Тест по теме "Морфологические признаки глагола" (для учащихся 6 класса)
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Предлагаемый тест предназначен для учащихся 6 класса, обучающихся по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, и имеет целью осуществление контроля уровня знаний, умений и навыков по теме "Морфологические признаки глагола". Тест разработан с учётом подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в 9 классе, то есть составлен в формате ГИА: состоит из блоков А (задания с выбором только одного првильного ответа), В (ответы заданий формулируются самостоятельно), С (здесь: вспомнить теорию и закончить предложение). После вариантов теста Вы найдёте ключ к нему и критерии оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol._test._6_klass.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовая работа по теме «Морфологические признаки глагола»
(для учащихся 6 класса)
Вариант1
А1. Что обозначает глагол?
1) действие; | 3) признак предмета; |
2) предмет; | 4) количество предметов. |
А2. Какой признак глагола не является постоянным?
1) вид; | 3) лицо; |
2) переходность; | 4) спряжение |
А3. Укажите ряд глаголов II спряжения.
1) ценить; помнить; дышать; зависеть; носить; |
2) стелить; выпекать; цвести; помогать; сберечь; |
3) хотеть; бежать; дать; есть; |
4) стараться; бороться; делать; украшать; лелеять. |
А4. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.
1) пришёл бы – сов.вид, неперех., I спр., услов. накл., ед.ч., муж.р.; |
2) спроси – сов.вид, перех., II спряж., повел. накл., 2 –е л., ед.ч.; |
3) захочу – несов.вид, перех., I спр., изъяв. накл., прош.вр., 1-е л., ед.ч.; |
4) варит – несов.вид, перех., II спр., изъяв. накл., наст.вр., 3-е л., ед.ч. |
В1. Выпишите переходные глаголы.
1. Мы остановились по двум причинам. С одной стороны, чтобы дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтобы и самому несколько закусить и подкрепиться.
(Н.В. Гоголь) 2. «Садись сзади, держись крепче», – сказал мотоциклист. (А. Твардовский) 3. Собираешься в лес – бери кузовок побольше.
В2. От данных глаголов образуйте формы изъявительного наклонения.
Писать, читать, показать, отложить.
В3. Образуйте от глаголов формы настоящего или будущего времени 2-го лица множественного числа.
Скакать, писать, искать, колоть, крикнуть, свистнуть.
В4. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Чуть проб…вался рассвет. 2. Природа лик…вала: все живые существа приветств…вли ласковое солнце. 3. Далеко за лесом вспых…вает зарница. 4. Она недолго завед…вала библиотекой. 5. Комиссия разрабат…вала важный проект. 6. Мужество воспит…вается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. 7. Стану сказ…вать я сказки, песенку спою.
В5. Составьте предложения с безличными глаголами в условном наклонении, используя глаголы в неопределённой форме: сидеть, темнеть, спать.
С1. Закончите предложение.
Переходные глаголы сочетаются с существительными, числительными и местоимениями … .
Тестовая работа по теме «Морфологические признаки глагола»
(для учащихся 6 класса)
Вариант2
А1. Какой признак глагола является постоянным?
1) время; | 3) лицо; |
2) вид; | 4) число. |
А2. Укажите ряд глаголов I спряжения.
1) ценить; помнить; дышать; зависеть; носить; |
2) стелить; выпекать; цвести; помогать; сберечь; |
3) хотеть; бежать; дать; есть; |
4) лежать; ходить; сидеть; спать; жениться. |
А3. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.
1) проходите (в зал) – сов.вид, перех., II спр., повел.накл., 2-е л., мн.ч. |
2) переноситься – неопр.ф., несов.вид, возвр., неперех., II спр. |
3) успеет – сов.вид, неперех., I спр., изъяв. накл., буд. время, 3-е л., ед.ч. |
4) расцвело бы – сов. вид, неперех., I спр., усл.накл., 3-е л., ед.ч., ср.р. |
А4. В каком слове ударение стоит верно?
