеобразовательных учреждения. Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2009г.
  2.  Русский язык. 8 класс: учебник. Авторы Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013г.
  3.  Обучение русскому языку в 8 классе: Метод.рекомендации к учебнику. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2013г.
  4.  Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2013г.
  5.  Русский язык. 8класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской.  Автор-составитель Н.Ю. Кадашникова-Волгоград: Учитель, 2011г.
  6.  Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся.- М.: Просвещение 2012г

Календарно-тематическое планирование

№№

урока

Наименование разделов и тем

дата

Виды деятельности

Виды контроля

Развитие речи

Общие сведения о языке   (1час)

1.

Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства.

Работа с учебником

Соч/мин

Повторение изученного в 5 – 7 классах (8ч.+2ч.)

2.

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Работа с текстом

с/р

3-4

Знаки препинания в сложном предложении.

Работа с текстом

с/р

5-6

 Буквы Н, НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Работа с текстом

тест

7-8 .

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.  

Работа с текстом

тест

9.

РР. Приемы сжатия текста

Работа с памятками

10.

РР. Сжатое изложение

Сжатое изложение

11 .

Входной контроль. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.»

Написание диктанта

Контрольный диктант

12.

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные единицы синтаксиса.

Работа с текстом

13.

РР.Текст как единица синтаксиса.

Работа с текстом

с/миниатюра

14.

Предложение как основная единица синтаксиса.

Работа с текстом

15.

Словосочетание как единица синтаксиса. Номинативная функция словосочетания. Виды словосочетаний.

Работа с текстом

с/р

16.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь:  согласование, управление, примыкание. Синтаксический   разбор словосочетания.

Работа с текстом

с/р

17.

Цельные словосочетания

Работа с текстом

18-19 .

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Предложения простые и сложные.

Работа с текстом

тест

20.

Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Логическое ударение.

Работа с текстом

21.

Смысловой центр предложения.

Работа с текстом

22.

РР  Сочинение -описание архитектурного памятника.

Создание текста

сочинение

23.

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего.

Работа с текстом

24.

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

Работа с текстом

с/р

25.

Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого.

Работа с текстом

с/р

26.

Составное именное сказуемое, способы его выражения..

Работа с текстом

с/р

27

Падежные формы именных частей сказуемых

Работа с текстом

с/миниатюра

28.

 Тире между подлежащим и сказуемым.

Работа с текстом

29.

РР.Приемы написания сочинения на лингвистическую тему

30.

РР.Сочинение на лингвистическую тему

Работа над выражением

Творческая работа

31.

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение  (прямое и косвенное).

Работа с текстом

32.

РР. Характеристика человека как вид текста.

Создание текста

Творческая работа

33.

Определение (согласованное, несогласованное). Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом.

Работа с текстом

34.

Приложение как разновидность определения.

Работа с текстом

карточка

35

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения».

36

Работа над ошибками

37.

Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом.

Работа с текстом

38.

Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства.

Работа с текстом

с/р

39.

РР.Роль инверсии в художественном тексте.

Работа с текстом

С/миниатюра

40.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Работа с текстом

41.

Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Работа с текстом

тест

42.

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений.

Работа с текстом

43.

Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности.

Работа с текстом

с/р

44-45.

Определенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

Работа с текстом

с/р

46.

Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора

Работа с текстом

47.

Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности.

Работа с текстом

с/р

48.

Способы выражения неопределенности деятеля

Работа с текстом

49.

РР. Инструкция.

Работа с инструкциями

50.

РРСочинение на лингвистическую тему

Творческая работа

51.

Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.

Работа с текстом

52.

Смысловое отличие  безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений

Работа с текстом

53.

Синтаксический разбор односоставных предложений.

Работа с текстом

с/р

54.

Повторение по теме «Односоставные предложения»

Работа с текстом

55.

Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения».

зачет

56.

 Понятие о неполных предложениях.Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Работа с текстом

57.

Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.

Работа с текстом

с/р

58.

Понятие об осложненном предложении.(1ч.)

Работа с текстом

59.

Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.

Работа с текстом

60.

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

Работа с текстом

с/р

61.

РР Сжатое изложение по тексту упр.242.

Творческая работа

62-63.

Предложения с  однородными и неоднородными определениями.

Работа с текстом

с/р

64.

Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами

Работа с текстом

65-66.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Работа с текстом

тест

67.

РР. Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения, упр.263, 264.

Творческая работа

68.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Работа с текстом

с/р

69-70.

Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения.

Работа с текстом

71.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Работа с текстом

с/р

72.

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

Работа с текстом

73-74.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения».

Работа с текстом

75.

Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Предложения с однородными членами»

диктант

76.

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

77-80.

Понятие об обособлении. Обособленные определения, знаки препинания при них.

Работа с текстом

81.

Условия обособления определений, выраженных прилагательными

Работа с текстом

82-84.

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.

Работа с текстом

тест

85-86.

РР Сочинение-рассуждение (упр.302).

Творческая работа

87-88.

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них.

Обособление обстоятельств.

Работа с текстом

тест

89.

Отличие приложения от других видов определений

Работа с текстом

90.

Обособление обстоятельств.

Работа с текстом

91-92.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них.

Работа с текстом

тест

93-94.

Обособленные уточняющие члены предложения, знаки препинания при них.

Работа с текстом

95.

Сравнительный оборот. Запятая  перед союзом как.

Работа с текстом

тест

96.

Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом.

Работа с текстом

97.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

Работа с текстом

с/р

98-99.

Систематизация и обобщение изученного  по теме «Обособленные члены предложения».

Работа с текстом

100.

Контрольный диктант по теме «обособленные члены предложения»

Диктант с грамматическим заданием

101.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

102.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением.

Работа с текстом

103.

Назначение обращений.  

Работа с текстом

104.

Выделительные знаки препинания при  обращении.

Работа с текстом

с/р

105.

Употребление обращений.

Работа с текстом

с/миниатюра

106.

РРСоставление делового письма (упр.360)

Написание письма

107.

Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.

Работа с текстом

108.

РРСжатое изложение «Как раньше взрослели».

Творческая работа

109.

Группы вводных слов и  вводных сочетаний слов по значению.

Работа с текстом

110.

Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций.

Работа с текстом

тест

111.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Работа с текстом

112.

Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них.

Работа с текстом

с/р

113.

Междометия в предложении.

Работа с текстом

114.

Синтаксический и пунктуационный  разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

Работа с текстом

тест

115.

Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении».

Работа с текстом

116.

Контрольный диктант (с грамматическим заданием ) по теме «Предложения с вводными и вставными конструкциями».

диктант

117.

118.

 Понятие  о чужой речи.

Комментирующее высказывание о прямой речи.

Работа с текстом

119.

   Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Диалог как вид прямой речи.

Работа с текстом

с/р

120-121.

РР Сочинение на лингвистическую тему

Творческая работа

122.

Основные способы передачи чужой речи.

Предложения с косвенной речью.

Работа с текстом

с/р

123.

Цитаты и знаки препинания при них.

Работа с текстом

124.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Работа с текстом

с/р

125.

Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь».

Работа с текстом

126.

К.р. Итоговый тест.

тест

Повторение и систематизация    пройденного  в 8 классе (8ч.+1ч.  )

127-128.

РР Сжатое изложение по упр.443.

Творческая работа

129.

Синтаксис и пунктуация. Пунктуация как средство оформления письменной речи.

Работа с текстом

тест

130.

Синтаксис и орфография

Работа с текстом

тест

131.

Итоговый контрольный диктант с комплексным заданием.

диктант

132.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте..

133-134.

Синтаксис и морфология

Работа с текстом

тест

135-136.

Синтаксис и пунктуация.

Работа с текстом

тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...