Что обозначает глагол
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_oboznachaet_glagol.docx39.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок № 109

Дата урока

Тема урока: Что обозначает глагол. §71

Тип урока: Урок усвоения  и закрепления новых знаний

Цель  урока: Углубить знания учащихся о глаголе, отработка умения писать личные окончания глагола, совершенствовать умение определять часть речи, их морфологические признаки.

Планируемые результаты

Предметные

Уметь рассказать о глаголе как части речи в форме научного описания. Уметь доказать, что данное слово является глаголом. Тренироваться в умении опознавать в тексте глаголы различных тематических групп

метапредметные

Уметь определять основную и второстепенную  информацию. Строить логическую цепь рассуждения

личностные

Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться им; иметь потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Словарный диктант по упр.588.

- Сегодня мы вновь отправляемся в страну Морфологию. А сегодня на уроке мы начнем знакомство с удивительной частью речи, но сначала вспомним, что мы знаем об этой стране.

- Что такое часть речи?

- В каком разделе науки о языке изучаются части речи?

- На какие группы делятся все части речи?

- Назовите самостоятельные части речи?

- О какой части речи мы будем сегодня говорить, вы сейчас догадаетесь сами (на доску вывешивать признаки глагола).

1. Обозначает действие или состояние.

2. Отвечает на вопросы что делать? что сделать?

3. Изменяется по лицам, числам и временам.

4. Может быть изъявительного, повелительного, условного наклонения.

5. Может быть совершенного несовершенного вида.

6. Может быть переходным и непереходным.

7. В предложениях чаще всего бывает сказуемым.

- Ну, конечно же, это глагол. Вспомните все, что вы знали о глаголе, и запишите в первую колонку таблицы «Я знал».

- А теперь объединитесь в пары и запишите во вторую колонку, что вам предстоит узнать.

Демонстрируют готовность к уроку.

 Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

- Что нам предстоит узнать на уроках по теме «Глагол»?

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Отвечают на вопросы.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

- упр. 590 (письменно, все по заданию)

 

- упр. 591 (устный рассказ по прочитанному).

Выполняют упражнение, находят глаголы, подчеркивают их как члены предложения.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Первичное закрепление во внешней речи
  1. - упр. 593 , работа в парах
  2. Укажите при помощи глаголов на цвет ромашки, васильков, одуванчиков, травы. составьте с этими глаголами предложения. Укажите лицо и число глаголов. Слова для справок: белеть, синеть, желтеть, зеленеть.

Выполняют задание, строят понятные высказывания

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Информация о домашнем задании

§ 71, составить сказку о глаголе или составить рассказ о глаголе по материалам учебника

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что нового вы сегодня узнали о глаголе?

- Какие трудности у вас появились в процессе работы?

- Какое настроение у вас?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок- путешествие по теме "Что обозначает имя числительное?"

Материал  содержит  разработку  урока   русского  языка  по  теме  "Что  обозначает  имя  числительное?"...

Презентация к уроку "Что обозначает имя числительное?"

Материал  содержит  презентацию к  уроку "Что  обозначает  имя  числительное?"...

Дифференциация согласных, твердость и мягкость которых обозначается буквами А-Я.

Цели: Коррекционно-образовательный аспект:формировать умение сравнивать согласные по твердости-мягкости и обозначать их на письме буквами “А” и “Я” на уровне слога, слова и словосочетания;закреплять н...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Что обозначает глагол"

Комбинированный урок с применением технологии смыслового чтения.Тему урока обучающиеся определяют по записанным на доске глаголам. По учебному тексту составляют кластер, связно рассказывают по нему....

Интегрированный урок русского языка и материальных технологий в 5 классе "Глагол обозначает действие предмета"

Интегрированный урок русского языка и материальных технологий в 5 классе "Глагол обозначает действие предмета" позволяет в интересной игровой форме повторить учебный материал по теме "Г...