Что изучает стилистика
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Что изучает стилистика. §46 | Тип урока: Урок развития речи | ||
Цель урока: начать знакомство с понятием «стили речи», формировать умение различать стили речи; научить учащихся употреблять языковые средства с учетом речевой ситуации | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Уметь применять на письме полученные знания, осуществлять самоконтроль и самопроверку | метапредметные Уметь определять цель учебной деятельности и последовательность действий | личностные Уметь адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
Словарно-орфографическая работа - Что вы можете сказать о значении слова «Грамота»? (от греч. чтение и письмо) Под его надзором на двенадцатом году выучился я грамоте (А.С.Пушкин) После окончания школы сестре вручили почетную грамоту. Я во всю жизнь мою никогда не писал рецензий, для меня это китайская грамота. (А.П.Чехов) Царский манифест … оказался филькиной грамотой. (А.Степанов) - Откуда, по-вашему, взяты тексты? (из книг) - Как вы это определили? (есть авторы, они используют книжную лексику) - Сегодня мы обращаемся к теме, которую вы подробно не изучали, но сказать можете многое. Откройте стр. 129, прочитайте название §46. Стилистика – это наука о языке, которая изучает стили литературного языка и языковые средства, создающие их особенности. Стиль речи (языка) – это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально-деловые отношения, науку, агитационно-массовую деятельность, словесно-художественное творчество. | Демонстрируют готовность к уроку. Вспоминают пословицы о языке. Обдумывают ответы на вопросы. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. | |
| |||
Наблюдение на стр.129. - упр. 363, знакомство с текстами. - Где может быть использовано каждое высказывание? Какова задача каждого высказывания? - Каким текстом вы воспользуетесь, если вам надо будет нарисовать картину сентябрьского дня? Сообщить точные сведения о погоде? Поделиться впечатлениями о ней? - В зависимости от того, с кем говоришь, с какой целью, в какой обстановке, определяется стиль речи. - Как вы определите цель нашего урока? | Соотносят поставленные задачи с текстами, знакомятся с материалом. Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
стр.130. Что такое речевая ситуация? | Знакомятся с материалом учебника. формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
упр.364 упр.365 упр.366 упр.367 | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | ||
| |||
упр.367 (доделать) | |||
| |||
- Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Как эти знания пригодятся вам в жизни? - Дайте оценку нашей работе. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективногокурса "Основы стилистики" 10 класс
Элективный курс "Основы стилистики" расчитан на 79 часов для учащихся 10 классов. В этой программе рассматриваются основные аспекты изучения текста, его анализа. Для закрепления материала используются...
Презентация Урок русского языка «Что изучает стилистика. Понятие о стиле и речевой ситуации"
Определение речевой ситуации трёх текстов.Стиль (от лат. stilus) – способ выражения мысли, который определяется речевой ситуацией.Стилистика – наука о стилях речи....
Рабочая программа курса « Стилистика русского языка и стилистика речи»
Рабочая программа курса « Стилистика русского языка и стилистика речи» составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: - Федеральным законом № 273 - ФЗ «Об образовании в Российс...
Что изучает стилистика
Презентация к уроку в 5 классе...
"Стилистика: предмет, основные категории и разделы стилистики. Стилистические фигуры как синтаксические построения."
обобщить и систематизировать знания о стилях речи русского языка,формировать навыки изложения материала в соответствующем стиле;развивать связную устную и письменную речь учащихся в процессе выполнени...
Методическая разработка по Географии "Что изучает география материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю".
География материков и океанов....
ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ? КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.
ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ?КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.Цель: Ознакомить с целью, задачами предмета, дать определение понятиям науки, родолжить формирование представления о ...