Падеж и склонение имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezh_i_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № 143 | Дата урока | ||
Тема урока: Падеж и склонение имен существительных. §98 | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: Закрепить умение определять склонение и падеж имени существительного. Знать, как склоняются существительные среднего рода на –МЯ и существительное ПУТЬ. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Закрепить умение определять склонение и падеж имени существительного. Знать, как склоняются существительные среднего рода на –МЯ и существительное ПУТЬ. | метапредметные Уметь структурировать изучаемый материал в зависимости от определенного признака | личностные Формировать правильность речи за счет знаний о склонении имен существительных | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
Здравствуйте, ребята. Запишите число, классная работа. Под диктовку запишите следующие слова: оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки. -Слова какой части речи вы записали? - Что вы можете сказать об этих словах?(можно определить число, склонение, падеж, род) – устно проговорить выше названные признаки. - Сегодня поговорим о падеже. Сколько падежей в русском языке? (6) А сколько падежных форм может быть у существительного? (12) - А вот эстонские дети, изучая родной язык, должны запомнить 14 падежей, в Финляндии – 15, в Венгрии – 22, в Дагестане – свыше 50. А вот у китайцев, напротив, существительные не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет. В древнерусском языке был еще 7 падеж – звательный: княже, брате. его употребляли при обращении. Тема для нас не новая, поэтому выполним упр. 738, 739 (у доски) | Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
А вот о чем мы должны с вами поговорить, так это о разносклоняемых существительных. - Как вы понимаете новый для вас термин? | Формулируют учебную задачу вместе с учителем. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
стр. 262, читаем правило - Сколько в русском языке разносклоняемых существительных? (11) | Формулируют собственные мысли, узнают новое для себя. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
упр. 740, 741 | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | ||
| |||
упр. 742 (познакомиться с морфологическим планом разбора), разобрать три существительных. | |||
| |||
- Что повторили сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - С каким настроением вы уходите с урока? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 10 классе на тему: "Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных"
План-конспект и презентация к уроку русского языка в 10 классе (по учебнику В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко "Русский язык" 10-11 классы)...
Склонение имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе.: урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных ....
Падеж и склонение имен существительных. 5 класс
Материал содержит в себе презентацию и раздаточный материал к уроку...
разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"
В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...
Падеж и склонение имен существительных
презентация с заданиями...
Урок русского языка в 5 классе. Падеж и склонение имен существительных
Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.: Дрофа, 2016....
Второе склонение имен существительных в дательном падеже
Ознакомление с особенностями дательного падежа; закрепление навыков правописания падежных окончаний имен существительных второго склонения в дательном падеже....
- Мне нравится (1)