1) формирую; | 3) балуем; |
2) премировали; | 4) звонят. |
В1. Составьте словосочетания с данными глаголами.
Белеть – белить; чернеть – чернить; синеть – синить.
В2. Выпишите глаголы совершенного вида.
Если Незнайка брался за какое-нибудь дело, то делал его не так, как надо, и всё у него получалось шиворот-навыворот. Вот захотел он стать музыкантом. Гусля дал Незнайке большую медную трубу. Незнайка как подует в неё, труба как заревёт!
(По Н. Носову)
В3. От данных глаголов образуйте формы прошедшего времени мужского и женского рода.
Затеять, увидеть, обидеть, растаять, залаять, посеять, раскаяться.
В4. От данных глаголов образуйте форму условного наклонения.
Писать, читать, печь, есть, резать, показать, отложить.
В5. Запишите в неопределённой форме однокоренные глаголы к данным словам.
Марш, модель, телеграф, премия, совет, цитата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.
С1. Закончите предложение.
В предложении с безличными глаголами нет … .
Тестовая работа по теме «Морфологические признаки глагола»
(для учащихся 6 класса)
Вариант3
А1. Какую роль чаще всего играют глаголы в предложении?
1) сказуемого; | 3) определения; |
2) подлежащего; | 4) дополнения. |
А2. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
1) в условном; | 3) в повелительном; |
2) в изъявительном; | 4) во всех. |
А3. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.
1) начинаю – несов.вид, перех., I спр., изъяв. накл., наст. время, 1-е л., ед.ч. |
2) замахнулся бы – сов.вид, неперех., усл. накл., 1-е л., ед.ч., муж. р. |
3) руководи – несов.вид, непрех., II спр., повел. накл., 2-е л., ед.ч. |
4) боремся – несов.вид, перех., II спр.,изъяв. накл., наст. время, 1-е л., мн.ч. |
А4. Укажите глагол совершенного вида.
1) замереть; | 3) отмирать; |
2) замирать; | 4) умирать. |
В1. Выпишите разноспрягаемые глаголы.
Прижечь, загорать, обжечься, прикоснуться, хотеть, рассердиться, бежать.
В2. Выпишите непереходные глаголы.
Весна.
Наконец мы дождались весны! Теперь небо не закрывают тучи, всё ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лёд. Прилетели грачи, они торопятся поправлять свои старые гнёзда.
Радостна, шумна и пахуча весна. Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
Скоро деревья оденутся листвой, зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают голосистые соловьи.
В3. От данных глаголов образуйте форму повелительного наклонения.
Писать, читать, печь, есть, резать, показать, отложить.
В4. От данных глаголов образуйте формы 2-го лица множественного числа повелительного наклонения.
Скакать, искать, писать, колоть, крикнуть, свистнуть, вспахать, смотреть, доказать, отложить.
В5. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение глаголов.
1. Кошки очень хорошо слыш…т. 2. Овцы прекрасно вид…т. 3. Он и муху не обид…т. 4. Услыш…шь хорошую песню, запиш…шь её, потом выуч...шь и распева…шь с друзьями. 5. Меня очень занимало, как взрослые изменя…т цвета материи: бер…т жёлтую материю, моч…т её в чёрной воде, и материя дела…тся густо-синей. (М. Горький)
С1. Закончите предложение.
Глаголы в повелительном наклонении обозначают … .
Тестовая работа по теме «Морфологические признаки глагола»
(для учащихся 6 класса)
Вариант4
А1. Какого наклонения глагола не существует?
1) повелительное; | 3) изъявительное; |
2) условное; | 4) желательное. |
А2. Укажите окончания глаголов II спряжения.
1) –у, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут. | 3) –у, -ишь, -ит, -им, -ите, -ят. |
2) –ю, ешь, -ет, -ем, -ете, -ют. | 4) –м, -шь, -ст, -им, -ите, -ут. |
А3. Укажите вариант ответа с ошибками в определении морфологических признаков глагола.
