Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Произношение ударных и безударных гласных"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Правописание подчиняется определенным законам языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_5_kl_i.g.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 5 классе «Произношение ударных и безударных гласных звуков»
Учитель: Мидзяновская Ирина Георгиевна
Ход урока
- Учитель отвечает на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.
- Словарный диктант с фонетико-графическим заданием: записать слова в две колонки
- Слова, в которых количество букв и звуков совпадает
- Слова, в которых букв больше, чем звуков
Капитан, корабль, ручьи, долина, речь, калач, борщ, помощь, рожь, гараж, камыш, ветошь, строишь, видишь, обозначьте, беречься.
Задание: указать слова, в которых ь (мягкий знак) пишется согласно орфографическим правилам.
- Слово учителя. Многие слова русского языка пишутся не так, как произносятся. Эта особенность присуща и многим другим языкам. Мы говорим [дуп], [в´идро], [сабака], [зд´элать], но пишем: дуб, ведро, собака, сделать. Попробуйте ответить, почему так происходит?
Начнем обсуждение этого непростого вопроса.
(Вывод: в некоторых словах правописание совпадает с произношением, а во многих не совпадает, и этому есть объяснение. Правописание подчиняется определенным законам языка)
- Самостоятельное выполнение упр.71 с последующим разбором выполненного задания.
- Используя материал упр.65, составить задание в форме теста
1 тест. Из четырех-пяти предложенных слов выбрать то, которое пишется по произношению
2 тест. Какое слово пишется не так, как произносится?
3 тест. В каком слове написание и произношение совпадают?
- Итог урока.
- Домашнее задание. На листочках даются вопросы для домашней работы (Приложение 1).
Приложение 1.
- Передайте звуки в словах буквами. Сравните звуковой и буквенный состав каждого слова. Сделайте выводы.
Образец. [пр´ихот] – приход. В этом слове только последний звук передается не своей буквой: [т] – д, так как на конце слова звонкий согласный всегда заменяется глухим, то есть происходит оглушение звука.
[в´эн´ик] -- ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
[т´итрат´] -- ____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
[з´д´элат´] -- ___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[алфав´ит] -- ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Выпишите из школьного орфографического словаря:
а) два слова, где буквы и звуки соответствуют друг другу;
б) пять-семь слов, где не все буквы соответствуют звукам.
Образец записи: а) закон – [закон]; б) стульчик – [стул´ч´ик] (ь передает мягкость предыдущего согласного звука, а сам звука не обозначает).
______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....
конспект урока по русскому языку по теме "Внимание! Опасный безударный гласный!"
Урок посвящен повторению и обобщению знаний о безударных гласных в корне слова, способах их проверки, выявлению данной орфограммы в предложениях. Данная тема предложена в сочетании с повторением...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 5 КЛАСС ФГОС ПО УЧЕБНИКУ С.И.ЛЬВОВОЙ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ I и II СПРЯЖЕНИЙ"
Конспект урока...
Методическая разработка урока по русскому языку 5 класс «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова»
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "Ti...
Конспект урока по русскому языку «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Конспект урока по русскому языку. Автор УМК С.И.Львовой...
Методическая разработка урока по русскому языку в 5 классе "Чередование безударных гласных в корне. Обобщение".
Материалы содержат конспект урока по теме "Чередование безударных гласных в корне. Обобщение" и презентацию к уроку....