Технологическая карта урока по марийской литературе языку в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по марийской литературе в 5 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока марийской литературы в 5 классе
Тема | Слово о С. Г.Чавайне. «Ото». | ||||
Цель | познакомить учеников с личностью поэта, почувствовать настроение автора при создании стихотворения "Ото". Закрепить навык анализа образной системы лирического произведения; закрепить знания учащихся о тропах, их роли в речи; получение новых знаний об образно-выразительных средствах и стилистических фигурах; | ||||
Планируемый резуль тат | Предметные умения | Формирование УУД | |||
Знать содержание стихотворе ния С.Г.Чавайна, уметь анализировать образную систему произведения, закрепить знания о тропах и их роли в речи. | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Уметь определять и формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения отстаивать свою. | строить продуктивное речевое высказыва ние, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Извле кать актуаль ную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, исполь зуя учебник, свой жизнен ный опыт и информацию, полученную на уроках | ||
Основ ные понятия | Аллитерация, рифма (парная), тропы, лирический герой | ||||
Ресур сы: | Методический материал: Л.А.Садовина.,Т.Н.Воронцова. Визымше классыште марий литератур.Йошкар-Ола.2008. наглядный материал – сборник стихотворений С.Чавайна «Ото». Иванова Е.М., Воронцова Т.Н. Марий литератур: 5 класслан учебник-хрестоматий. Йошкар-Ола, 2005. Сборник стихотворений С.Чавайна «Ото». Презентация | ||||
Тип урока | Урок открытия нового знания, практическое занятие | ||||
Форма работы | Работа фронтальная, индивидуальная, групповая |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока марийской литературы в 5 классе
Тема | Слово о С. Г.Чавайне. «Ото». | ||||
Цель | познакомить учеников с личностью поэта, почувствовать настроение автора при создании стихотворения "Ото". Закрепить навык анализа образной системы лирического произведения; закрепить знания учащихся о тропах, их роли в речи; получение новых знаний об образно-выразительных средствах и стилистических фигурах; | ||||
Планируемый резуль тат | Предметные умения | Формирование УУД | |||
Знать содержание стихотворе ния С.Г.Чавайна, уметь анализировать образную систему произведения, закрепить знания о тропах и их роли в речи. | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |
Интерес к изучению языка; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Уметь определять и формулировать цель на уроке; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения отстаивать свою. | строить продуктивное речевое высказыва ние, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь | Извле кать актуаль ную информацию из текстов, уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, исполь зуя учебник, свой жизнен ный опыт и информацию, полученную на уроках | ||
Основ ные понятия | Аллитерация, рифма (парная), тропы, лирический герой | ||||
Ресур сы: | Методический материал: Л.А.Садовина.,Т.Н.Воронцова. Визымше классыште марий литератур.Йошкар-Ола.2008. наглядный материал – сборник стихотворений С.Чавайна «Ото». Иванова Е.М., Воронцова Т.Н. Марий литератур: 5 класслан учебник-хрестоматий. Йошкар-Ола, 2005. Сборник стихотворений С.Чавайна «Ото». Презентация | ||||
Тип урока | Урок открытия нового знания, практическое занятие | ||||
Форма работы | Работа фронтальная, индивидуальная, групповая |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты | ||||||
I. Орг. момент Цель. Включе ние в деятель ность | Приветствие Написать тему урока на доске, подготовить презентацию и иллюстрации к просмотру, подготовить тексты стихотворения. Проверить готовность учеников к уроку, сконцентриро вать внимание на изучаемом произведении, заинтересовать темой урока | Выполняют по заданию глубокие вдохи-выдохи с целью активизации дальнейшей деятельности на уроке. | Включение в учебный процесс | ||||||
II. Мотива ция к учебной деятельности Цель – определе ние содержа тельных рамок урока | Проверка домашнего задания. Обобщение материала «Устное народное творчество» и зарождение марийской литературы на основе фольклора. | Определяют основную тему стихотворений, актуальность. | Коммуникативные УУД: строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД: 1. Постановка и формулирование проблемы 2. делать выводы, обобщения; | ||||||
III. Актуализация и углубле ние изучен ного Цель –актуали зация знаний | Слово учителя: С творчеством какого поэта мы продолжим знакомство (открывание темы на доске) Какие цели поставим к уроку? Запишите тему сегодняшнего урока: «Слово о С.Г.Чавайне. «Ото». Подробнее о биографии С.Г. Чавайна нам расскажет нам ученица Сообщение ученицы о жизни С.Г.Чавайна. | Внимательно слушают, при необходимости делают краткие записи в тетрадях. Отвечают на вопросы . Реальные события, год, место, где происходит действие. | Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. осуществлять самоконтроль и самооценку; 3. преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные УУД: 1. высказывать предположения на основе наблюдений; 2. самостоятельно делать выводы; | ||||||
