Глагол. Морфологические признаки глагола.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol._morfologicheskie_priznaki_glagola.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 6 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2016г.

Урок №

Дата урока

Тема урока: Глагол. Морфологические признаки глагола.

Тип урока:

Цель  урока: создать условия для актуализации знаний по теме «Глагол»; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку

Планируемые результаты

Предметные

метапредметные

личностные

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Собрать тетради

Хорошо проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

только лишь отметку…пять!

- Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение, надеюсь в течение урока оно будет только улучшаться.

Демонстрируют готовность к уроку

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

– Отгадайте часть речи.

1) Эта часть речи может быть любым членом предложения, может изменяться по падежам, числам, но не по родам; обозначает предмет.

2) Эта часть речи не обозначает ни предмет, ни число,
ни действие; изменяется по падежам, числам и родам; может иметь степени сравнения.

3) Эта часть речи ничего не называет, а только указывает, заменяет другие части речи.

4) Эта часть речи всегда пишется раздельно с не кроме
случаев, когда без
не не употребляется; обозначает действие.

выполняют задание, анализируют ошибки

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

– Сегодня на уроке обобщим и систематизируем знания по теме «Глагол»

– Вспомним постоянные и непостоянные признаки глагола, которые отличают ее от других частей речи.. Скажите, что они обозначают, и приведите примеры (на доске написать: лицо, число, род (прош.вр.), наклонение, время, спряжение).

упр. 300, стр.120 -  учимся говорить на лингвистическую тему

Формулируют цель учебной деятельности вместе с учителем. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

– Один школьник написал: Волна – красавится. Что с чем он перепутал? Как вы объяснили бы ему его ошибку? Попробуйте сами написать без ошибок под диктовку такие примеры. (См. Ресурсный материал.)

Стихотворения

У колодца расколо…

Так хотела бы вода,

Чтоб в болотце с позолотцей

Отразились провода.

Так хотела бы водица

Убегать и расходи...

В. Хлебников

Очень знать нам хоче…,

Звездная Медведица,

Как вам ночью ходи…,

Как вам ночью езди…

                              В. Маяковский

Мы вас ждем, товарищ птица,

Отчего вам не лети…?        В. Маяковский

отвечают на вопросы, ищут ошибки, дают объяснение

выполняют задание на доске и в тетради

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Включение в систему знаний и повторение

упр.301 на оценку в тетрадь, выполнить задание 1, 2, 3(проверить)

упр.302 . Чтобы выполнить это упр., какие знания мы должны применить? (1. как образуется форма прошедшего времени.2. гласная перед суффиксом –л-)

упр. 303 (у доски)

- Посмотрите на задание и слова, с которыми нам предстоит работать. Что особенного вы заметили?  (Формы прошедшего времени в некоторых случаях  образуются по-особенному – без суф.)

Выполняют задания у доски и в тетради, делают выводы

Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные:  оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

  1. Информация о домашнем задании

упр.305 (устно) найти и оформить на листочке таблицу Спряжение глаголов.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Над какой темой мы работали?

– Какие задания выполняли?

– Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?

– Как оцениваете свою работу на уроке?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по теме: "Морфологические признаки глагола"

Тема:  «Морфологические признаки глагола» Цель урока:     повторить основные сведения о морфологических признаках глагола;     углубить представление учащихся о...

Морфологические признаки глагола

Последовательность расположения  материала по теме соответствует порядку морфологического разбора глагола....

Тест по теме "Морфологические признаки глагола" (для учащихся 6 класса)

Предлагаемый тест предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, и имеет целью осуществление контроля уровня знаний, умений и навыков по т...

Тесты по теме "Глагол", "Морфологические признаки глагола" для 5-6 классов (от 1 до 4 вариантов)

Тесты предназначены для промежуточного контроля при изучении темы "Глагол" в 5 классе., для повторения темы в 6-7 классах....

Морфологические признаки глагола

Урок русского языка в 5 классе по теме "Морфологические признаки глагола"...

Схема-кластер "Морфологические признаки глагола", 6, 7 класс

схема "Морфологические признаки глагола"...

Морфологические признаки глагола(раздаточные таблицы) и план морфологического разбора глагола

Данный материал позволит быстро вспомнить основные морфологические признаки глаголов, а также (при необходимости) его легко распечатать для индивидуальной работы учащихся....