1) борись – несов.вид, неперех., I спр., повел. накл., 2-е л., ед.ч. |
2) говоришь – несов.вид, перех., I спр., усл. накл., 3-е л., мн.ч. |
3) закончу – сов.вид, перех., II спр, изъяв. накл., буд. время, 1-е л., ед. ч. |
4) испекла бы – сов.вид, перех., II спр., усл. накл., 3-е л., ед. ч., жен.р. |
А4. В каком времени глаголы изменяются по родам?
1) в прошедшем; | 3) в настоящем; |
2) в будущем; | 4) глаголы не изменяются по родам. |
В1. Запишите глаголы в 3-м лице множественного числа.
Застилать, протирать, лежать, упасть, послушать, ненавидеть, колоть, бежать, слышать, брить, зависеть, гнать, клеить, держать.
В2. Выпишите из текста глаголы совершенного вида и подберите к ним, если это возможно, видовую пару (глаголы несовершенного вида).
Раз я шёл по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа. Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук!
Я прикоснулся к нему кончиком сапога – он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог. – А, ты так со мной! – сказал я. И кончиком сапога спихнул его в ручей. Мгновенно я развернулся в воде и поплыл к берегу. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понёс домой, решил: пусть он живёт у меня и ловит мышей.
В3. Образуйте от данных глаголов форму 2-го лица единственного и множественного числа повелительного наклонения.
Умножить, нарезать, услышать, назначить, утешиться, спрятаться.
В4. Составьте предложения с безличными глаголами в условном наклонении.
Дремлется, подморозить, сидится, дышится.
В5. Выпишите глаголы в личной форме и укажите их лицо.
1. Тяжело дышит июльский полдень. 2. Сонно колышется над песчаной дорогой воздух, травы никнут, стелются от зноя. 3. Дремлет и томится без влаги зелень рощ пашен, и люди стараются укрыться от зноя. 4. Я люблю в такой жаркий день купаться, беру с собой братишку, его приятеля, и мы отправляемся к реке.
С1. Закончите предложение.
Глаголы в условном наклонении образуются от основы неопределённой формы … .
Ответы к тесту «Морфологические признаки глагола»
(для учащихся 6 класса)
Вариант 1
А1. 1;
А2. 3;
А3. 1;
А4. 3;
В1. дать, бери; (2б)
В2. пишу – писал – буду писать; читаю – читал – буду читать; покажу – показал; отложу – отложил; (10б)
В3. скачете, пишите, ищете, колете, крикнете, свистнете; (6б)
В4. 1. Чуть пробивался рассвет. 2. Природа ликовала: все живые существа приветствовли ласковое солнце. 3. Далеко за лесом вспыхивает зарница. 4. Она недолго заведовала библиотекой. 5. Комиссия разрабатывала важный проект. 6. Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. 7. Стану сказывать я сказки, песенку спою. (8б)
В5. 1. Нам не сиделось бы спокойно дома в хорошую погоду. 2. Эх, темнело бы позже, тогда и времени на прогулку нам оставалось бы больше. 3. Спалось бы лучше без света. (3б)
С1. Переходные глаголы сочетаются с существительными, числительными и местоимениями в винительном падеже без предлога. (1б)
Вариант 2
А1. 2;
А2. 2;
А3. 1;
А4. 4;
В1. парус белеет, белить забор, небо чернеет, чернить серебро, губы синеют, синить ткань;(6б)
В2. захотел, стать, дал, подует, заревёт; (5б)
В3. затеял -- затеяла; увидел – увидела; обидел – обидела; растаял – растаяла; залаял – залаяла; посеял – посеяла; раскаялся – раскаялась; (14б)
В4. писал бы, читал бы, пёк бы, ел бы, резал бы, показал бы, отложил бы; (7б)
В5. Маршировать, моделировать, телеграфировать, премировать, советовать, цитировать, фотографировать, протестовать, маскировать, группировать, гарантировать, следовать, командовать. (13б)
С1. В предложении с безличными глаголами нет подлежащего. (1б)
