Практическая работа по теме "Обращение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Проверка теоретических знаний и практических умений по теме "Обращение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrashchenie.docx | 31.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Обращение
- Обращение помогает ________________________________
_____________________________________________________
- Назначение обращений ______________________________
__________________________________________________
- В древнерусском языке обращения выражались с помощью _________________________________________________ падежа.
- В современном русском языке для обращения используют ________________________________________________________
- В роли обращения обычно выступает __________________
_______________________________________________________
- Графически обращение обозначается __________________
- Обращения бывают ______________ и _________________
- Обращение может находиться ____________________________________________ предложения.
- Обращение пунктуационно выделяется ________________
- Междометие о от обращения __________________________
- В предложении обращение _______ является ___________
В итоге получилась памятка для учащихся
Обращение
- Обращение помогает ________________________________
_____________________________________________________
- Назначение обращений ______________________________
- __________________________________________________
- В древнерусском языке обращения выражались с помощью _________________________________________________ падежа.
- В современном русском языке для обращения используют ________________________________________________________
- В роли обращения обычно выступает __________________
- ___________________________________________________
- Графически обращение обозначается __________________
- Обращения бывают ______________ и _________________
- Обращение может находиться ____________________________________________ предложения.
- Обращение пунктуационно выделяется ________________
- Междометие о от обращения __________________________
- В предложении обращение _______ является ___________
В итоге получилась памятка для учащихся
Задание: найти в предложениях обращения и выделите их графически.
1. Синие горы Кавказа, приветствую вас!
2. В разведку меня, дяденька, будут брать?
3. Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрит увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины.
4. Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.
5. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
6. Стой, ямщик!
7. Всю от моря тебя и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь.
8. Спой, сестра, утешь меня песней старой, позабытой.
9. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия!
10. Прекрасны вы, поля земли родной.
11. Нивы, родимые нивы, с детства вы в сердце моем.
12. Здравствуй, Дон! От сынов твоих далеких я принес тебе поклон.
13. Дробись, дробись, волна ночная, и пеной орошай брега в туманной мгле.
14. Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век однообразный тобой украсил я.
15. Повидайся со мной, родимая, появись легкой тенью на миг.
16. Милая, добрая, старая, нежная, с думами грустными ты не дружись.
17. Чего же, сероглазая, ты смеешься?
18. Отпусти меня, родная, на простор широкий!
Задание: найти в предложениях обращения и выделите их графически.
1. Синие горы Кавказа, приветствую вас!
2. В разведку меня, дяденька, будут брать?
3. Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрит увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины.
4. Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.
5. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.
6. Стой, ямщик!
7. Всю от моря тебя и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь.
8. Спой, сестра, утешь меня песней старой, позабытой.
9. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия!
10. Прекрасны вы, поля земли родной.
11. Нивы, родимые нивы, с детства вы в сердце моем.
12. Здравствуй, Дон! От сынов твоих далеких я принес тебе поклон.
13. Дробись, дробись, волна ночная, и пеной орошай брега в туманной мгле.
14. Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век однообразный тобой украсил я.
15. Повидайся со мной, родимая, появись легкой тенью на миг.
16. Милая, добрая, старая, нежная, с думами грустными ты не дружись.
17. Чего же, сероглазая, ты смеешься?
18. Отпусти меня, родная, на простор широкий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...