РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку, авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (10-е идание, Москва, «Просвещение», 2009 г.).Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2013).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_russkiy_yazyk.docx | 50.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа»№2 с. Дивное
рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Протокол №________ от «____»________________2016 г. Руководитель МО________________ | согласовано Заместитель директора по учебно – воспитательной работе ______________________________ Т.В. Кимсас «____»__________________2016 г. | утверждаю Директор школы ________________________________ Н.И.Денисенко «____»________________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ________________русскому языку___________________
учебный предмет
______________2016 – 2017 уч. год______________
учебный год
____________8 класс (4 часа в неделю)_____________
класс, количество часов в неделю
2016 - 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку, авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский - «Программа по русскому языку 5-9 классы» (10-е идание, Москва, «Просвещение», 2009 г.).Изучение русского языка в 8 классе ориентировано на УМК под редакцией Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой (Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – 6-е изд. - М.: Просвещение, 2013).
По авторской программе выделено 102 часа, из расчета 3 часа в неделю. Из школьного компонента ОУ выделен 1 час для расширения содержания программы по русскому языку (136 часов в год, 4 часа в неделю).
Раздел «Повторение пройденного в 5-7 кл.» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Основные единицы синтаксиса» с целью актуализации знаний перед изучением синтаксиса простого предложения. 2. «Текст как единица синтаксиса» с целью успешной работы по расчленению текста на микротексты, микротемы. 3. «Предложения как единица синтаксиса» с целью овладения навыками построения текстов .
Раздел «Словосочетание» по авторской программе 2 часа, в рабочей программе3 часа. Добавлена тема «Цельные словосочетания» с целью распознания в тексте устойчивых словосочетаний ( географические названия, постоянные эпитеты).
Раздел «Простое предложение»по авторской программе 4 часа, в рабочей программе 5 часов. Добавлена тема «Смысловой центр предложения» с целью понимания и распознавания содержания высказывания.
Раздел «Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлена тема «Падежные формы именных частей сказуемых» с целью более подробного изучения составных именных сказуемых, где именная часть выражена частями речи, которые изменяются по падежам.
Раздел «Второстепенные члены предложения» по авторской программе 8 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом» с целью правильного написания ( с дефисом или без него) определения и определяемого слова. 2. «Роль инверсии в художественном тексте» с целью успешной работы над лингвистическим анализом текста.
Раздел «Простые односоставные предложения» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 14 часов. Добавлены темы: 1. «Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора» с целью понимания роли обобщенно-личных предложений в контексте изучаемой темы. 2. «Способы выражения неопределенности деятеля» с целью лучшего понимания, что при совершении действия может не указываться деятель, а лишь подразумеваться. 3. «Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений» с целью понимания подтекста предложения.
Добавлен раздел « Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении» - 1 час с целью ознакомления с новым видом предложения.
Раздел «Однородные члены предложения» по авторской программе 14 часов, в рабочей программе 18 часов. Добавлены темы: 1. «Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них» с целью различия союзной и бессоюзной связи между ними. 2. «Связи однородных и неоднородных определений с определяемым словом» с целью правильного нахождения определяемого слова. 3. «Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения» с целью различения при синтаксическом разборе второстепенных членов предложения.
Раздел «Обособленные члены предложения» по авторской программе 20 часов, в рабочей программе 25 часов. Добавлены темы: 1. «Условия обособления определений, выраженных прилагательными» с целью безошибочного обособления прилагательных в зависимости от нахождения в предложении определяемого слова. 2. «Отличие приложения от других видов определений» с целью формирования навыков распознавания приложения , выраженных существительными с предлогами.3. «Обособление обстоятельств, выраженными деепричастными оборотами и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них» с целью правильно расставлять запятые при обособлении обстоятельств, понимать текстообразующую роль таких обстоятельств. 4. «Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как» с целью овладения умениями различать сравнительный оборот и подбора синтаксических синонимов.
Раздел «Обращения, вводные слова и междометия» по авторской программе 11 часов, в рабочей программе 15 часов. Добавлены темы: 1. «Назначение обращений» с целью успешной работы над комплексным анализом текста. 2. «Употребление обращений» с целью развития умений интонационно правильно произносить предложения с обращениями. 3. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях» с целью знакомства с понятием «период». 4. «Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них» с целью формирования умений пользоваться в речи синонимическими вставными словами, словосочетаниями и предложениями, произносить их интонационно правильно и обособлять при письме.