Вариант 3
А1. 1;
А2. 2;
А3. 4;
А4. 1;
В1. хотеть, бежать; (2б)
В2. светит, потемнели, посинел, прилетели, торопятся, звенят, пахнут, оденутся, зацветёт, защёлкают; (10б)
В3. пиши, читай, пеки, ешь, режь, покажи, отложи; (7б)
В4. скачите, ищите, пишите, колите, кричите, свистните, вспашите, смотрите, докажите, отложите; (10б)
В5. 1. Кошки очень хорошо слышат (II спр.). 2. Овцы прекрасно видят (II спр.). 3. Он и муху не обидит (II спр.). 4. Услышишь (II спр.) хорошую песню, запишешь (I спр.) её, потом выучишь (II спр.) и распеваешь (I спр.) с друзьями. 5. Меня очень занимало, как взрослые изменяют (I спр.) цвета материи: берут (I спр.) жёлтую материю, мочат (II спр.) её в чёрной воде, и материя делается (I спр.) густо-синей. (М. Горький) (22б)
С1. Глаголы в повелительном наклонении обозначают такие действия, которые кто-то требует или просит выполнить. (1б)
Вариант 4
А1. 4;
А2. 3;
А3. 2;
А4. 1;
В1. застилают, протирают, лежат, упадут, послушают, ненавидят, колют, бегут, слышат, бреют, зависят, гонят, клеят, держат; (14б)
В2. заметил -- замечал; свернулся – сворачивался; затукал; прикоснулся – прикасался; фыркнул – фыркал; поддал – поддавал; спихнул – спихивал; развернулся – разворачивался; поплыл; взял; скатил – скатывал; понёс; сказал; решил – решал; (23б)
В3. умножь -- умножьте; нарежь – нарежьте; услышь – услышьте; назначь – назначьте; утешься – утешьтесь; спрячься – спрячьтесь; (12б)
В4. Дремалось бы лучше на свежем воздухе. Подморозило бы скорей! Ему не сиделось бы в хорошую погоду дома. Маме дышалось бы лучше на курорте. (4б)
В5. дышит (3-е л.), колышется (3-е л.), никнут (3-е л.), стелются (3-е л.), дремлет (3-е л.), томится (3-е л.), стараются (3-е л.), люблю (1-е л.), беру (1-е л.), отправляемся (1-е л.); (20б)
С1. Глаголы в условном наклонении образуются от основы неопределённой формы при помощи суффикса –л- и частицы бы(б). (1б)
Критерии оценки
Вариант 1
Баллы | Оценка |
28 – 34 | «5» |
21 – 27 | «4» |
18 – 20 | «3» |
0 – 17 | «2» |
Вариант 2
Баллы | Оценка |
44 – 50 | «5» |
35 – 43 | «4» |
28 – 34 | «3» |
0 – 31 | «2» |
Вариант 3
Баллы | Оценка |
49 – 56 | «5» |
37 – 48 | «4» |
30 – 36 | «3» |
0 – 29 | «2» |
Вариант 4
Баллы | Оценка |
65 – 78 | «5» |
48 – 64 | «4» |
40 – 47 | «3» |
0 – 39 | «2» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме "Признаки параллельности прямых" (7 класс)
Тест содержит вопросы как теоретического, так и практического характера....
Тесты по теме "Глагол", "Морфологические признаки глагола" для 5-6 классов (от 1 до 4 вариантов)
Тесты предназначены для промежуточного контроля при изучении темы "Глагол" в 5 классе., для повторения темы в 6-7 классах....
Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия
Урок по русскому языку Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия...
Глагол. Грамматические признаки глагола (ЭОР)
Данный урок предусматривает испльзование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)Цель урока: повторение и углубление знаний по теме «Грамматические признаки глагола»Задачи:- обучающие: п...
Глагол. Грамматические признаки глагола (ЭОР)
Данный урок предусматривает испльзование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)Цель урока: повторение и углубление знаний по теме «Грамматические признаки глагола»Задачи:- обучающие: п...
Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"
Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...
Схема-кластер "Морфологические признаки глагола", 6, 7 класс
схема "Морфологические признаки глагола"...