Программа факультатива по русскому языку для 8 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
Программа содержит материал, необходимый для повторения и подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_oge_8_klass.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
« » __________________2016г.
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № _______от « » __________________2016г.
Руководитель кафедры / Гудукас И.М./
Согласовано
Заместитель директора / Казанцева К.С./
« » __________________2016г.
Программа факультатива по русскому языку
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для учащихся 8 класса
Составитель: Попова И.И.,
учитель русского языка и литературы
2016
Пояснительная записка
1. Основа содержания обучения данному курсу
Рабочая программа «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 8 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
Курс подготовки рассчитан на учащихся 8 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 35 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.
2. Цели и задачи курса
Цель курса:
• подготовить учащихся к ОГЭ;
• обобщить и углубить знания по разделам «Фонетика», «Лексика и фразеология», «Синтаксис», «Орфография», «Пунктуация», «Выразительность русской речи», «Речь. Чтение. Адекватное понимание письменной речи».
Задачи курса:
• развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ.
• Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.
• Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.
• Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
• Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
• Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.
• Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.
3. Общая характеристика учебного курса
Данная программа обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.
Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
1) признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца);
2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности- описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.
Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отработаны и сгруппированы с учётом характера учебной ревой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.) Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.
4. Требования к уровню подготовки учащихся
• Знать трудные случаи правописания
• Понимать их роль в общекультурном развитии человека
• Объяснять языковое явление
• Уметь применять знания при тестировании
• Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
• активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
• определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
• работать над расширением словарного запаса;
• опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
• работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
• четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
• выполнять различные типы тестовых заданий;
• самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
• четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
• хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
• правильно отмечать в бланке вариант ответа;
• вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
• определять синтаксические конструкции.
5. Календарно - тематическое планирование
№ | Содержание темы занятия | Дата |
1 | Смысловой анализ текста. Микротема. Абзацное членение текста. | |
2 | Основные приемы компрессии текста. | |
3 | Основные приемы компрессии текста. | |
4 | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | |
5 | Синонимы, антонимы, фразеологизмы. | |
6 | Правописание корней. | |
7 | Правописание приставок. | |
8 | Правописание приставок на –з и –с . | |
9 | Правописание приставок пре- и при-. | |
10 | Правописание суффиксов. | |
11 | Правописание –н- и –нн- в суффиксах различных частей речи. | |
12 | Правописание личных окончаний глаголов. | |
13 | Дефисное написание слов. | |
14 | Написание наречий и их омонимов | |
15 | Виды подчинительной связи в словосочетаниях. | |
16 | Грамматическая основа предложения. | |
17 | Способы выражения главных членов предложения. | |
18 | Сложносочинённые и сложноподчиненные предложения. | |
19 | Синтаксический разбор предложения. | |
20 | Пунктуация при однородных членах предложения. | |
21 | Контрольная работа «Знаки препинания при однородных членах». | |
22 | Пунктуация при обособленных членах. | |
23 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах. | |
24 | Знаки препинания при обособленных определениях. | |
25 | Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях | |
26 | Вводные слова, обращения. | |
27 | Знаки препинания при вводных конструкциях. | |
28 | Контрольная работа «Знаки препинания при обособленных членах». | |
29 | Работа с текстом. | |
30 | Структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | |
31 | Структура сочинения-рассуждения, связанного с объяснением понимания смысла ключевого фрагмента. | |
32 | Структура сочинения-рассуждения, связанного с объяснение слова. | |
33 | Подготовка к сочинению | |
34 | Подготовка к контрольной работе. | |
35 | Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ |
6. Список используемой литературы
Литература для учителя:
1. Драбкина С.В. Русский язык. ОГЭ. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Под редакцией С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. Москва. «Инеллект-Центр», 2017 год.
2. Егораева Г. Т. Русский язык. ОГЭ – 2015. 9 класс. Москва, «Экзамен», 2015 год.
3. Сенина Н.А. Русский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. Ростов-на-Дону, «Легион», 2015 год.
5. Цыбулько И.П.,Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2015: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель.
6. Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Издательство «Экзамен».
10. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/.
Литература для учащихся:
1. Учебник: Русский язык . 8 класс. Авторы учебника: Львова С.И. , В.В.Львов. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2014г.
2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 8 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2014
3. Лидман-Орлова Г. К. Учимся писать изложения / Г. К. Лидман-Орлова. - М.: Дрофа, 2010.
4. Селезнева Л. Б. Русский язык. Орфография и пунктуация. Обобщающие алгоритм и упражнения / Л. Б. Селезнева. - М.: Просвещение, 2014.
5. Драбкина С.В. Русский язык. ОГЭ. Русский язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Под редакцией С. В. Драбкина, Д. И. Субботин. Москва. «Инеллект-Центр», 2017 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа факультатива по русскому языку 6 класс
Полная рабочая программа факультатива с тематическим планированием....
Программа факультатива по русскому языку 8 класс
Программа факультатива по русскому языку 8 класс...
Рабочая программа факультатива по русскому языку «Тайны русского языка» для 5 класса
Данная программа факультатива по русскому языку предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает ...
Рабочая программа факультатива по русскому языку 5 класс "Занимательный русский язык"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, позволяет расширить и углубить знания по предмету, вызвать интерес к нему...
Рабочая программа факультатива по русскому языку (8 класс) "Диалог с текстом"
Предложенная программа факультативного курса для учащихся 8-го класса отражает потребность школьников в специфических знаниях и умениях, составляющих коммуникативную компетентность, предполагает углуб...
Рабочая программа факультатива по русскому языку 10 класс "Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Данная программа факультатива поможет учителям спланировать свою работу по подготовке к ЕГЭ...