Орфограммы гласных корня
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | ||||
Урок № | ||||
Тема урока: Орфограммы гласных корня. | Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений | |||
Задачи урока:
| ||||
Планируемые результаты | ||||
предметные Сформировать понятие орфограммы гласных корня. Уметь различать проверяемые и непроверяемые гласные, подбирать проверочные слова | метапредметные Выполнять работу в соответствии с ранее изученными учебными действиями | личностные Уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности, выбирать эффективные способы решения задач | ||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | |||
| ||||
- Грамотное письмо – признак культурного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические правила и уметь их применять. В русском языке есть такие случаи, когда не ясно, какое написание является правильным. Выбрать правильное написание можно, только опираясь на правило. Такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу, называется орфограммой (греч. орфо – правильный, грамма – буква, знак) - Запишите число, классная работа. Работа со словом орфограмма. | Слушают учителя, участвуют в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку. Записывают в тетради. | |||
| ||||
- Что называется корнем слова? - Как называется сильная позиция в корне слова? (ударная гласная). А слабая позиция? (безударная гласная). - Как же нам не ошибиться в написании гласной в слабой позиции? - стр.27, правило читаем. - Например, в слове б..жать безударный гласный в корне. Какую букву выбрать? - А вот слово капуста, какую букву выбрать в корне слова? | Корень- значимая часть слова, в котором заключено лексическое значение всех однокоренных слов. Находят ответ на вопрос учителя. Открывают учебник, читают правило, делают выводы: некоторые безударные гласные проверяются ударением, а написание некоторых проверяется по словарю. Вспоминают правило: можно подобрать проверочное слово – бег, гласная Е под ударением. Проверить написание по орфографическому словарю. | |||
| ||||
- упр. 58, по образцу (записать слова в столбики по заданию)- по цепочке у доски. - Какие гласные чаще всего находятся в сомнительной ситуации? (о, а, и, е, я) - Итак, что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне? Физкультминутка: Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились наклонились, выпрямились. ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | Читают задание к упражнению, выполняют под руководством учителя. Записывают в два столбика. Находят ответ. Ответ на вопрос учителя находят на стр. 27 | |||
| ||||
- А теперь мы запишем с вами трудные слова из ЗСП 4: побеждать (победа), отпраздновать, достижение (достигнуть), закреплять (крепкий). -Выберите одно понравившееся слово и составьте с ним предложение. - упр. 58 (по заданию) - Урок подходит к концу. Выполнили мы задачу урока? - А сейчас я проверю ваши практические умения. Вы получите задание на доске. Ваша задача – записать, вставить пропущенную гласную. 1вариант 2 вариант гн..здо в..сна гр..чи цв..ты с..ва мес..ц пт..нец тр..ва скв..рец д..жди | Записывают в тетради со всеми оформлениями. Работают по заданию учителя. Формулируют собственные мысли Выполняют работу на карточках. Взаимопроверка. Поставьте оценки друг другу. | |||
| ||||
| ||||
| ||||
-Что нового вы узнали на уроке? - Какие трудности появились у вас в процессе работы? - Дайте оценку своей работе на уроке. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»
Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
Урок русского языка в 5 классе. Тема: Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков Цель:повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корн...
Дистанционный курс по русскому языку "Орфограммы-гласные в корне слова"
Данный курс предназначен для изучения и повторения одной из важнейших тем русской орфографии. Курс поможет поэтапно самостоятельно разобраться в данной теме, попрактиковаться, выполняя тренировочные у...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 5 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ С.И.ЛЬВОВОЙ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА "Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ...
Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков
Приложение-презентация к уроку русского языка в 5 классе "Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков"....
Урок русского языка в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. Тема: Орфограммы – гласные в корнях слов
Основная цель данного урока заключается в том, чтобы повторить ранее изученные орфограммы в корне словазадачи урока: научить учащихся применять полученные теоретические знания на практ...