Раздел «Чужая речь(прямая и косвенная речь)» по авторской программе 7 часов, в рабочей программе 10 часов. Добавлены темы: 1. «Комментирующее высказывание о прямой речи» с целью развития навыков устного сообщения на лингвистическую тему.2. «Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя» с целью развития навыков описания образа литературного героя при написании сочинений.
Раздел «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» по авторской программе 6 часов, в рабочей программе 9 часов. Добавлены темы: «Синтаксис и орфография» с целью повторения различения орфографических и пунктуационных знаков.
Добавленные часы в содержании программы и КТП выделены курсивом.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Функции русского языка в современном мире
(1 час)
Повторение пройденного в 5-7 кл.
(8 ч.+2 ч.)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. (3 ч.)
Словосочетание
(3ч.)
- Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные ,наречные).
- Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значение словосочетания.
- Цельные словосочетания.
Простое предложение
(4 ч +1ч.)
1.Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
2.Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
3.Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
4.Смысловой центр предложения.
Простые двусоставные предложения.Главные члены предложения ( 7ч.+2 ч.)
- Повторение пройденного о подлежащем.
Способы выражения подлежащего.Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
2. Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим выраженным словосочетанием.Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
3. Падежные формы именных частей сказуемых.
4. Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения
(8ч.+2 ч.)
1.Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное)..Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.
2.Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
3. Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом.
4.Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
5. Роль инверсии в художественном тексте.
Простые односоставные предложения
(12ч.+ 2 ч.)
1.Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
2. Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора.
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
3.Способы выражения неопределенности деятеля.
4.Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
5.Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений.
6.Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения
( 2 ч )
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Простое осложненное предложение. Понятие об осложненном предложении.
(1 ч.)
Однородные члены предложения
(16ч.+2ч.)
1.Повторение изученного об однородных членах предложения .Однородные члены предложения, связанные союзами(соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
2.Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами.
3. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.
4. Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения.
4.Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
5.Рассуждение на основе литературного произведения ( в т.ч. дискуссионного характера).
Обособленные члены предложения
(23ч.+2ч.)
1.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Условия обособления определений, выраженных прилагательными. Отличие приложения от других видов определений. Обособленные обстоятельства. Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Роль предлогов в обособлении обстоятельств. Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
2.Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы. Употребление обособлений в различных стилях текста.
3.Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Обращения, вводные слова и междометия
(13ч.+2ч.)
1.Повторение изученного об обращении. Назначение обращений.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Употребление обращений. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложениях. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
2. Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях.
3.Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
4.Публичное выступление на общественно значимую тему.
Прямая и косвенная речь
(9ч.+1ч.)
1.Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Комментирующая часть в предложениях с чужой речью. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
2.Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
3. Употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.
4.Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе
(8ч.+1ч.)
1.Синтаксис и морфология.
2.Синтаксис и пунктуация.
3.Синтаксис и культура речи.
4.Синтантаксис и орфография .
5.Сочинение повествовательного характера с элементами описания(рассуждения).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 8 класса
.
1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 кл. языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
2.К концу 8кл. учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых односоставных и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами ( и предложениями),обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Уметь определять ,синтаксическую функцию уточняемых и уточняющих членов предложения.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии .Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 кл. слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания(сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения- рассуждения на морально- этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Уметь находить смысловой центр предложения . Умело применять употребление чужой речи для речевой характеристики литературного героя.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Программа общеобразовательных учреждения. Русский язык 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2009г.
- Русский язык. 8 класс: учебник. Авторы Т.А.Ладыженская,Л.А.Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2013г.
- Обучение русскому языку в 8 классе: Метод.рекомендации к учебнику. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др.- М.: Просвещение, 2013г.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: книга для учителя.- М.: Просвещение, 2013г.
- Русский язык. 8класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Тростенцовой, Т.А.Ладыженской. Автор-составитель Н.Ю. Кадашникова-Волгоград: Учитель, 2011г.
- Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся.- М.: Просвещение 2012г
Календарно-тематическое планирование
№№ урока | Наименование разделов и тем | дата | Виды деятельности | Виды контроля | Развитие речи | |||
Общие сведения о языке (1час) | ||||||||
1. | Роль и место русского языка в современном мире, в жизни современного общества, государства. | Работа с учебником | Соч/мин | |||||
Повторение изученного в 5 – 7 классах (8ч.+2ч.) | ||||||||
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | Работа с текстом | с/р | |||||
3-4 | Знаки препинания в сложном предложении. | Работа с текстом | с/р | |||||
5-6 | Буквы Н, НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Работа с текстом | тест | |||||
7-8 . | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. | Работа с текстом | тест | |||||
9. | РР. Приемы сжатия текста | Работа с памятками | ||||||
10. | РР. Сжатое изложение | Сжатое изложение | ||||||
11 . | Входной контроль. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 кл.» | Написание диктанта | Контрольный диктант | |||||
12. | Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии. Основные единицы синтаксиса. | Работа с текстом | ||||||
13. | РР.Текст как единица синтаксиса. | Работа с текстом | с/миниатюра | |||||
14. | Предложение как основная единица синтаксиса. | Работа с текстом | ||||||
15. | Словосочетание как единица синтаксиса. Номинативная функция словосочетания. Виды словосочетаний. | Работа с текстом | с/р | |||||
16. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания. | Работа с текстом | с/р | |||||
17. | Цельные словосочетания | Работа с текстом | ||||||
18-19 . | Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. | Работа с текстом | тест | |||||
20. | Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Логическое ударение. | Работа с текстом | ||||||
21. | Смысловой центр предложения. | Работа с текстом | ||||||
22. | РР Сочинение -описание архитектурного памятника. | Создание текста | сочинение | |||||
23. | Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. | Работа с текстом | ||||||
24. | Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения. | Работа с текстом | с/р | |||||
25. | Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого. | Работа с текстом | с/р | |||||
26. | Составное именное сказуемое, способы его выражения.. | Работа с текстом | с/р | |||||
27 | Падежные формы именных частей сказуемых | Работа с текстом | с/миниатюра | |||||
28. | Тире между подлежащим и сказуемым. | Работа с текстом | ||||||
29. | РР.Приемы написания сочинения на лингвистическую тему | |||||||
30. | РР.Сочинение на лингвистическую тему | Работа над выражением | Творческая работа | |||||
31. | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение (прямое и косвенное). | Работа с текстом | ||||||
32. | РР. Характеристика человека как вид текста. | Создание текста | Творческая работа | |||||
33. | Определение (согласованное, несогласованное). Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом. | Работа с текстом | ||||||
34. | Приложение как разновидность определения. | Работа с текстом | карточка | |||||
35 | Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | |||||||
36 | Работа над ошибками | |||||||
37. | Сложные наименования, образованные в результате слияния приложения с определяемым словом. | Работа с текстом | ||||||
38. | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства. | Работа с текстом | с/р | |||||
39. | РР.Роль инверсии в художественном тексте. | Работа с текстом | С/миниатюра | |||||
40. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | Работа с текстом | ||||||
41. | Повторение по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | Работа с текстом | тест | |||||
42. | Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений. | Работа с текстом | ||||||
43. | Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности. | Работа с текстом | с/р | |||||
44-45. | Определенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. | Работа с текстом | с/р | |||||
46. | Определенно-личные предложения с обобщенным значением, их роль в произведениях фольклора | Работа с текстом | ||||||
47. | Неопределенно-личные предложения, их структурные и смысловые особенности. | Работа с текстом | с/р | |||||
48. | Способы выражения неопределенности деятеля | Работа с текстом | ||||||
49. | РР. Инструкция. | Работа с инструкциями | ||||||
50. | РРСочинение на лингвистическую тему | Творческая работа | ||||||
51. | Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности. | Работа с текстом | ||||||
52. | Смысловое отличие безличных предложений и соответствующих двусоставных предложений | Работа с текстом | ||||||
53. | Синтаксический разбор односоставных предложений. | Работа с текстом | с/р | |||||
54. | Повторение по теме «Односоставные предложения» | Работа с текстом | ||||||
55. | Урок-зачёт по теме «Односоставные предложения». | зачет | ||||||
56. | Понятие о неполных предложениях.Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. | Работа с текстом | ||||||
57. | Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. | Работа с текстом | с/р | |||||
58. | Понятие об осложненном предложении.(1ч.) | Работа с текстом | ||||||
59. | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | Работа с текстом | ||||||
60. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | Работа с текстом | с/р | |||||
