Разработка открытого урока по теме Изъявительное наклонение
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
технологическая карта и презентация к открытому уроку по русскому языку в 5м классе по теме "Изъявительное наклонение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izyavitelnoe_naklonenie.zip | 351.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок открытия новых знаний по теме «Изъявительное наклонение»
Класс: 5 «Б»
Цели:
а) предметные – создать условия для понимания учащимися категории изъявительного наклонения глагола, морфемного строения глаголов изъявительного наклонения;
Б) метапредметные – развитие познавательных и коммуникативных УУД
( анализ, синтез, обобщение, умение работать в группе)
в) личностные – создать условия для понимания ценности мира природы, развивать интерес и бережное отношение к окружающему миру
Технология развивающего обучения
Оборудование: учебник, компьютер, проектор
Наш урок будет называться «Окно в природу». Обратите внимание у вас на столах лежат оценочные листы, мы будем их заполнять, а в конце подведем итог и выставим оценки.
План
№ | Этап | Учитель | Ученик | Контроль | Время |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Объясните смысл афоризмов (слайд 1) - Можете ли вы назвать себя любознательным? Желаете почитать книгу природы? -Тогда вперед | Ответы на вопросы | 2 мин | |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | - Почему выбрала такие предложения? - Какие буквы вы поставите на месте пропуска и почему? - Попробуем произвести устный морфологический разбор глагола изъявительного наклонения | 1. Устный морфемный и морфологический разборы глаголов в повелительном наклонении 2. Устный разбор глагола в изъявительном наклонении | 3 мин | |
3 | Выявление места и причины. | - Что вызвало затруднение | Затруднение 1)в определении непостоянных морфологических признаков глагола, 2) сложно найти глагол в изъяв накл. | 2 мин | |
4 | Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). | - Чем будем заниматься на уроке? - Т.е. чтобы не ошибиться в написании окончаний глаголов изъявительного и повелительного наклонения, нужно знать, что такое …, а также уметь производить морфологический и морфемный разборы глаголов изъявительного наклонения. - Запишите число, тему урока (сл 3) | Учащиеся определяют цель, тему урока, план работы, способ, средство). (сл 2) | ||
5 | Реализация построенного проекта | - Что поможет разобраться в новом материале? | - Учебник (сл 4) | 5 мин | |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Постарайтесь за минуту выучить новый материал - Расскажите соседу и получите оценку | 1. Самостоятельная работа (проговаривание) 2. Работа в парах | Взаимопроверка и оценка | 5 мин |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (закрепление) |
- Обратите внимание на доску. (беседа о теме, гл. мысли текста) -Вы сможете читать страницы книги природы? Как текст перекликается с эпиграфом к уроку? Что вы знаете об авторе текста? Каких ещё писателей вдохновляла природа? (сл 5) Вдохновляет ли вас? Проверим - Объявляется конкурс чтецов. 2. Давайте выполним следующее задание. У вас на столах лежат таблички, которые мы должны заполнить. зад.2 3. Проверьте себя (сл 6) 4. Игра «Детектив» (сл 7,8) - По морфемной модели (отпечаткам пальцев, следам преступления) определите непостоянные морфологические признаки слова (составьте портрет преступника) Вывод: что вы записали? - Чему учились? 5. Домашнее задание. - Повторите теоретический материал. (см. шпаргалку) Дома вы прочитаете ещё одну страницу книги природы Запишите дом. задание упр.330. | 1. Чтение текста, беседа, выр. чтение вслух, анализ. 2. Выполнение зад №2 3. Вывод: могу найти глагол в изъявительном наклонении 4. Определение непостоянных морфологических признаков глагола в изъявительном наклонении по морфемной модели Учились определять непостоянные морфологических признаков глагола в изъявительном наклонении | Самопроверка | 7 мин 5 мин 2 мин |
8 | Включение в систему знаний (повторение). | 1. - Обобщим, что вы знаете о непостоянных морфологических признаках глагола. Заполните схему- шпаргалку №2. Если сложно, воспользуйтесь учебником 2. Выполните морфемный и морфологический разбор глаголов (сл 11) 3. Анализ ошибок | Самостоятельная работа - составление опорного конспекта (шпаргалки №2) | Взаимопроверка в группе и оценка (сл 9,10) Взаимопроверка (сл 12,13,) и оценка за работу на уроке | 10 мин |
9 | Рефлексия | 1.Сравните оценки (за устный ответ, за умение работать самостоятельно, итоговая) и сделайте вывод 2.Прочитайте высказывание и скажите, что вы думаете (сл 14) | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Метадическая разработка открытого урока вокала. Тема:«Усовершенствование навыков и умений постановки голоса в процессе работы на уроках вокала».
- обеспечить формирование у учащегося знание об особенностях работы голосового аппарата; - обобщить и систематизировать знания, полученные в процессе работы на уроке; - создать условия для развити...
Разработка модульного урока по теме "Повелительное наклонение глагола" в 6 классе
Предлагаемая разработка представляет собой модульный урок изучения и первичного закрепления знаний с использованием разноуровневой технологии по теме "Повелительное наклонение глагола". Урок входит ку...
Открытый урок по теме "Повелительное наклонение"
Урок содержит материал по теме "Повелительное наклонение", показывает широкий спектр использования повелительного наклонения в жизни....
Разработка открытого урока на тему «Закрепление настоящего длительного времени.Активизация лексического материала на тему «Одежда».
Материалы, представленные в проекте, предназначены для проведения уроков в 6 классе с помощью которых организуется работа на этапах закрепления и отработки изученной лексики, грамматики.В презентации ...
Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и резким изменением паводковой обстановки в Томской о...
Конспект урока на тему "Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по ФГОСпо теме «Наклонения глагола. Изъявительное наклонение»(По учебнику Т.А. Ладыженской)...