Урок комплексного повторения "Орфограммы в корне" по русскому языку в 3 и 8 (музыкальном) классах
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
На этом уроке дети закрепляют полученные ранее знания по русскому языку по темам "Непроизносимый согласный звук в корне слова", "Сомнительный согласный звук в корне слова", "Проверяемые безударные гласные в корне слова", "Непроверяемые безударные гласные в корне слова". Дети 8 класса сами знакомят младших школьников с чередующимися гласными в корне слова, что является опережающим обучением. Урок построен на произведении А. Волкова "Волшебник Изумрудного города", дети на внеклассном чтении ознакомились с содержанием, посмотрели мультипликационный фильм. Учащиеся 8 класса занимаются профессионально музыкой и вокалом, поэтому урок ещё и в музыкальном оформлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kompleksnogo_primeneniya_znaniy_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 22.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок комплексного применения знаний по русскому языку в 3 классе «Д» и в 8 «Е» по теме «Орфограммы в корне»
Учителя: Храмова Елена Владимировна, Генералова Ольга Вячеславовна
Цель урока: способствовать более прочному и осознанному усвоению понятий по темам «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением», «Правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых ударением», «Правописание сомнительных согласных в корне слова», «Правописание непроизносимых согласных в корне слова», «Чередование гласных в корне слова», продолжать работу по развитию орфографической зоркости и слуха, продолжать развивать умения работать в группах, совершенствовать умения в оформлении письменных работ и отработки каллиграфического навыка, развивать речь, творческое мышление учащихся, вырабатывать умение самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Цель урока будет достигаться путем решения ряда задач по формированию универсальных учебных действий.
Задачи урока:
- В сфере личностных УУД:
- Формировать учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач;
- Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
- Воспитывать интерес к изучению русского языка.
- В сфере регулятивных УУД:
- Научить принимать и сохранять учебную задачу;
- Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий.
- В сфере познавательных УУД:
- Научить детей применять ранее полученные знания для выполнения учебных заданий;
- Развивать речевые навыки при устных высказываниях;
- Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач.
- В сфере коммуникативных УУД:
- Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других;
- Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности.
- Формировать разновозрастные отношения.
Оборудование:
- Пакет для самостоятельной работы в группах по теме урока.
- Презентация по теме урока.
- Костюмы и реквизиты для героев
Форма работы: групповая
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный (2 минуты) | Проверяем готовность класса к уроку. Обращаем внимание на «лист достижений», в котором ребята самостоятельно будут отмечать свои успехи. Проговариваются этапы урока. Для детей на доске:
| Наводят порядок на партах, проверяют всё необходимое. |
2. | Определение темы и цели урока (5 минуты) | На доске слова ЖЁЛУ…Ь, ПРАЗ…НИК, К…ПУСТА, МОЛ…КО. -Вставьте пропущенные буквы. Какие звуки, гласные или согласные, обозначают эти буквы? Назовите орфограммы, на которые мы должны обратить внимание при написании этих слов. -В какой морфеме пропущены буквы? -Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Это новый для вас материал? Какие же цели мы поставим перед собой на этом уроке? (кластер) | Дети вставляют пропущенные буквы, называют орфограммы, формулируют тему урока: «Повторение и обобщение знаний по теме «Орфограммы в корне слова» Повторить правила правописания корневых орфограмм (перечисляют орфограммы), развитие речи, развитие каллиграфического навыка. |
3. | Проблемная ситуация | Под музыку в класс неожиданно входят герои сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» Элли, Железный Дровосек, Страшила и Лев (учащиеся 8 класса). -Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали? Я – Элли, я – Железный Дровосек, я – Страшила, я – Лев. Из какой мы сказки? (если учащиеся 3 класса затрудняются назвать втора или название сказки, герои сами называют). Мы идём к Волшебнику Гудвину. Дорога из жёлтого кирпича привела нас к вам. А знаете ли вы, зачем мы идём к Гудвину? Преодолев множество препятствий, мы уже видим купола башен Изумрудного города. Мы несём письма Волшебнику Гуудвину с просьбами исполнить наши желания. Появляется злая волшебница Гингема с песней. -Вот я вас и догнала! Ничего у вас не получится! (начинает колдовать). Ну-ну! Идите-идите! Скатертью дорожка! (убегает) Появляется Гудвин со свитой. Герои обращаются к нему. - Великий и ужасный Гудвин! Мы просим тебя исполнить наши желания. О них мы написали в письмах (зачитывают письма). Гудвин передаёт письма учителю русского языка 8 класса. -Пусть великая волшебница русского языка прочтёт эти письма! Учитель читает письма и возмущается: -Как можно так безграмотно писать! Великий Гудвин, в этих письмах очень много ошибок. Скорее всего без злого колдовства тут не обошлось. В каждом письме ошибки на определённую орфограмму. Необходимо исправить ошибки и объяснить их, иначе невозможно будет исполнить желания друзей. Гудвин: -Итак, вы слышали, о чём просит вас великая волшебница! Исправьте ошибки и принесите доказательства вашей правоты, а письма перепишите заново! Даю вам на это четверть часа.