Служебные части речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluzhebnye_chasti_rechi.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок №

Дата урока

Тема урока: Служебные части речи.  Предлог. §24

Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений

Задачи урока:

Планируемые результаты

Предметные

Знать признаки служебных частей речи; уметь отличать их от самостоятельных. Знать признаки предлога

метапредметные

Уметь создавать простую классификацию по различным признакам

личностные

Уметь структурировать знания; уметь точно выражать свои мысли; уметь планировать и прогнозировать

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

  1. Мотивация познавательной деятельности

Хорошо проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «пять».

-Начнем урок со словарного диктанта (по упр. 145)

Демонстрируют готовность к уроку

Пишут словарный диктант

  1. Актуализация прежних знаний

- Прочитайте название §24. Какие части речи называются служебными и почему?

- упр.146 (устно), ответить на вопрос 2 к упражнению.

Читают текст упр. 146 и выполняют к нему задание.

  1. Целеполагание

Формулирует вместе с учащимися цель учебной деятельности.

На доске:

(до)ехал (до) деревни

(про)читал (про) завод

(по)бежал (по)дороге

(под)полз (под)машину

- Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы можно разделить находящиеся в скобках слова? (на приставки и предлоги)

- Назовите слова с приставками.

- Как надо писать приставки со словами?

- А теперь назовите слова с предлогами.

- Как пишутся предлоги со словами?

- Спишите словосочетания и сформулируйте цель нашего урока.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнение; задают вопросы для уточнения информации.

Записывают словосочетания, формулируют цель урока.

  1. Практическая деятельность

-упр. 150 (в тетради, сначала выполнить устно, потом записать)

-упр.148 (у доски с объяснением)

- Что же такое предлог, зачем он нужен. Ответ найдем на стр.54

Напишите в клеточки подходящие предлоги.

слезть … крыши

полезный … здоровья

автобус .. кондуктора

отрывок … рассказа

смеяться .. клоуном

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы

Заполняют кроссворд.

  1. Информация о домашнем задании

правило на стр. 54, упр.151.

  1. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали, а что вам уже было знакомо?

- С каким настроением вы уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".

Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...

Переход знаменательных частей речи в служебные части речи

Исследование особенностей перехода частей речи...

Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Данная презентация является сопровождением к уроку русского языка в 7 классе  по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"....

Методическая разработка урока "Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи" (10 класс)

Методическая разработка урока "Обобщающее повторение частей речи. морфологический разбор самостоятельных  служебных частей речи" (10 класс)...