Глагол. Морфологические признаки глагола.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol._morfologicheskie_priznaki_glagola.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 6 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2016г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Глагол. Морфологические признаки глагола. | Тип урока: | ||
Цель урока: создать условия для актуализации знаний по теме «Глагол»; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | метапредметные | личностные | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
Собрать тетради Хорошо проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь отметку…пять! - Ребята, покажите, какое у вас сегодня настроение, надеюсь в течение урока оно будет только улучшаться. | Демонстрируют готовность к уроку | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. | |
| |||
– Отгадайте часть речи. 1) Эта часть речи может быть любым членом предложения, может изменяться по падежам, числам, но не по родам; обозначает предмет. 2) Эта часть речи не обозначает ни предмет, ни число, 3) Эта часть речи ничего не называет, а только указывает, заменяет другие части речи. 4) Эта часть речи всегда пишется раздельно с не кроме | выполняют задание, анализируют ошибки | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
– Сегодня на уроке обобщим и систематизируем знания по теме «Глагол» – Вспомним постоянные и непостоянные признаки глагола, которые отличают ее от других частей речи.. Скажите, что они обозначают, и приведите примеры (на доске написать: лицо, число, род (прош.вр.), наклонение, время, спряжение). упр. 300, стр.120 - учимся говорить на лингвистическую тему | Формулируют цель учебной деятельности вместе с учителем. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
– Один школьник написал: Волна – красавится. Что с чем он перепутал? Как вы объяснили бы ему его ошибку? Попробуйте сами написать без ошибок под диктовку такие примеры. (См. Ресурсный материал.) Стихотворения У колодца расколо… Так хотела бы вода, Чтоб в болотце с позолотцей Отразились провода. Так хотела бы водица Убегать и расходи... В. Хлебников Очень знать нам хоче…, Звездная Медведица, Как вам ночью ходи…, Как вам ночью езди… В. Маяковский Мы вас ждем, товарищ птица, Отчего вам не лети…? В. Маяковский | отвечают на вопросы, ищут ошибки, дают объяснение выполняют задание на доске и в тетради | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
упр.301 на оценку в тетрадь, выполнить задание 1, 2, 3(проверить) упр.302 . Чтобы выполнить это упр., какие знания мы должны применить? (1. как образуется форма прошедшего времени.2. гласная перед суффиксом –л-) упр. 303 (у доски) - Посмотрите на задание и слова, с которыми нам предстоит работать. Что особенного вы заметили? (Формы прошедшего времени в некоторых случаях образуются по-особенному – без суф.) | Выполняют задания у доски и в тетради, делают выводы | Познавательные: приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. | |
| |||
упр.305 (устно) найти и оформить на листочке таблицу Спряжение глаголов. | |||
| |||
- Над какой темой мы работали? – Какие задания выполняли? – Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме: "Морфологические признаки глагола"
Тема: «Морфологические признаки глагола» Цель урока: повторить основные сведения о морфологических признаках глагола; углубить представление учащихся о...
Морфологические признаки глагола
Последовательность расположения материала по теме соответствует порядку морфологического разбора глагола....
Тест по теме "Морфологические признаки глагола" (для учащихся 6 класса)
Предлагаемый тест предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, и имеет целью осуществление контроля уровня знаний, умений и навыков по т...
Тесты по теме "Глагол", "Морфологические признаки глагола" для 5-6 классов (от 1 до 4 вариантов)
Тесты предназначены для промежуточного контроля при изучении темы "Глагол" в 5 классе., для повторения темы в 6-7 классах....
Морфологические признаки глагола
Урок русского языка в 5 классе по теме "Морфологические признаки глагола"...
Схема-кластер "Морфологические признаки глагола", 6, 7 класс
схема "Морфологические признаки глагола"...
Морфологические признаки глагола(раздаточные таблицы) и план морфологического разбора глагола
Данный материал позволит быстро вспомнить основные морфологические признаки глаголов, а также (при необходимости) его легко распечатать для индивидуальной работы учащихся....