Рабочая программа по русскому языку. 6,7 классы. Ладыженская. Баранов.
рабочая программа по русскому языку (6, 7 класс) на тему

Руденко Ирина Эдуардоевна

Рабочая программа по новым требованиям по русскому языку для 6-7 классов по учебникам Ладыженской и Баранова. С указанием приблизительных дат.

6 класс- 6 часов в нгеделю,

7 класс - 5 часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РП и КТП.РЯ. 6 класс.52.53 КБ
Microsoft Office document icon РП и КТП.РЯ. 7 класс212.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Содержание программы

Язык. Речь. Общение

Русский язык — один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.

P.P.Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

P.P.Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

К.Р.Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием.

Текст

Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

P.P.Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.

Лексика. Культура речи

Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.

Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.

P.P.Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К. Р. Контрольный диктант № 2 с лексическим заданием.

Фразеология. Культура речи

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.

P.P.Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест № 1 по теме «Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи

Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас- – -кос-. Буквы я и о в корне -гар- – -гор-. Буквыа и о в корне –зар- – -зор-. Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.

Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисунку. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.

К.Р. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 1)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе-ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных-чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.

P.P.Написание письма. Составление текста-описания. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.

К.Р. Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 2 по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.

Морфология. Орфография. Культура речи (часть 2)

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных –к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.

P.P.Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.

К. Р. Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 3 по теме «Имя прилагательное». Сочинение-описание природы.

Имя числительное

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.

P.P.Стиль текста. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу!»

К. Р. Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 4 по теме «Имя числительное».

Местоимение

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.

P.P.Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.

К. Р. Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. Контрольный тест № 5 по теме «Местоимение».

Глагол

Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.

P.P.Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.

К.Р. Контрольный диктант № 10 с грамматическим заданием. Контрольный диктант № 11 с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест № 6 по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах. Культура речи

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

P.P.Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Итоговый тест.

Планируемые результаты освоения учащимися основной школы программы по русскому (родному) языку

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

владение разными видами чтения;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

владение разными видами монолога и диалога;

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Тематическое  планирование по дисциплине «Русский язык. 6 класс»

(6 класс - 210 часов)

№ п.п

Тема

Количество часов

Приблизительные сроки прохождения

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

1-2 сент.

2

Язык, речь, общение. § 2.

1

1-2 сент.

3

Ситуация общения. § 3

1

5-9 сент.

4

Фонетика. Орфоэпия. §4

1

5-9 сент

5-6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.

2

5-9 сент

7-8

Части речи

2

5-9 сент

9-10

Орфограммы в окончаниях слов. § 7

2

12-16 сент

11

Р.Р. Сочинение по теме «Интересная встреча» ( упр.38)

1

12-16 сент

12

Словосочетание. § 8.

1

12-16 сент

13-14

Простое предложение. Знаки препинания. § 9

2

12-16 сент

15

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

14 сент

16

Синтаксиче-ский разбор простого и сложного предложений.

1

15 сент

17

Прямая речь. Диалог. § 12

1

16 сент

18-19

Подготовка к контрольному диктанту. Входной администра-тивный контрольный диктант

2

19 сент

20

Анализ контрольного диктанта

1

20 сент

21

Текст и его особенности

1

21 сент

22

Тема и основная мысль текста

1

22 сент

23

Начальные и конечные предложения текста. §15

1

23 сент

24

Ключевые слова

1

26-30 сент

25

Основные признаки текста. §17

1

26-30 сент

26

Текст и стили речи. § 18 Официально-деловой стиль

1

26-30 сент

27-28

Слово и его лексическое значение.

2

26-30 сент

29

Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя». §21

1

26-30 сент

30

Общеупотребительные слова. § 22

1

3-7 окт

31

Профессионализмы. § 23

1

3-7 окт

32

Диалектизмы. § 24

1

3-7 окт

33-34

Р/р Сжатое изложение по упр. 119.

2

3-7 окт

35

Исконно русские и заимствованные слова. § 25

1

3-7 окт

36

Новые слова (неологизмы) § 26

1

10-14 окт

37

Устаревшие слова. § 27

1

10-14 окт

38

Словари. §28 Р/р

1

10-14 окт

39

Повторение по теме «Лексика. Культура речи

2

10-14 окт

40-41

Фразеологизмы. § 29

2

10-14 окт

42

Источники фразеологизмов. § 30

1

17-21 окт

43

Повторение изученного в разделе «Лексика. Фразеология» Подготовка к диктанту.