IV. Работа с текстом Цель -развитие читатель ских умений | Обратимся к художествен ному тексту. Стихотворение "Ото" написано в 1905 году. Поэт впервые прочитал это стихотворение перед сокурсниками Казанской учительской семинарии У вас на столах рабочие листки с текстами, подпишите свою фамилию, каждый получит оценку за работу. - Прислушаемся к тому, как звучит стихотворение "Ото" (чтение стихотворения учителем) - Каким настроением проникнуто это стихотворение? (чувствуется гордость за свой край, призыв к защите природы) - Рассмотрим, чем определяется напевность его интонации: - Исследуем звуковой состав 1 строфы, какие гласные звуки преобладают в тексте? (Благодаря приему аллитерация - повтору согласных Т К, мы погружаемся в ритмичный мир) Обратим внимание на рифму. Рифма - это сходное звучание окончаний строк. Какие вы знаете виды рифм? Будем называть вид рифмы и сразу определять её в стихотворении. 1. По совпадению звуков : точные -неточные 2. по месту ударения последнего слога: мужские- женские 3. по созвучию: парные, кольцевые, перекрестные - Если бы вы были художниками, то как изобразили это стихотворение? | Дети работают в группах, отвечают на вопросы учителя, заполняют таблицу. Главным образом в стихотворении является : природа. Какие мотивы прослеживаются? (Красота природы, сохранение этой красоты) Какими это подчёркнуто словами (Занесем их в таблицу)
Какие чувства вызывает образ (гордость) Символический образ рощи был показан поэтом через сюжет. (показ фото и иллюстрации) В какой строфе и после чего она появляется? Какой ее изображает поэт? Какие средства выразительности использует? Эпитеты ( Занесем это в таблицу) Какие детали особенно важны для характеристики мира, в котором она существует? (тымык ото, кугу ер, ладыра деч ладыра пушенге, мотор деч мотор саска, ужар лышташ , яндар памаш) Какой прием использует поэт, сравнивая два образа? | Личностные результаты: 1. развитие любви и интереса к языку, его богатству и выразительным возможностям; Познавательные УУД: 1. вычитывать разные виды текстовой информации, используя разные механизмы и приёмы чтения; 2. разграничивать основную и дополнительную информацию; 3. преобразовывать и сохранять информацию . Коммуникативные УУД: 1.Формирование навыков речевой деятельности 2. Освоение способов совместной деятельности | ||||||
V. Закрепление Цель – зафиксировать новые знания | Письменное задание. Закончите на рабочих листках предложение " Пуртус – тиде…» Вы поддерживаете героя? | Письменный ответ на вопрос, который основывается как на литературном примере, так и на личном опыте. | Личностные результаты: 1. формирование уважительного отношения к человеку, сострадания. определение понятия одиночества, ; Коммуникативные УУД: 1.Формирование навыков речевой деятельности Регулятивные УУД: 1. высказывать предположения на основе наблюдений; 2. самостоятельно делать выводы; | ||||||
VI. Самостоятельная работа спо тексту Цель – трениро вать способ ность к самоконт ролю | Работа над языком стихотворения, особенностями речи героев. - Если бы вы были художниками, то как изобразили это стихотворение? - Дополнение учителя: - Как вы считаете мотив охраны природы является главными в стихотворении? Почему? | Выполняют в парах Ответы учащихся | Коммуникативные УУД: 1. Освоение способов совместной деятельности Познавательные УУД: 1. делать выводы, обобщения; 2. осуществлять самоконтроль и самооценку; 3. преобразовывать информацию из одной формы в другую. | ||||||
VII. Итог урока. Рефлексия Цель – зафиксировать новое содержа ние | Сегодня мы попытались с вами проникнуть в глубинные тайны стихотворения С.Чавайна. Анализировать поэтический текст трудно, возможно, еще несовершенны многие ответы ваши, но это только первые шаги, а дорогу, как известно, осилит идущий. Мне очень приятно, что стихотворение С.Г.Чавайна “Ото» никого не оставило равнодушным, это говорит о том, что в вас есть одно из главных качеств человека – сопереживание, надеюсь, что лингвистический микроскоп поможет нам и в дальнейшей работе.
| Выполняют задание устно. | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. | ||||||
VIII. Домашнее задание | Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение «Ото». Написать сочинение-миниатюру с использованием образно-выразительных средств на темы: “Какова дальнейшая судьба рощи?” | Индивидуаль ные задания: В каких еще произведениях марийской литературы встречается тема природы? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебнику английского языка 2 класса English 3 В.П.Кузовлева
Тема урока: Lesson 13 We are friend...
Технологическая карта урока (по ФГОС, английский язык 7 класс)
Учебный предмет: английский язык Класс: 7 класс УМК: «Spotlight» 7 класс Автор: Ваулина Ю.Е., Дули Дж. Тема урока: «Сохраним планету» (“Save the Earth&r...
Технологическая карта урока к учебнику «Русский язык. 6 класс.» авторов: М. Т. Баранова, Т. А .Ладыженской, Л .А. Тростенцовой и др. под науч. ред. Н. М. Шанского по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов"
Технологическая карта урока дистанционного обучения по теме "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Кроме учебника был использован мате...
Технологическая карта урока по ФГОС английский язык 6 класс
Технологическая карта урока английского языка по теме "Food" в 6 классе. Разработка урока подойдет к любому УМК. Техкарта разработана в соответствии с требованиями ФГОС ОО.Она со...
Технологическая карта урока "Достопримечательности Лондона", английский язык, 4 класс
Представляю вашему вниманию технологическую карту урока английского языка. Тема: "Достопримечательности Лондона". Урок расчитан на обучающихся 4-5ых классов. Необходимое оснащение урока: раз...
Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;определить содержательные рамки урока...
Технологическая карта урока родной (татарской) литературы в 8А классе
Тема урока: «Поэты родного края...»...