Виды предложений по цели высказывания и интонации
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_predlozheniy_po_tseli_vyskazyvaniya_i_intonatsii.docx | 41.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Виды предложений по цели высказывания и интонации | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: познакомить с понятием «виды предложений по цели высказывания и интонации», активизировать знания о способах и средствах связи предложений в тексте; уметь составлять предложения повествовательные, побудительные, вопросительные. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать основные признаки предложений; стилистические особенности употребления разных видов простых предложений; виды предложений по цели высказывания и интонации; особенности интонации побудительных предложений. Верно оформлять при письме соответствующие конструкции | метапредметные Уметь пользоваться предложениями для взаимодействия с окружающими людьми | личностные Уметь строить логическую цепь рассуждений; аргументировать свое мнение; формировать внутреннюю позицию школьника | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам Захотелось вновь прийти! - Ребята, сегодня мы продолжим путешествовать по стране Синтаксис и отправимся в путешествие на лесную поляну, во время которого все повторим, что изучили о предложении. | Демонстрируют готовность к уроку | Познавательные: осознают учебно- познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции | |
| |||
- Представьте себе, что вы вышли на улицу, посмотрели на небо и увидели….тучку. Какая неприятность! Но это не простая тучка, из нее падают не капли, а слова: на, ласковое, падает, солнце, небе. - Что вы можете сказать о этих словах? (они разных частей речи, из них можно составить предложение). Запишите это предложение. Докажите, что перед нами предложение. - На нашей поляне снова препятствие – бревно. Чтобы его убрать с дороги, мы должны найти предложения. А почему вы решили , что под номером 2 и 4 предложения? - Почему под номером 1 и 3 не является предложением? Давайте продолжим их так, чтобы получились предложения. - Прежде чем дать характеристику этому предложению, давайте вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания? - С какой целью мы используем повествовательные предложения? - С какой целью мы используем вопросительные предложения? - С какой целью мы используем побудительные предложения? - А все ли предложения произносятся с одинаковым настроением, интонацией? | Составляют и записывают предложения. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знании недостаточно для полных ответов | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливают причинно-следственные связи; могут понимать информацию, представленную в изобразительной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
- Итак, вопросительные, повествовательные и побудительные предложения произносятся со спокойной интонацией, без эмоций, а могут – с особой интонацией, выражающей сильные чувства. - Какой пунктуационный знак препинания скрывает в себе бурю эмоций? (!) - Какие предложения бывают по интонации? (учебник, стр.153, ознакомление с материалом) - Чем отличается восклицательное предложение от невосклицательного? (воскл. предл. произносятся с особым сильным чувством. В конце такого предложения ставится воскл.знак.) - Может ли побудительное предложение быть восклицательным? (да) - А невосклицательное побудительным? (да) | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Работают с заданием. Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
| работают с заданием. Отвечают на вопросы. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
Чтобы закрепить тему сегодняшнего урока и отдохнуть на нашей поляне, самостоятельно выполните упр.422 (задание объяснить). Тетради собрать. | Работают с заданием. Отвечают на впросы. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
§51, 52, упр. 423. | |||
| |||
Давайте выясним отношение к прошедшему уроку. Напишите свою фамилию, тему урока. Нарисуйте на листе свою руку и оставьте там плюсики, где вы считаете необходимо. Большой палец – над этой темой я хотел бы еще поработать. Указательный – здесь мне дали конкретные указания. Средний – мне здесь совсем не понравилось. Безымянный – здесь хорошая атмосфера. Мизинец – мне здесь не хватало (допишите чего) | заполняют листы обратной свяязи | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложение как единица речи.Виды предложений по цели высказывания
Обобщающий урок русского языка в 4 классе. Поможет детям наглядно вспомнить и распознать повествовательные, вопрсительные и побудительные предложения. Уметь их правильно употреблять в речи....
Тесты для 5 класса по русскому языку по теме "Виды предложений по цели высказывания и интонации".
Тема теста "Виды преложений по цели высказывания и интонации"....
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания
Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания...
Конспект урока по русскому языку 5 класс "Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения".
Конспект разработан согласно требованиям ФГОС....
Урок в 5 классе на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений."
План-конспект урока по русскому языку согласно ФГОС....
Методическая разработка урока в 5 классе (по ФГОС) на тему: "Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений".
Данная разработка поможет учителю подготовиться к уроку по заявленной теме: Виды предложений по цели высказывания и знаки препинания в конце предложений. Урок получится интересным и полезным для учащи...
Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели высказывания.
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Виды предложений по цели высказывания...