Чем отличаются друг от друга слова-омонимы
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_otlichayutsya_drug_ot_druga_slova-omonimy.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. §40 | Тип урока: Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока: познакомить с омонимами; учите, чем отличаются омонимы от многозначных слов; определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово, находить в толковом словаре многозначные слова, омонимы; показать роль многозначных слов и омонимов в художественных текстах. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Иметь представление об абсолютных омонимах; Уметь различать омонимы по значению, строению. | метапредметные Уметь использовать определенный вид лексики в соответствии с речевой ситуацией | личностные Уметь структурировать знания; уметь строить логическую цепь рассуждений | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
В течение нескольких уроков мы изучали корни с чередующимися гласными. Давайте закрепим материал. (Выходит один ученик к доске)
Молодцы! Мы научили Петю грамотно писать и объяснили ему его ошибки. Я вами довольна. | Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задание учителя, записывают правильно слова. | Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия. Коммуникативные: высказываются по заданному материалу. | |
| |||
-Ребята, перед вами два слова: дорогой и добрый. Составьте словосочетания с этими словами: кто (что) может быть дорогим и добрым? (например: дорогой мех, человек, время,; добрый день, человек, весть, память) - Докажите, что перед нами многозначные слова. Какие слова мы называем многозначными? (многозначные слова называют предметы, признаки, действия, в чем-либо сходные между собой) - Как строится словарная статья в толковом словаре? (первое значение прямое, остальные - переносное) - А теперь отгадайте загадки. Ответы запишите. Право, я прическа – чудо, Заплести меня не худо. (коса) На лугу с шипеньем острым Управляюсь с сенокосом. (коса) В воду я вдаюсь полоской – Узкой, серенькой и плоской. (коса) - Похожи ли эти предметы между собой? - Чем похожи их названия? (одинаково пишутся и произносятся) -Есть ли сходства в значении этих слов? - Сколько слов из обозначает? - Здесь три разных слова или это слово многозначное? - Такие слова называются ОМОНИМЫ. О них мы сегодня и будем говорить. (от лат хомус – один и тот же, одинаковый и оптимус имя, одинаковое имя. Запишите в тетрадь тему урока. | Обдумывают ответы на вопросы, осознают недостаточность знаний для полных ответов. Формулируют учебную цель | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. | |
| |||
Заглянем в толковый словарь. КОСА1 – вид прически КОСА2 – сельскохозяйственной оружие КОСА3 – мыс, отмель. - Как разъясняются омонимы в толковых словарях (в разных словарных статьях и обозначаются порядковым номером) - Сравните многозначные слова и омонимы. Чем они похожи? - Как отличить одно слово с несколькими значениями от слов-омонимов. (определить значение) стр.114, читаем определение. | Работаем со словарем. отвечают на вопросы учителя. Планируют свою деятельность | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного и прослушанного объяснения, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания | |
| |||
упр.320 (устно) упр.321 (письменно) стр.114-115, правило упр.322 (устно) | Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные | ||
| |||
правило стр. 114-115, подобрать 2-3 скороговорки с омонимами. (например: приносили вести сорок сорок, сорок сорок с сорока дорог) | |||
| |||
- С каким новым словом мы сегодня познакомились? - Что нового вы сегодня узнали? | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чем отличаются друг от друга слова-омонимы?
Презентация к уроку в 5 классе по программе Разумовской. Тема: Чем отличаются друг от друга слова-омонимы? Цель: Развивать внимание, память, правильность и выразительность речи, логическое мыш...
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Свои - чужие. Другая национальность, другая религия, другие убеждения.
Размышление о воспитании толерантности....
Урок русского языка. 5 класс. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. УМК М.М. Разумовской.
Урок русского языка. 5 класс. Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. Конспект урока, технологическая карта, приложения....
Урок открытия новых знаний по русскому языку в 5 классе (ФГОС) по теме: "Чем отличаются друг от друга слова-омонимы"
Конспект урока, технологическая карта, приложение....
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Конспект урока в 5 классе "Чем отличаются друг от друга слова-омонимы"
Конспект урока в 5 классе "Чем отличаются друг от друга слова-омонимы"...