ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ? КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.
план-конспект урока по географии (7 класс)

Мацакова Гиляна Батровна

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ?

КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.

Цель: Ознакомить с целью, задачами  предмета, дать определение понятиям науки, родолжить формирование представления о материках и  океанах планеты Земли.

Ресурсы: учебник географии 7 класс, атласы, физическая карта мира.

Планируемые результаты:

Предметные: Научиться  давать определение понятий «континент», «часть света», «материковые, вулканические, коралловые острова»; определять местоположение географических объектов, определять типы островов по их происхождению.

Метапредметные УУД:

Познавательные: работать с различн. источник. информации, выделять главное, сравнивать элементы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.

Личностные УУД: Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_7_klass._chto_izuchaet_geografiya_materikov_i_okeanov.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ?

КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.

Цель: Ознакомить с целью, задачами  предмета, дать определение понятиям науки, родолжить формирование представления о материках и  океанах планеты Земли.

Ресурсы: учебник географии 7 класс, атласы, физическая карта мира.

Планируемые результаты:

Предметные: Научиться  давать определение понятий «континент», «часть света», «материковые, вулканические, коралловые острова»; определять местоположение географических объектов, определять типы островов по их происхождению.

Метапредметные УУД:

Познавательные: работать с различн. источник. информации, выделять главное, сравнивать элементы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.

Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.

Личностные УУД: Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.

Структура урока.

I. Организационный момент (2 мин):  Приветствие, психологический настрой на урок.

II. Краткий опрос по пройденному материалу за прошлый курс. «Мозговой штурм» (5 мин).

Что такое география?

На какие отрасли подразделяется наука география?

Какие земные оболочки вы изучали в шестом классе? Дай краткое определение.

Что такое географическая оболочка?

Из чего состоит ГО?

Самый большой ПК на Земле это ГО. Какие ПК  идут после ГО по размеру?

Что вы можете рассказать о материках и океанах?

III. Целеполагание: (1 мин)

Загадка:  В четырёх Бочках
                Шесть Китов засолено.
           (Земля: Океаны и Материки.)

– Определите тему нашего урока?

В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии.

- Мы познакомимся с природой нашей планеты.

- Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли.

- Подробнее изучим свойства оболочек Земли.

- Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.

Мы приступаем к изучению нового раздела географии – географии материков и океанов.

IV. Изучение нового материала: (20 мин.)

площадь Земли 510 млн. кв. км.

суши 149 млн. кв. км.

океанов 361 млн. кв. км.

29 %

71 %

Планета Земля

Материки

Части света

Океаны

Используя карту атласа запишите материки в порядке уменьшения их площади.

Используя карту атласа, назовите части света.

(Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части).

Используя карту атласа запишите океаны в порядке уменьшения их площади.

– Покажите на карте полушарий материки.

– Покажите на карте полушарий части света.

– Покажите условную границу между Европой и Азией.

– Назовите и покажите на карте часть света состоящую из двух материков. 

– Назовите и покажите материк, состоящий из двух частей света. 

На Земле есть участки суши, окруженные со всех сторон водой, но отличающиеся от материков меньшим размером. Что это? 

– Назовите крупнейшие острова. 

– Назовите крупный остров России.

– Подумайте и предположите, как могли образоваться крупные острова. 

– Покажите остова отмеченные на карте красными скобками. Их много в Тихом океане.

Это коралловые острова. Они состоят из известковых образований, возникли в результате жизнедеятельности живых организмов в океане, например коралловых полипов. Острова кольцеобразной формы называют атоллами, их высота над океаном около 1 метра. Внутри атолла находится лагуна.

– Назовите коралловые острова, покажите их на карте мира.

Есть на Земле острова – вулканы (они отмечены на карте звездочкой).

– Найдите на карте вулканические острова. 

– Группы островов, которые расположены близко друг к другу называют…

С помощью параграфа 1: «Как люди открывали и изучали Землю» заполняют таблицу:

Этапы накопления знаий

Имена

Основные открытия и знания  о Земле

1) Древний Восток

2) Древняя Греция

Античность

3) Средние века

4) XVII-XVIIIвв.

Великие географ открытия

5) Новое время

XVIII в

6) Новейшие открытия

V. Закрепление: (10 мин)

На земле существует…..

 Самый большой материк на  Земле

Материк  расположенный в двух частях света….

Часть света состоящая из двух материков это….

Экватор пересекает посередине материк…

Самый южный материк…

Острова по происхождению делятся на три группы….

Назовите мореплавателей, совершивших кругосветные плавания (или принимавших в них участие).  

Назовите исследователей Тихого океана.

Назовите исследователей Арктики и Северного Ледовитого океана.

VI. Рефлексия: (5 мин). Определяют уровень усвоения темы и выполненной работы.

VII. Домашнее задание: (2 мин): введение и №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как люди открывали и изучали Землю"

Использование презентации на уроках географии в 7 классе....

Как люди открывали и изучали Землю

Презентация для урока....

Тестовая работа по географии для 5 класса "Как люди открывали Землю"

Тестовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса по теме № 2 "Как люди открывали Землю". Содержание вопросов соответствует материалу УМК И.И.Бариновой (издательство "Дрофа"). Работа...

Как люди открывали и изучали Землю

конспект урока в 7 классе...