Орфограммы согласных корня.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfogrammy_soglasnyh_kornya._.docx37.13 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок №

Тема урока: Орфограммы согласных корня. §14

Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений

Задачи урока:

  • актуализировать и восстановить знания о правописании согласных (проверяемых, непроверяемых, непроизносимых)  в корне слова;
  • отработать умении подбирать проверочные слова.
  • научиться применять способ правильного написания согласных

Планируемые результаты

Предметные

Сформировать понятие орфограммы согласных корня. Уметь различать согласные в корнях слов: проверяемые и непроверяемые; непроизносимые и удвоенные

метапредметные

Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями

личностные

Развивать интеллектуальные способности учащихся

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

  1. Мотивация познавательной деятельности

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный –

Урок сегодня у ребят уж очень важный

- Тема нашего сегодняшнего урока «Орфограммы согласных в корне слова». Я надеюсь, что вы сегодня постараетесь показать свои знания по этой теме и умения подбирать проверочные слова. Будем развивать наблюдательность, свою речь, обогащать словарный запас.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку.

  1. Актуализация прежних знаний

- Расскажите, что вы знаете об этой орфограмме. На листочках отметьте, знаете вы или не знаете, умеете применять или нет

-упр.65,  но чтобы его выполнить, надо прочитать теоретический материал на стр.30.  Скажите, как вы будете выполнять задание упр. 65?   (один ученик у доски)

Отвечают на вопрос. Вспоминают, что они знают об этой орфограмме.

Делают записи в тетради, читают задание к упр.65.

Читают теоретический материал на стр.30, вспоминают способы проверки.

  1. Применение знаний умений в новой ситуации
  1. Знакомство  с таблицей  в упр. 66.

Делаем вывод о правописании согласной в корне слова.

- Распределите слова из упр.66 по трем столбикам (самостоятельно)

2. На доске записаны слова.

гиган..ский, извес..ный, влас..ный, чес..ный, праз..ник.

- Какую работу вам нужно выполнить с ними? Сделайте вывод о написании непроизносимых согласных в корне слова. Если мы не можем подобрать проверочное слово, то как мы узнаем правильное написание слова (в орфографическом словаре)

Физминутка:

Руки кверху поднимаем,

а потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Выполняют задание учителя.  

Самостоятельно выполняют упр.66. Проверка  написанного с соседом по парте.

Вставить  пропущенные буквы.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

- А сейчас вы выполните творческое задание. У каждой группы (по 4 человека) на карточках даны предложения. Замените выделенные слова подходящими по смыслу синонимами с непроизносимыми согласными. Можно воспользоваться словами-подсказками, чтобы проконтролировать свое решение. Предложения записать в тетрадь.

Текст 1.

Позади веселое лето. Прошла красивая золотая осень. Стоят дождливые дни глухой осени. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листья.

 (ненастные, поздней, яростный, радостное, чудесная)

Текст 2.

В лесу страшная грязь. Желтые и алые листья уже потемнели. Они лежат на земле отвратительной скользкой массой. Ночью  редко можно увидеть необыкновенное в огнях небо.

(красные, безобразной, прекрасное, звездное)

Текст 3.

Голубой свод срывает серые тучи. Привет, утреннее солнышко! Но зря низкое светило хочет удержать теплую погоду. Часто случаются ночные заморозки – первые посланцы близкой зимы.

(небесный, здравствуй, напрасно, солнце, вестники)

Текст 4.

Сегодня самый волшебный утренник глубокой осени. На аллеях группы людей сгребают огромные охапки листьев. Природа напевает прощальную тихую мелодию.

 (чудесный, праздник, поздней, гигантское, песню)

Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством учителя составляют план работы над заданием.

Работают с заданием. Выделяют главное

  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок

- Проверим выполненную работу.

- Сделаем выводы по работе.

  1. Информация о домашнем задании

упр. 71, стр.32

  1. Рефлексия

- Какую тему мы сегодня повторяли?

- Отметьте на листочках, дайте оценку своей работе, сдайте листочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра . Орфограммы в корнях слов

Русский язык. 7-8 класс. Пригодится для повторения....

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Урок комплексного повторения "Орфограммы в корне" по русскому языку в 3 и 8 (музыкальном) классах

На этом уроке дети закрепляют полученные ранее знания по русскому языку по темам "Непроизносимый согласный звук в корне слова", "Сомнительный согласный звук в корне слова", "Проверяемые безударные гла...

Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков

Урок  русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных  звуков Цель:повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корн...

Орфограммы в корне слова.

Данная презентация содержит материал, который поможет ученикам обобщить знания по теме "Орфограммы в корне слова". Презентация может быть использована при подготовке к ЕГЭ....

Урок русского языка "Орфограммы в корнях слов"

Урок русского языка  по повторению материала "Орфограммы в корнях слов". Задачами урока является обобщение материала по теме, развитие у обучающихся потребности в творческой деятельности, самовыр...

Презентация "Орфограммы согласных в корне" 5 класс (ФГОС)

Данная презентация используется на уроке получения новых знаний. Рассчитана на один урок. Соотвествует ФГОС...