Практическая работа по теме "Обращение"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Проверка теоретических знаний  и практических умений по теме "Обращение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrashchenie.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Обращение

  • Обращение помогает ________________________________

_____________________________________________________

  • Назначение обращений ______________________________

__________________________________________________

  • В древнерусском языке обращения выражались с помощью _________________________________________________ падежа.  
  • В современном русском языке для обращения используют ________________________________________________________
  • В роли обращения обычно выступает __________________

_______________________________________________________

  • Графически обращение обозначается __________________
  • Обращения бывают ______________ и _________________
  • Обращение может находиться ____________________________________________ предложения.
  • Обращение пунктуационно выделяется ________________
  • Междометие о от обращения __________________________
  • В предложении обращение _______ является ___________

В итоге получилась памятка для учащихся

Обращение

  • Обращение помогает ________________________________

_____________________________________________________

  • Назначение обращений ______________________________
  • __________________________________________________
  • В древнерусском языке обращения выражались с помощью _________________________________________________ падежа.  
  • В современном русском языке для обращения используют ________________________________________________________
  • В роли обращения обычно выступает __________________
  • ___________________________________________________
  • Графически обращение обозначается __________________
  • Обращения бывают ______________ и _________________
  • Обращение может находиться ____________________________________________ предложения.
  • Обращение пунктуационно выделяется ________________
  • Междометие о от обращения __________________________
  • В предложении обращение _______ является ___________

В итоге получилась памятка для учащихся

Задание: найти в предложениях обращения и выделите их графически.

1. Синие горы Кавказа, приветствую вас!

2. В разведку меня, дяденька, будут брать?

3. Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрит увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины.

4. Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.

5. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

6. Стой, ямщик!

7. Всю от моря тебя и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь. 

8. Спой, сестра, утешь меня песней старой, позабытой.

9. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия!

10. Прекрасны вы, поля земли родной.

11. Нивы, родимые нивы, с детства вы в сердце моем.

12. Здравствуй, Дон! От сынов твоих далеких я принес тебе поклон.

13. Дробись, дробись, волна ночная, и пеной орошай брега в туманной мгле.

14. Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век однообразный тобой украсил я.

15. Повидайся со мной, родимая, появись легкой тенью на миг.

16. Милая, добрая,  старая,  нежная,  с думами грустными ты не дружись.

17. Чего же, сероглазая, ты смеешься?

18. Отпусти меня, родная, на простор широкий!

Задание: найти в предложениях обращения и выделите их графически.

1. Синие горы Кавказа, приветствую вас!

2. В разведку меня, дяденька, будут брать?

3. Звезда печальная, вечерняя звезда! Твой луч осеребрит увядшие равнины, и дремлющий залив, и черных скал вершины.

4. Наедине с тобою, брат, хотел бы я побыть.

5. Старик! Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

6. Стой, ямщик!

7. Всю от моря тебя и до моря вижу я, узнаю тебя, Русь. 

8. Спой, сестра, утешь меня песней старой, позабытой.

9. Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия!

10. Прекрасны вы, поля земли родной.

11. Нивы, родимые нивы, с детства вы в сердце моем.

12. Здравствуй, Дон! От сынов твоих далеких я принес тебе поклон.

13. Дробись, дробись, волна ночная, и пеной орошай брега в туманной мгле.

14. Подруга думы праздной, чернильница моя, мой век однообразный тобой украсил я.

15. Повидайся со мной, родимая, появись легкой тенью на миг.

16. Милая, добрая,  старая,  нежная,  с думами грустными ты не дружись.

17. Чего же, сероглазая, ты смеешься?

18. Отпусти меня, родная, на простор широкий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...