Оставляю вам своих помощников (уходят). Герои: -Так вот оно – колдовство Гингемы! А вы ребята поможете нам? Учитель предлагает героям распределиться по командам вместе с помощниками, воспользоваться пакетом с заданиями для оформления правил. | Ответы детей. |
4. | Распределение ролей в группах. Работа в группах. (15 минут) | Учитель: -Чтобы помочь нашим героям, необходимо действовать быстро и слаженно. Прочитайте вместе письмо, определите, на какую орфограмму допущены ошибки, исправьте их. В пакетах у вас есть правила, но Гингема, видимо и тут постаралась: правила рассыпались и перемешались. Выберите нужное, наклейте на лист бумаги. Когда вы исправите все ошибки, запишите слова, в которых были допущены ошибки, в тетради, запишите проверочные слова, а герои перепишут письмо без ошибок на лист бумаги. Распределите, кто какую работу будет выполнять в группе. Подготовьте ответ по плану: 1. Назовите орфограмму. 2. сформулируйте правило, оформленное на листе. 3. назовите слова +проверочные (если это необходимо) 4. предъявите переписанное письмо. | Дети распределяют роли и выполняют работу в группах. |
5. | Физкультминутка (1 минута) | Проводят герои. | Дети выполняют упражнения. |
6. | Презентация работ | Гудвин вместе со свитой и учителем русского языка 8 класса проверяют работы, заслушивают правила, опрашивают другие команды. Учитель 8 класса: -Ребята, объясните написание слов с вопросительным знаком (старшеклассники объясняют написание слов с чередующимися гласными). Гудвин хвалит детей за работу и вручает героям коробочки, где лежат их желания. Герои благодарят за помощь. Все уходят, исполняя песню. Гингема: -Как у вас всё здорово получилось! Мне так понравилась ваша работа. Возьмите меня с собой, я тоже хочу поучиться у великой волшебницы русского языка! | Ответы детей |
7. | Рефлексия урока (5 минут) | Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Все ли цели достигнуты? Что не удалось? Понравился ли вам урок? Оцените каждый свою работу (оценочный лист) по критериям: настроение, моя работа в группе, достижение целей урока, обобщение знаний по русскому языку. | Ответы учащихся, заполнение оценочного листа. |
9. | Итог урока (1 минута) | Оглашение результатов работы групп. Выявление самой активной группы и группы. |
Приложение 1.
Письмо Элли.
Дарагой Гудвин!
Прашу тебя исполнить маё желание. Я хачу вернуться дамой в Канзас, где я выр?сла, со сваим другом Тотошкой!
Письмо Льва.
Виликий Гудвин!
Исполни моё жилание. Я труслив, как заиц, а хочу быть смелым, как мидведь. Дай мне, пожалуйста, смелости. Разриши мне остаться в твоей валшебной стране. Заранее спосибо! Г?рю от нетерпения стать храбрым!
Письмо Железного Дровосека.
Здраствуй, Ужастный Гудвин!
Я преодолел много опастностей, помог моим прелесным друзьям дойти до тебя. Я чуствую себя счасливым. Но для полного счастья мне не хватает серца. Прошу, помоги! Хочу просыпаться на з?ре влюблённым!
Письмо Страшилы.
Блиский и далёкий Гудвин!
Я был пугалом, которое охраняло огорот. Мой хозяин нарисовал мне глас – и я могу видеть. Потом мне нарисовали ноз – я могу чувствовать запахи. Потом мне нарисовали рот – и я могу говорить. Но никто не вл?жил в мою голову мозк. У меня к тебе прозьба – дай мне ума. Твой верный друк Страшила.
Оценочный лист
№ | Критерий | оценка |
1 | Настроение | |
2 | Моя работа в группе | |
3 | Знания по русскому языку | |
4 | Достигнуты ли цели урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку для 8 - 9 классов. Комплексный анализ текста
Урок разработан для 8 - 9 классов. Тема: Комплексный анализ текста. В конспекте используется краеведческий материал. Русский самовар....
Комплексная диагностика знаний по русскому языку для 7-9 классов
Диагностика включает в себя:- Работу с небольшим текстом;- Раздел "Вспоминаем" на стили текста;- Проверочные слова;- Разбор предложения по составу;- Антонимы, синонимы;- Союзы;- Предлоги;- Творческое ...
Урок русского языка в 11-м классе по теме: "Комплексная работа с художественным текстом"
:уметь работать с художественным текстом, определять стиль, тип речи, тему, основную мысль, доказывать свое мнение;развивать умение находить в тексте используемые автором изобразительные средства, про...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Конспект урока русского языка в 9 А классе по теме "Комплексный анализ текста". (Подготовка к ГИА)
На уроке проводится комплексный анализ текста Е.Осетрова "Колокольный звон". В процессе работы над текстом повторяются сложные вопросы различных разделов языкознания, совершенствуются навыки...