Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. Р.И.Аванесов. §30 | Тип урока: Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока: Узнать, что изучает орфоэпия; знать понятие «орфоэпические нормы»; актуализировать знания о сильной и слабой позиции гласной в слове; уметь подбирать проверочные слова, правильно писать проверяемые, непроверяемые. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | метапредметные | личностные | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок всем нам Захотелось вновь прийти! - В начале урока мы проверим, как выполнили домашнее задание (упр.202) -Прочитайте название§30 (первую строчку). Кто вспомнит, что изучает орфоэпия? (правильное произношение) - Зачем нам надо изучать орфоэпические нормы? - Выполняя домашнее задание, кто или что вам помогало? (орфоэпический словарик) - Я хочу познакомить вас с большим орфоэпическим словарем (демонстрация словаря) - Как же научиться правильно говорить? Прочитайте на стр.75 под цифрой 2, подтвердите правильность своего ответа. | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Работают с учебником. | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: отвечают на поставленные вопросы, формулируют собственные мысли. | |
| |||
- Прочитайте вторую строчку в названии параграфа. О чем мы дальше будем говорить? - Сформулируйте цель нашего урока (мы будем работать над правильным произношением ударных и безударных гласных звуков в слове) | Формулируют совместно с учителем учебную цель данного урока. | Познавательные: извлекают необходимую информацию, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия (совместно с учителем) Коммуникативные: формулируют собственные мысли | |
| |||
- упр.207 (вместе с учителем) - Что такое ударение? Ударение – это выделение одного из слогов с большей силой при произнесении слова. - Поэтапно поработать с теоретическим материалом на стр. 75-76 - упр.208 (по цепочке у доски, сравнить чтение учителя с чтением учеников) | Работают над упр.207, 208 | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа Регулятивные: контролируют действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные | |
| |||
- упр.212 (прочитать и ответить на вопрос) | Читают текст, отвечают на вопросы. | Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с учебной задачей Коммуникативные | |
| |||
| |||
| |||
- Какие трудности появились у вас в процессе работы над темой? - Что нового вы узнали? - Что надо запомнить с сегодняшнего урока и использовать в своей повседневной жизни? | Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских умений. Личностные: приобретают мотивацию процесса образования; стремятся к приобретению новых знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: Ударные и безударные гласные.
Данный конспект может использоваться как на логопедических занятиях, так и на уроках русского языка при закреплении темы "Безударные гласные"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-703484-1446792768.jpg)
Фонетика. Орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.
Урок русского языка в 5 классе.Цель урока: повторить и обобщить сведения, изученные в разделе “Фонетика”, дать понятие об орфоэпии и правильном произношении слов.Задачи:Образовательная1)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-530234-1416223648.jpg)
Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"
Урок письма в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Ударные и безударные гласные"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-367421-1576145464.jpg)
Ударные и безударные гласные.
Это презентация к уроку на тему "Ударные и безударные гласные". 4 класс коррекционная школа 8 вида....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-895179-1487266198.jpg)
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Произношение ударных и безударных гласных"
Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Правописание подчиняется определенным законам языка...
Орфографические нормы. Произношение ударных и безударных гласных звуков.
Орфоэпические нормы русского языка – это целый свод правил, которые регулируют произношение. ......
Урок русского языка в 5 классе по теме "Произношение ударных и безударных гласных звуков"
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Произношение ударных и безударных гласных звуков", УМК М.М. Разумовской...