ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ? КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.
план-конспект урока по географии (7 класс)
ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ?
КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.
Цель: Ознакомить с целью, задачами предмета, дать определение понятиям науки, родолжить формирование представления о материках и океанах планеты Земли.
Ресурсы: учебник географии 7 класс, атласы, физическая карта мира.
Планируемые результаты:
Предметные: Научиться давать определение понятий «континент», «часть света», «материковые, вулканические, коралловые острова»; определять местоположение географических объектов, определять типы островов по их происхождению.
Метапредметные УУД:
Познавательные: работать с различн. источник. информации, выделять главное, сравнивать элементы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.
Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.
Личностные УУД: Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_7_klass._chto_izuchaet_geografiya_materikov_i_okeanov.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ?
КАК ЛЮДИ ОТКРЫВАЛИ И ИЗУЧАЛИ ЗЕМЛЮ.
Цель: Ознакомить с целью, задачами предмета, дать определение понятиям науки, родолжить формирование представления о материках и океанах планеты Земли.
Ресурсы: учебник географии 7 класс, атласы, физическая карта мира.
Планируемые результаты:
Предметные: Научиться давать определение понятий «континент», «часть света», «материковые, вулканические, коралловые острова»; определять местоположение географических объектов, определять типы островов по их происхождению.
Метапредметные УУД:
Познавательные: работать с различн. источник. информации, выделять главное, сравнивать элементы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии при решении познавательных задач.
Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, работать по предложенному алгоритму.
Личностные УУД: Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность.
Структура урока.
I. Организационный момент (2 мин): Приветствие, психологический настрой на урок.
II. Краткий опрос по пройденному материалу за прошлый курс. «Мозговой штурм» (5 мин).
– Что такое география?
– На какие отрасли подразделяется наука география?
– Какие земные оболочки вы изучали в шестом классе? Дай краткое определение.
– Что такое географическая оболочка?
– Из чего состоит ГО?
– Самый большой ПК на Земле это ГО. Какие ПК идут после ГО по размеру?
– Что вы можете рассказать о материках и океанах?
III. Целеполагание: (1 мин)
Загадка: В четырёх Бочках
Шесть Китов засолено. (Земля: Океаны и Материки.)
– Определите тему нашего урока?
В курсе 7 класса мы будем продолжать изучение физической географии.
- Мы познакомимся с природой нашей планеты.
- Узнаем, как люди открывали и осваивали новые земли.
- Подробнее изучим свойства оболочек Земли.
- Мы научимся работать с различными географическими картами, таблицами, картинами.
Мы приступаем к изучению нового раздела географии – географии материков и океанов.
IV. Изучение нового материала: (20 мин.)
площадь Земли 510 млн. кв. км. | |
суши 149 млн. кв. км. | океанов 361 млн. кв. км. |
29 % | 71 % |
Планета Земля | ||
Материки | Части света | Океаны |
Используя карту атласа запишите материки в порядке уменьшения их площади. | Используя карту атласа, назовите части света. (Часть света отражает исторический подход к подразделению суши на отдельные части). | Используя карту атласа запишите океаны в порядке уменьшения их площади. |
– Покажите на карте полушарий материки.
– Покажите на карте полушарий части света.
– Покажите условную границу между Европой и Азией.
– Назовите и покажите на карте часть света состоящую из двух материков.
– Назовите и покажите материк, состоящий из двух частей света.
На Земле есть участки суши, окруженные со всех сторон водой, но отличающиеся от материков меньшим размером. Что это?
– Назовите крупнейшие острова.
– Назовите крупный остров России.
– Подумайте и предположите, как могли образоваться крупные острова.
– Покажите остова отмеченные на карте красными скобками. Их много в Тихом океане.
Это коралловые острова. Они состоят из известковых образований, возникли в результате жизнедеятельности живых организмов в океане, например коралловых полипов. Острова кольцеобразной формы называют атоллами, их высота над океаном около 1 метра. Внутри атолла находится лагуна.
– Назовите коралловые острова, покажите их на карте мира.
Есть на Земле острова – вулканы (они отмечены на карте звездочкой).
– Найдите на карте вулканические острова.
– Группы островов, которые расположены близко друг к другу называют…
С помощью параграфа 1: «Как люди открывали и изучали Землю» заполняют таблицу:
Этапы накопления знаий | Имена | Основные открытия и знания о Земле |
1) Древний Восток | ||
2) Древняя Греция Античность | ||
3) Средние века | ||
4) XVII-XVIIIвв. Великие географ открытия | ||
5) Новое время XVIII в | ||
6) Новейшие открытия |
V. Закрепление: (10 мин)
– На земле существует…..
– Самый большой материк на Земле
– Материк расположенный в двух частях света….
– Часть света состоящая из двух материков это….
– Экватор пересекает посередине материк…
– Самый южный материк…
– Острова по происхождению делятся на три группы….
– Назовите мореплавателей, совершивших кругосветные плавания (или принимавших в них участие).
– Назовите исследователей Тихого океана.
– Назовите исследователей Арктики и Северного Ледовитого океана.
VI. Рефлексия: (5 мин). Определяют уровень усвоения темы и выполненной работы.
VII. Домашнее задание: (2 мин): введение и №1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как люди открывали и изучали Землю"
Использование презентации на уроках географии в 7 классе....
Как люди открывали и изучали Землю
Презентация для урока....
Тестовая работа по географии для 5 класса "Как люди открывали Землю"
Тестовая работа предназначена для проверки знаний учащихся 5 класса по теме № 2 "Как люди открывали Землю". Содержание вопросов соответствует материалу УМК И.И.Бариновой (издательство "Дрофа"). Работа...
Как люди открывали и изучали Землю
конспект урока в 7 классе...
Что изучает география материков и океанов.
Первый урок в 7 классе....
Методическая разработка по Географии "Что изучает география материков и океанов? Как люди открывали и изучали Землю".
География материков и океанов....