61. | РР Сжатое изложение по тексту упр.242. | Творческая работа | ||||||
62-63. | Предложения с однородными и неоднородными определениями. | Работа с текстом | с/р | |||||
64. | Связи неоднородных и однородных определений с определяемыми словами | Работа с текстом | ||||||
65-66. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | Работа с текстом | тест | |||||
67. | РР. Изложение (сравнительная характеристика) с элементами сочинения, упр.263, 264. | Творческая работа | ||||||
68. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | Работа с текстом | с/р | |||||
69-70. | Синтаксическая функция уточняемых и уточняющих членов предложения. | Работа с текстом | ||||||
71. | Синтаксический разбор предложения с однородными членами. | Работа с текстом | с/р | |||||
72. | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | Работа с текстом | ||||||
73-74. | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | Работа с текстом | ||||||
75. | Контрольный диктант с комплексным заданием по теме «Предложения с однородными членами» | диктант | ||||||
76. | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | |||||||
77-80. | Понятие об обособлении. Обособленные определения, знаки препинания при них. | Работа с текстом | ||||||
81. | Условия обособления определений, выраженных прилагательными | Работа с текстом | ||||||
82-84. | Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них. | Работа с текстом | тест | |||||
85-86. | РР Сочинение-рассуждение (упр.302). | Творческая работа | ||||||
87-88. | Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них. Обособление обстоятельств. | Работа с текстом | тест | |||||
89. | Отличие приложения от других видов определений | Работа с текстом | ||||||
90. | Обособление обстоятельств. | Работа с текстом | ||||||
91-92. | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. Выделительные знаки препинания при них. | Работа с текстом | тест | |||||
93-94. | Обособленные уточняющие члены предложения, знаки препинания при них. | Работа с текстом | ||||||
95. | Сравнительный оборот. Запятая перед союзом как. | Работа с текстом | тест | |||||
96. | Обособление обстоятельств, выраженных существительным с предлогом. | Работа с текстом | ||||||
97. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | Работа с текстом | с/р | |||||
98-99. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». | Работа с текстом | ||||||
100. | Контрольный диктант по теме «обособленные члены предложения» | Диктант с грамматическим заданием | ||||||
101. | Анализ диктанта и работа над ошибками. | |||||||
102. | Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. | Работа с текстом | ||||||
103. | Назначение обращений. | Работа с текстом | ||||||
104. | Выделительные знаки препинания при обращении. | Работа с текстом | с/р | |||||
105. | Употребление обращений. | Работа с текстом | с/миниатюра | |||||
106. | РРСоставление делового письма (упр.360) | Написание письма | ||||||
107. | Предложения с вводными конструкциями. Пунктуация при вводных конструкциях. | Работа с текстом | ||||||
108. | РРСжатое изложение «Как раньше взрослели». | Творческая работа | ||||||
109. | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | Работа с текстом | ||||||
110. | Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. | Работа с текстом | тест | |||||
111. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | Работа с текстом | ||||||
112. | Вставные слова, словосочетания и предложения, знаки препинания при них. | Работа с текстом | с/р | |||||
113. | Междометия в предложении. | Работа с текстом | ||||||
114. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | Работа с текстом | тест | |||||
115. | Повторение по теме «Предложения с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Предложения с обращениями. Междометия в предложении». | Работа с текстом | ||||||
116. | Контрольный диктант (с грамматическим заданием ) по теме «Предложения с вводными и вставными конструкциями». | диктант | ||||||
117. 118. | Понятие о чужой речи. Комментирующее высказывание о прямой речи. | Работа с текстом | ||||||
119. | Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Диалог как вид прямой речи. | Работа с текстом | с/р | |||||
120-121. | РР Сочинение на лингвистическую тему | Творческая работа | ||||||
122. | Основные способы передачи чужой речи. Предложения с косвенной речью. | Работа с текстом | с/р | |||||
123. | Цитаты и знаки препинания при них. | Работа с текстом | ||||||
124. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | Работа с текстом | с/р | |||||
125. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Чужая речь». | Работа с текстом | ||||||
126. | К.р. Итоговый тест. | тест | ||||||
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8ч.+1ч. ) | ||||||||
127-128. | РР Сжатое изложение по упр.443. | Творческая работа | ||||||
129. | Синтаксис и пунктуация. Пунктуация как средство оформления письменной речи. | Работа с текстом | тест | |||||
130. | Синтаксис и орфография | Работа с текстом | тест | |||||
131. | Итоговый контрольный диктант с комплексным заданием. | диктант | ||||||
132. | Работа над ошибками, допущенными в диктанте.. | |||||||
133-134. | Синтаксис и морфология | Работа с текстом | тест | |||||
135-136. | Синтаксис и пунктуация. | Работа с текстом | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...