Глагол
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпишите глаголы, докажите их принадлежность к этой части речи Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – Всё в действие придёт. Летит река. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.
Выполните морфологический разбор глагола «летит» по схеме: Назвать часть речи. Указать грамматическое значение. Привести начальную форму (инфинитив). 2. Морфологические признаки: возвратный и невозвратный, вид, спряжение, переходный или непереходный; в какой форме употреблён: наклонение, число, время (в изъяв. наклонении), лицо и род. - Отметить морфемы, характерные для глаголов. 3. Синтаксическая роль. Возникли ли у вас трудности при выполнении? Чего вы определить не смогли? Почему? Сформулируйте тему урока и запишите.
Понятие о глаголе Цели урока: Повторить……… Узнать……….. Закрепить……. Выделите окончания глаголов: приду – придёт – летит – строят – цветут – растёт – Вывод: для глаголов характерны ……….
Выполните морфемный разбор Приехал рассказать смеётся Вывод: морфологические признаки глагола раскрываются в …………..
Проверьте правильность разбора При – ех – а – л Рас – сказ – а – ть Сме- ёт - ся ёт
Выделите грамматическую основу в предложениях Звёзды меркнут и гаснут. Белый пар по лугам расстилается. Какова синтаксическая функция глагола?
Вставьте подходящие по смыслу глаголы Мы …………….. удобное место, ……… … дров,……….. …костёр, ……… из рюкзаков свои припасы и ………..… их под деревом. Потом …………… удочки и ……………….. рыбу. Но вот над рекой ………… солнце, и мы …………… от восторга.
Итоги урока Что нового вы узнали о глаголе? Какую речевую функцию выполняет глагол? По каким признакам можно «узнать» глагол? Почему глагол нам необходим в речи?
Оцените урок, нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению после урока Понравилось, всё понятно– Скучно, ничего не узнал(а) -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)
Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...
Обобщающий урок по теме “Глагол“ «Что мы знаем о глаголе?»
Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить знания по теме «Глагол»;проверить умения и навыки в выполнении морфологического разбора глагола, в определении спряже...
"Наклонения глагола. Условное наклонение глагола" конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.Цель урока: дать сведения о наклонениях глагола и его изменениях в условном наклонении.Задачи урока:Образовательная:повторить знания учащихс...
Конспект урока по марийскому языку в 7 классе "Ах, глагол,глагол, кумылым тарватышыч тый чот!" по теме "Морфологический разбор глагола"
Обобщающий урок по теме "Глагол" в 7 классе...
Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")
Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...
Сравнение русских приставочных глаголов и английских фразовых глаголов. Исследование смыслов фразовых глаголов
Легкий способ запомнить фразовый глагол...