1

17-21 окт

44

Тестирование по темам «Лексика. Фразеология»

1

17-21 окт

45

Контрольный диктант с грамматическим заданием по темам «Лексика. Фразеология».

1

17-21 окт

46

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

17-21 окт

47-48

Морфемика и словообразование. § 31

1

17-24 окт

49

Р/Р Описание помещения. § 32

2

24-28 окт

50-51

Основные способы образования слов в русском языке. § 33

1

24-28 окт

52

Этимология слов. § 34

1

24-28 окт

53

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. § 35 Домашнее сочинение (упр. 183)

1

24-28 окт

54

Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-.

1

31 окт – 1  нояб

55

Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. § 37

1

31 окт – 1  нояб

56

Буквы а и о в корнях -зор- - - зар-.§38

1

31 окт – 1 нояб

57

Буквы ы и и после приставок.

1

 10-11  нояб.

58-60

Гласные в приставках пре- и при-.

3

10-11 нояб.

61

Соединительные гласные о и е в сложных словах

1

14-18 нояб

62

Сложносокращённые слова. § 42

1

14-18 нояб

63-64

Р/Р Контрольное сочинение – описание изображённого на картине Т. Н. Яблонской «Утро» (№225)

2

14-18 нояб

65

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

1

21-25 нояб

66

Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи». Подготовка к диктанту.

1

21-25 нояб

67

Тестирование по теме «Словообразование».

1

21-25 нояб

68

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование».

1

21-25 нояб

69

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

21-25 нояб

70-71

Имя существительное.

Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. § 44

2

21-28 нояб

72

Разносклоняемые имена существительные. § 45

1

29 нояб-2 дек.

73

Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1

29 нояб-2 дек.

74

Несклоняемые имена существительные. § 47

1

29 нояб-2 дек.

75

Род несклоняемых имён существительных. § 48

1

29 нояб-2 дек.

76

Имена существительные общего рода. § 49

1

29 нояб-2 дек.

77

Морфологический разбор имени существительного. § 50

1

5-9 дек

78

Р.р. «Первый раз в музее»: сочинение-миниатюра (по упр. 284).

1

5-9 дек

79-80

Не с именами существительными. § 51

2

5-9 дек

81

Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

1

5-9 дек

82

Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.

1

5-9 дек

83

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. § 54

1

12-16 дек

84

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-.

1

12-16 дек

85-86

Повторение изученного в разделе «Имя существительное».

2

12-16 дек

87

Тестирование «Имя существительное».

1

12-16 дек

88

Подготовка к контрольному диктанту.

1

12-16 дек

89

Итоговый контрольный диктант за I полугодие.

1

19-23 дек

90

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

19-23 дек

91-92

Имя прилагательное.

Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. § 55

2

19-23 дек

93

Р/Р Описание природы. § 56

1

19-23 дек

94-96

Степени сравнения имён прилагательных. § 57

3

19-26 дек

97

Разряды имён прилагательных .Качественные прилагательные.

1

27-30 дек.

98

Относительные прилагательные § 59

1

 27-30 дек.

99-100

Выборочное изложение по упр. 347.

2

 27-30 дек.

101

Притяжательные прилагательные. § 60

1

11- 13 янв..

102

Морфологический разбор имени прилагательного. § 61

1

11-13 янв

103-104

Не с прилагательными. § 62

2

13-16 янв.

105

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. § 63

1

17-20 янв.

106

Устное сочинение-описание природы по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер».

1

17-20 янв.

107-109

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных §64

3

17-20 янв.

110

Различение на письме суффиксов прилагательных

 -к- и –ск  

1

23-27 янв.

111-112

Дефисное и слитное написание сложных прилагатель-ных. §66

2

23-27 янв.

113

Повторение изученного в разделе «Имя прилагатель-ное».

1

23-27 янв.

114

Тестирование по теме «Имя прилагатель- ное».

1

23-27 янв.

115

Контрольный диктант с грамматиче-

ским заданием  по теме «Имя прилагатель-

ное».

1

23-27 янв.

116

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

30 янв-3 февр

117

Р/Р

Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.

1

30 янв-3 февр

118-119

Имя числительное.

