Внеурочное мероприятие по предмету информатика
классный час (9 класс) на тему
Внеурочное мероприятие по предмету информатика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay_igra-1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"
Внеурочное мероприятие по предмету информатика
Цели:
- Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.
- Развить аналитико-синтезирующее мышление, умение действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов.
- Воспитать устойчивый интерес к предмету, положительное отношение к знаниям.
Оборудование: название игры "Счастливый случай"; секундомер; песочные часы; запись фрагмента музыки из телеигры "Счастливый случай"; мешочки и маленькие "бочки" с вопросами для гейма "Заморочки из бочки"; эмблемы игроков; призы для поощрения; подкова.
Продолжительность игры: 35-40 минут.
Между геймами звучит музыка из телевизионной игры "Счастливый случай", зал украшен шарами, звездами. В игре принимают участие 2 команды по 10 человек
Ход игры
Звучит музыка. Входят ведущие.
- Добрый день, уважаемые гости, болельщики. Мы рады приветствовать вас в этом зале. Здесь всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник - интеллектуальную игру "Счастливый случай". Это праздник ума, смекалки, находчивости, сообразительности.
Гейм 1 - "Дальше, дальше…"
В течение одной минуты надо ответить на наибольшее число вопросов, если команда ответов не знает, то они говорят: «Дальше» На столе песочные часы.
Отвечает первая команда, затем входит вторая и отвечает на эти же вопросы:
- Графическим редактором называется программа, предназначенная для ...( работы с графическим изображением)
- Минимальным объектом, используемым в растровом графическом редакторе, является ...( точка экрана (пиксель))
- Деформация изображения при изменении размера рисунка - один из недостатков ...( растровой графики)
- Инструментами в графическом редакторе являются ...(кКарандаш, кисть, ластик)
- Минимальным объектом, используемым в векторном графическом редакторе, является ...( объект (прямоугольник, круг и т.д.))
- Палитрами в графическом редакторе являются ...( наборы цветов)
- Назовите векторный графический редактор ( Corel Draw и т.д.)
- В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 0, 255, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам? (зеленый)
- Большой размер файла - один из недостатков ...( растровой графики)
- Разрешение изображения измеряется в ...( точках на дюйм (dpi))
- Для вывода графической информации в персональном компьютере используется (экран дисплея)
- Точечный элемент экрана дисплея называется: (пиксел)
- Сетку из горизонтальных и вертикальных столбцов, которую на экране образуют пиксели, называют (растр)
- Графика с представлением изображения в виде совокупностей точек называется (растровой)
- Какой из форматов поддерживает работу со слоями (PSD и т.д)
Гейм 2 - "Заморочки из бочки"
Команда вытаскивает номер вопроса и отвечает на него. Если команда ответила не верно, дается возможность ответить другой команде, а дальше вопрос переходит болельщикам. В скобках стоит ответ и цена вопроса.
1) Что в переводе с английского означает слово "компьютер"("калькулятор")? (вычислитель)(2)
2) Закончите 2 закон Холбрука - Опыт учит вас распознавать ошибки после того, как.........(вы совершите их заново)(2)
Гейм 3 - "Темная лошадка…"
Командам предлагается угадать, кто будет темной лошадкой (1 балл)
Читается стихотворение о первом учителе.
Первый учитель входит в класс со своими нынешними учениками (первоклассниками) и дети задают командам вопросы по 2 вопроса (каждый по 2 балла). Вопросы могут быть шутливыми.
Гейм 4 - "Ты мне, я тебе"
Команды задают друг другу вопросы, заготовленные заранее (Учителю необходимо проверить вопросы и ответы до игры)
За каждый вопрос 3 балла
- Видеопамять - это: (электронное, энергозависимое устройство для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран)
- Для хранения 256-цветного изображения на один пиксель, сколько требуется байт информации (1 байт)
- Применение векторной графики по сравнению с растровой: (сокращает объем памяти, необходимой для хранения изображения, и облегчает редактирование последнего.)
- Набор пиктограмм с изображением инструментов для рисования, палитра, рабочее поле, меню образуют (среду графического редактора)
Гейм 5 - "Домашнее задание"
Ребята заранее должны были заготовить картинки, выполненные в программе Gimp на тему: «Техника безопасности» (3балла)
Гейм 6 - "Гонка за лидером"
Вопросы задаются командам по очереди. Можно давать отвечать второй команде, если первая не ответила. За каждый правильный ответ - 1 балл.
- В модели RGB в качестве компонентов какие применяются основные цвета (красный, зеленый, синий)
- В цветовой модели RGB установлены следующие параметры: 255,0, 0. Какой цвет будет соответствовать этим параметрам? (красный)
- Назовите растровый графический редактор (paint)
- Видеоадаптер – это (устройство управляющее работой графического дисплея)
- Группа компьютеров и связанных с ними устройств, соединенная средствами связи (сеть)
- Страна, имеющая суффикс ru (Россия)
- Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно (модем)
- Основной инструмент современных информационных технологий (компьютер)
- Жесткий диск (винчестер)
- Манипулятор с кнопочным управлением, служащий для ввода информации (мышь)
- Самая мелкая единица информации (1 Бит)
- От чего нужно оберегать дискету кроме физических повреждений(магнитные поля)
- В чем измеряется размер экрана монитора (дюйм)
- Для перемещения изображения по слою нужно ли выделять изображение (нет)
- Для применения преобразования изображения (масштабирование, поворот и т.д.), расположенного в слое, нужно ли выделять изображение? (нет)
- Скажите преимущество работы со слоями (Каждый рисунок можно редактировать отдельно, независимо от всей картины)
- Невидимым слой делает пиктограмма (Глаз)
В конце шестого гейма подсчитывается общий итог игры. Все команды в соответствии с набранными баллами получают призы. Победители получают медали в форме подковы. Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное мероприятие по предмету МХК "Знатоки"
Конкурс "Знатоки" рассчитано на учащихся среднего школьного возраста изучающих предмет "Мировая художественная культура" не менее двух лет.Цель: Определение развития интереса к изучаемому предмету и к...
Внеклассное мероприятие по предмету информатика-английский язык «Интерактивное интеллектуально-развивающее мероприятие «МеггуChristmas»»
Внеклассное мероприятие по предмету информатика-английский язык....
Внеклассное мероприятие по предмету "Информатика и ИКТ"
Представленный материал содержит методическую разработку с внеклассным мероприятиям для студентов 1 курса по предмету "Информатика и ИКТ". Мероприятие проводится в форме игры, является обобщающи...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету информатика
Интеллектуально-познавательная игра по информатике «Турнир знатоков информатики»...
Внеурочная деятельность по предмету «Информатика и ИКТ» как средство повышения мотивации к изучению предмета
Актуальность данной программы обусловлена тем, что в условиях перехода образовательных учреждений на новый Федеральный государственный стандарт она позволяет разнообразить организационные формы работы...
Доклад на МО «Проектная деятельность на уроках предмета «информатика и математика» и во внеурочной деятельности» 31.10.2022
Доклад на МО «Проектная деятельность на уроках предмета «информатика и математика» и во внеурочной деятельности»...
Внеурочное мероприятие по предмету "Профессионально-трудовое обучение (профиль "Слесарное дело")" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Внеурочное мероприятие по предмету "Профессионально-трудовое обучение (профиль "Слесарное дело")" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАСТЕР НА...