Программа факультатива по русскому языку для 8 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Попова Ирина Игоревна

Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_oge_8_klass.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие  приказом №_______

«    »           __________________2016г.

Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования

Протокол № _______от   «    »           __________________2016г. 

Руководитель  кафедры                   / Гудукас И.М./

Согласовано

Заместитель  директора                   / Казанцева К.С./

«    »           __________________2016г.

Программа факультатива по русскому языку

«Подготовка к  ОГЭ  по русскому языку» для учащихся 8 класса

Составитель: Попова И.И.,                

учитель русского языка и литературы

2016


Пояснительная записка

1. Основа содержания обучения данному курсу

Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 8 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Курс подготовки рассчитан на учащихся 8 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на 35 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.

2. Цели и задачи курса

Цель курса:

• подготовить учащихся к  ОГЭ;

• обобщить и углубить знания по разделам «Фонетика», «Лексика и фразеология», «Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Выразительность русской речи», «Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи».

Задачи курса:

• развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты  ОГЭ.

• Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.

• Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

• Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

• Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

• Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

• Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к  ОГЭ.

3. Общая характеристика учебного курса

Данная программа обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.

Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1) признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца);

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности- описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.

Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отработаны и сгруппированы с учётом характера учебной ревой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.) Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.

4. Требования к уровню подготовки учащихся

• Знать трудные случаи правописания

• Понимать их роль в общекультурном развитии человека

• Объяснять языковое явление

• Уметь применять знания при тестировании

• Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

• активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

 • определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

• работать над расширением словарного запаса;

• опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

• работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

• четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

• выполнять различные типы тестовых заданий;

• самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

• четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

• хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

• правильно отмечать в бланке вариант ответа;

• вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

• определять синтаксические конструкции.


 5. Календарно - тематическое планирование

Содержание темы занятия

Дата

1

Смысловой анализ текста. Микротема. Абзацное членение текста.

2

Основные приемы компрессии текста.

3

Основные приемы компрессии текста.

4

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

5

Синонимы, антонимы, фразеологизмы.

6

Правописание корней.

7

Правописание приставок.

8

Правописание приставок на –з и –с .

9

Правописание приставок пре- и при-.

10

Правописание суффиксов.

11

Правописание –н- и –нн- в суффиксах различных частей речи.

12

Правописание личных окончаний глаголов.

13

Дефисное написание слов.

14

Написание наречий и их омонимов

15

Виды подчинительной связи в словосочетаниях.

16

Грамматическая основа предложения.

17

Способы выражения главных членов предложения.

18

Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения.

19

Синтаксический разбор предложения.

20

Пунктуация при однородных членах предложения.

21

Контрольная работа «Знаки препинания при однородных членах».

22

Пунктуация при обособленных членах.

23

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.

24

Знаки препинания при обособленных определениях.

25

Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях

26

Вводные слова, обращения.

27

Знаки препинания при вводных конструкциях.

28

Контрольная работа «Знаки препинания при обособленных членах».

29

Работа с текстом.

30

Структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

31

Структура сочинения-рассуждения, связанного с объяснением понимания смысла ключевого фрагмента.

32

Структура сочинения-рассуждения, связанного с объяснение слова.

33

Подготовка к сочинению 

34

Подготовка к контрольной работе.

35

Итоговая контрольная  работа в форме ОГЭ


6. Список  используемой литературы

Литература для учителя:

1. Драбкина С.В. Русский язык. ОГЭ. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Под редакцией С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. Москва. «Инеллект-Центр», 2017 год.

2. Егораева Г. Т. Русский язык.  ОГЭ – 2015. 9 класс. Москва, «Экзамен», 2015 год.

3. Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Легион», 2015 год.

5. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2015: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель.

6. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Издательство «Экзамен».

10. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/.

Литература для учащихся:

1. Учебник: Русский язык . 8 класс.  Авторы учебника: Львова С.И. , В.В.Львов. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2014г.

2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2014

3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2010.

4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2014.

5. Драбкина С.В. Русский язык. ОГЭ. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Под редакцией С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. Москва. «Инеллект-Центр», 2017 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс

Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....

Программа факультатива по русскому языку 8 класс

Программа факультатива по русскому языку 8 класс...

Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса

Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...

Рабочая программа факультатива по русскому языку 5 класс "Занимательный русский язык"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, позволяет расширить и углубить знания по предмету, вызвать интерес к нему...

Рабочая программа факультатива по русскому языку (8 класс) "Диалог с текстом"

Предложенная программа факультативного курса для учащихся 8-го класса отражает потребность школьников в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность, предполагает углуб...

Рабочая программа факультатива по русскому языку 10 класс "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"

Данная программа факультатива поможет учителям спланировать свою работу по подготовке к ЕГЭ...