Имя числительное как часть речи.§67

2

30 янв-3 февр

120

Простые и составные числительные

§68

1

30 янв-3 февр

121

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

§69

1

30 янв-3 февр

122

Порядковые числительные

§70

1

6-10 февр

123

Разряды количественных числительных.

§71

1

6-10 февр

124-125

Числительные, обозначающие целые числа.

§72

2

6-10 февр

126

Дробные числительные

§73

1

6-10 февр

127

Собиратель-ные числительные

§74

1

6-10 февр

128

Морфологический разбор имени числительного§75

1

13-17 февр

129

Повторение изученного в разделе «Имя числительное».

1

13-17 февр

130

Тестирование по теме «Имя числительное».

1

13-17 февр

131

Контрольный диктант с грамматическим заданием   по теме «Имя числительное»

1

13-17 февр

132

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

13-17 февр

133

Местоимение.

Местоимение как часть речи. §76

1

13-17 февр

134

Личные местоимения. §77

1

20-24 февр

135

Возвратное местоимение себя.§78

1

20-24 февр

136

Р/Р

 Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме» (упр. 448). Сочинение-миниатюра.

1

20-24 февр

137-138

Вопроситель-ные и относительные местоимения.

   §79

2

27 февр.-3 марта

139-140

Неопределенные местоимения.

§80

2

27 февр.-3 марта

141-142

Отрицательные местоимения.

§81

2

27 февр.-3 марта

143

Притяжательные местоимения.

§82

1

6-10 марта

144

Р/Р Рассуждение. Сочинение-рассуждение.

§83

1

6-10 марта

145

Указательные местоимения.§84

1

6-10 марта

146

Р/р

Составление сложного плана

(по упр. 486, 487).

1

6-10 марта

147

Определительные местоимения.

§85

1

6-10 марта

148

Р/Р

Подготовка к домашнему сочинению по упр. 494.

1

13-17 марта

149

Местоимения и другие части речи. §86

1

6-10 марта

150

Морфологический разбор местоимения.

§87

1

6-10 марта

151

Повторение изученного в разделе «Местоиме-ние».  Подготовка к диктанту.

1

6-10 марта

152

Тестирование по теме «Местоиме-ние».

1

6-10 марта

153

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоиме-ние».

1

6-10 марта

154

Анализ диктанта и работа над ошибками.

1

13-17 марта

155-156

Р/Р

Р/Р

Контрольное сочинение по картине Е.В.Сыромят-никовой «Первые зрители» (упр.499).

2

13-17 марта

Глагол. 30 ч.  (23+7)

13-17 марта

157-158-159

Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. §88

3

13-17 марта

160

Р/Р

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему «Стёпа колет дрова» с включением части готового текста (упр. 517).

1

20-24 марта

161

Разноспрягаемые глаголы. §89

1

20-24 марта

162-163

Глаголы переходные и непереходные

§90

2

20-24 марта

164

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

§91

1

20-24 марта

165-166

Р/Р

Р/Р

Изложение с элементами сочинения «Витькина гайка» (упр.541-542).

2

 3 -7 апр

167

Условное наклонение. §92

1

 3 -7 апр

168-169

Повелительное наклонение.

§93

2

 3 -7 апр

170

Р/Р

 Рассказ по сюжетным рисункам (упр.561).

1

 3 -7 апр

171-172

Употребление наклонений. §94

2

10-14 апр

173-174

Безличные глаголы.§95

2

10-14 апр

175

Морфологический разбор глагола.§96

1

10-14 апр

176

Р/Р

 Рассказ на основе услышанного

§97

1

10-14 апр

177-178

Правописание гласных в суффиксах глаголов.§98

2

17-21 апр

179-180

 Р/р

Контрольное изложение.

2

17-21 апр

181-182

Повторение изученного в разделе «Глагол».

Тестирование по теме «Глагол».

2

17-21 апр

183-184

Подготовка к итоговому диктанту.

2

24-28 апр

185-186

 Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

2

24-28 апр

187

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах

Разделы науки о языке §99

1

24-28 апр

188-189

Орфография. §100

2

1-5 мая

190-191

Пунктуация. § 101

2

1-5 мая

192-193

Р/Р

Р/Р

Сочинение на одну из предложенных тем

(упр. 610)

2

8-12 мая

194-195

Лексика и фразеология.§102

2

8-12 мая

196 - 197

Словообразова-

ние.§103

2

8-12 мая

198-199

Морфология. §104

2

15-19 мая

200

Тестирование

1

15-19 мая

201-202

Синтаксис.

