Учебно-тематическая программа факультативного курса по теме: «Трудности орфографии» для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Программа факультативного курса «Трудности орфографии» предназначена учащимся 7 класса, которая связана с углубленным изучением орфографии, морфемики, морфологии, приобретением практической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakult.kurs_trudnosti_orf._7_kl.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Оборонинская средняя общеобразовательная школ
«Утверждаю» Рассмотрено
Директор школы: на заседании МС
_______В.А. Шевченко протокол МС
Приказ № от 2016 г.
от 2016г. Председатель МС
______О.А. Пруцакова
Учебно-тематическая программа
факультативного курса по теме:
«Трудности орфографии»
По предмету: русский язык
Учитель Тарабрина Т.Б.
Классы_7 а____________
Количество часов
всего 34 , в неделю 1
День занятий -_вторник
Время проведения- 6 урок.
2016-2017г
- Программа факультативного курса по русскому языку «Трудности орфографии» в 7 а классе.
Пояснительная записка.
Программа факультативного курса «Трудности орфографии» предназначена учащимся 7 класса, которая связана с углубленным изучением орфографии, морфемики, морфологии, приобретением практической грамотности.
Цель: расширение лингвистического кругозора и углубление знаний по отдельным, трудным случаям правописания.
Основные задачи:
- совершенствовать орфографическую грамотность;
- углубить знания по морфемике, морфологии и графике;
- развить и закрепить умения учащихся по грамматике и правописанию;
- обеспечить практическое использование лингвистических знаний.
Перечень нормативно-правовых документов
Программа факультативного курса по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы основного общего образования по русскому языку под ред. М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010), с учётом целей и задач Программы развития школы.
Характер учебного материала определяется конкретными задачами изучения той или иной темы. Формирование практических навыков и умений учащихся требует от учителя особого внимания как к подбору заданий и упражнений, так и к выбору методов и приемов преподавания. Они должны быть различны по дидактическому назначению и характеру. В аналитических упражнениях задания направлены на усвоение теоретических знаний и на то, чтобы научить учащихся «узнавать» изучаемое явление. Упражнения конструктивного характера ориентированы на выработку у учащихся практических умений грамотного письма. Перспективны в этом смысле и речевые упражнения, включающие в себя так называемые трудные орфограммы, трудные для осознанного их усвоения. Слово с не поддающейся осмыслению орфограммой, попадая в активную речевую практику учащегося, обретает мотивированное им самим написание.
Место курса в предмете - углубление и расширение знаний, умений и навыков, обеспечивающих коммуникативные компетенции, необходимые для любого вида письменной речевой деятельности.
Требования к уровню освоения содержания курса:
- практическая орфографическая и грамматическая грамотность;
- применение лингвистических знаний и умений в письменной речи в разных
языковых ситуациях; - владение навыками работы с разными словарями.
Учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реа-лизации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать учебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемысли-тельных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следую-щие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соот-несение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение рабо-тать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществ-лять самоконтроль, самооценку).
В результате изучения факультативного курса по русскому языку ученик должен
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь и другие стили;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Учебно-методическое и техническое обеспечение курса.
- Компьютерная программа «Наставник».
- Презентации по правилам русской орфографии.
- Таблицы с правилами правописания (Составитель Львова) .
- Словари и справочники (см. рекомендованную литературу)
- Компьютер.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Принтер.
Литература
- Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов. Русский язык. Учебное пособие для 7 класса
- Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации. Челябинск. «Южно-Уральское книжное издательство». 1994.
- Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык. Справочные
материалы. Москва. «Просвещение». 1988.
- Шанский Н.М. Школьный фразеологический словарь русского языка. Москва.
2004
- Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Москва. 2004
- Большой толковый словарь. Санкт-Петербург. 2004
- Соловьев Н.В. Орфографический словарь с комментариями. Санкт-Петербург. 2003
- Горбачевич К.С. Словарь трудностей русского языка. Москва.2004
- Кузнецов С.А. Современный, толковый словарь русского языка.
- Репкин А.Б.Учебный словарь русского языка. Москва. 2004
- Жабцев В. М. Словарь-справочник по русскому языку для школьников. Минск. 2002
- Бархударова С. Г. Орфографический словарь русского языка. Москва. 2004
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва. 2002
14. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Т.1-4.
15. Граудина Л.К. Словарь грамматической правильности русской речи. Москва.2004
Приложение к программе
факультативного курса
Календарно – тематическое планирование занятий факультативного курса «Трудности орфографии» в 7 а классе.
Учитель: Тарабрина Т.Б.
№ п/п | Тема | Дата по календарю | Дата проведения | Примечания |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19.
20. 21. 21 22. 23. 24. 25.
26.
27.
28.
29. 30. 31. 32. 33. 34
| Правописание гласных и согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные . Корни с чередующимися гласными а/о, е/и. Правописание приставок. Правописание приставок пре- и при-. Правописание на стыке морфем. Правописание о - е после шипящих. Употребление гласных букв и/ы, а/я, ю/у после шипящих и ц. Правописание согласных на стыке морфем. Написание ь после шипящих в словах разных частей речи. Правописание существительных. Правописание сложных существительных. Правописание сложных существительных с пол- и полу-. Буквы е - и в окончаниях существительных. Правописание числительных. Склонение количественных числительных. Правописание местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях. Правописание отрицательных местоимений. Правописание прилагательных. Правописание сложных прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий. Правописание суффиксов причастий. Трудно проверяемые написания. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Правописание не с различными частями речи. Правописание не с причастиями и деепричастиями. Слитное и раздельное написание наречий. Правописание словарных слов. Омонимия знаменательных и служебных частей речи. Грамматико – орфографические отличия приставки и предлога. Написание строчных и прописных букв. Работа с орфографическим словарём. Трудности орфографии. Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультативного курса "Экономический практикум" для 7-10 классов
Программа в 7-8 классах составлена на основе авторской программы И.М.Бгажноковой «Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью», МИПКРО, Москва, 2003г, в 9-10 классах - на основе...
Программа факультативного курса по английскому языку для 8 классов по теме "Добро пожаловать в Великобританию и Америку".
Программа факультативного курса рассчитана на 34 часа в год, то есть по 1 часу в неделю. данный факультативный курс предполагает ознакомить учащихся с повседневной жизнью Великобритании и Америки, не...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку для 8 класса "Секреты русской орфографии"
Данная программа, возможно, поможет словесникам, уделяющим особое внимание повышению уровня орфогафической грамотности учащихся....
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...
Учебно-тематическое планирование спецкурса по русскому языку "Особенности русской орфографии" 6 класс
Спецкурс по русскому языку «Особенности русской орфографии» рассчитан на 34 часа и предназначен для учащихся 6 классов.Курс непосредственно связан с программой по р...
Рабочая программа факультативного курса по теме: "Природа, растительный и животный мир Николаевского района, Ульяновской области"
Этот материал даёт большие возможности для воспитания чувства патриотизма....
Программа факультативного курса по русскому языку для 7 класса « Секреты орфографии »
Факультативный курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и предназначен для учащихся 7 класса.Данный факультатив позволит не только восполнить пропущенный или забытый материал, но и глубже раск...