Падеж и склонение имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл padezh_i_sklonenie_imen_sushchestvitelnyh.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок № 143

Дата урока

Тема урока: Падеж и склонение имен существительных. §98

Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний

Цель  урока: Закрепить умение определять склонение и падеж имени существительного. Знать, как склоняются существительные среднего рода на –МЯ и существительное ПУТЬ.

Планируемые результаты

Предметные

Закрепить умение определять склонение и падеж имени существительного. Знать, как склоняются существительные среднего рода на –МЯ и существительное ПУТЬ.

метапредметные

Уметь структурировать изучаемый материал в зависимости от определенного признака

личностные

Формировать правильность речи за счет знаний о склонении имен существительных

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Здравствуйте, ребята.

Запишите число, классная работа. Под диктовку запишите следующие слова: оттепель, белизна, синева, бирюза, коралл, береза, солнце, вершина, освещение, оттенки.

-Слова какой части речи вы записали?

- Что вы можете сказать об этих словах?(можно определить число, склонение, падеж, род) – устно проговорить выше названные признаки.

- Сегодня поговорим о падеже. Сколько падежей в русском языке? (6) А сколько падежных форм может быть у существительного? (12)

- А вот эстонские дети, изучая родной язык, должны запомнить 14 падежей, в Финляндии – 15, в Венгрии – 22, в Дагестане – свыше 50. А вот у китайцев, напротив, существительные не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет. В древнерусском языке был еще 7 падеж – звательный: княже, брате. его употребляли при обращении.

Тема для нас не новая, поэтому выполним упр. 738, 739 (у доски)

Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

А вот о чем мы должны с вами поговорить, так это о разносклоняемых существительных.

- Как вы понимаете новый для вас термин?

Формулируют учебную задачу вместе с учителем.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

стр. 262, читаем правило

- Сколько в русском языке разносклоняемых существительных? (11)

Формулируют собственные мысли, узнают новое для себя.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

упр. 740, 741

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Информация о домашнем задании

упр. 742 (познакомиться с морфологическим планом разбора), разобрать три существительных.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что повторили сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка в 10 классе на тему: "Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных"

План-конспект и презентация  к уроку русского языка в 10 классе (по учебнику В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко "Русский язык" 10-11 классы)...

Склонение имен существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Урок актуализации знаний, полученных учащимися 5 класса в начальной школе.: урок совершенствования умений и навыков правильного написания падежных окончаний существительных ....

Падеж и склонение имен существительных. 5 класс

Материал содержит в себе презентацию и раздаточный материал к уроку...

разработка урока по письму и развитию речи в 5 классе на тему "Повторение знаний об имени существительном.Склонение имени существительного в единственном числе"

В содержание урока введены рвзличные виды работы по развитию речи учащихся, т.к. эта проблема является актуальнейшей из-за низкой работоспособности,снижения познавательной активности в силу разных обс...

Урок русского языка в 5 классе. Падеж и склонение имен существительных

Презентация предназначена для дистанционного урока в 5 классе по УМК. под ред. М.М Рзумовской, П.А.Леканта, - 5 -е изд., стереотип. -М.:  Дрофа, 2016....

Второе склонение имен существительных в дательном падеже

Ознакомление с особенностями дательного падежа; закрепление навыков  правописания падежных окончаний имен существительных второго склонения в дательном падеже....