§105

2

15-19 мая

203

Контрольный диктант.

1

 22-26 мая

204

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

22-26 мая


Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану в КТП

Дата урока по факту

Тема

Причина корректировки

Способ корректировки

 

 

 

 

 

герб района

КРАСНОГОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20

____________________________________________________________________________

143441 , Московская область,  Красногорский район с.п. Отрадненское, д. Путилково Спасо-Тушинский бульвар , д.4

Эл. почта   sc20.putilkovo@mail.ru   

                                                                                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                               Директор МБОУ СОШ № 20

                                                                                                                                                                                             ____________  Т.В.Борисова

                                                                                                                                                                                                                      Приказ № 8/2

                                                                                                                                                                                               от «___»                         20_

Рабочая программа

по русскому языку

6 а класс

                                                                                                                                                       Составитель: Руденко И.Э.

                                                                                                                                                                           Учитель: Руденко И.Э.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителец № от «__» ________ 201__ г.

Руководитель МО ____________Швецова Е.А.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Беликова Н.А.

«__» _________ 201_ г.

                                                                                                                     2016 -2017

201_

 



Предварительный просмотр:

Содержание программы

VII КЛАСС (170ч)

Русский язык как развивающееся явление

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

(12 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

(25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.        Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при-
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовы-
вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе-
ния с причастным оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языко-
вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы-
борочное изложение текста с описанием внешности. Описание
внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

(10 ч + 2 ч)

I.        Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным обо-
ротом.

III.        Рассказ по картине.

Наречие

(28 ч + 6 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и в после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя щих на конце наречий.

II.        Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.        Описание действий как вид текста: структура текста, его
языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием
действий.

Категория состояния

(4 ч + 2 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

П. Выборочное изложение текста с описанием состояния че ловека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог

(11 ч + 2 ч)

I.        Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль
предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло-
ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение
правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря,
согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.        Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас-
сказ на основе увиденного на картине.

Союз

(16 ч + 2 ч)

I.        Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль
союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы
сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди-
нительные, разделительные и противительные. Употребление
сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; упо-
требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек-
стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же.

II.        Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.        Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко-
вые особенности.

Частица

(18 ч + 4 ч)

I.        Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль
частиц в предложении. Формообразующие и смысловые части-
цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.        Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

(4 ч)

I.        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.        Умение выразительно читать предложения с  междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(12 ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

Учащиеся должны знать:

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии:

По пунктуации:

По связной речи:

находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Тематическое планирование (170 часов)

урока

Тема урока

Примерные сроки выполнения

1

Русский язык как развивающееся явление

1-2 сент.

Повторение изученного в 5-6 классах

1-2 сент.

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение

5-9 сент

3

Синтаксический и пунктуационный разбор

5-9 сент

4

Лексика и фразеология. 

5-9 сент

5

Фонетика и орфография

5-9 сент.

6

Фонетический разбор. Анализ текста

5-9 сент.

7

Словообразование и орфография

12-16 сент

8

Морфемный и словообразовательный разбор

12-16 сент.

9

Морфология и орфография

Самостоятельные части речи

12-16 сент

10

Морфология и орфография. Служебные части речи

12-16 сент.

11

Морфологический разбор(практикум)

12-16 сент.

12

Тестовая работа

19-23 сент.

13

Диктант по повторению  изученного

19-23 сент.

14

Развитие речи.

Текст. Стили речи.

19-23 сент.

15

Развитие речи. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

19-23 сент.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие

19-23 сент.

16

Повторение пройденного о глаголе в 5-6кл

26-30 сент.

17

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий

26-30 сент.

18

Синтаксическая роль причастий в предложении.

26-30 сент.

19

Развитие речи. Публицистический стиль.

Виды публичных общественно политических выступлений

26-30 сент.

20

Действительные и страдательные причастия

26-30 сент.

21

Полные и краткие страдательные причастия

3-7 окт

22

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми

3-7 окт

23

Выделение причастного оборота запятыми.

Текстообразующая роль причастий

3-7 окт

24    

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

3-7 окт

25

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (пр. работа)

3-7 окт

26

Развитие речи. Описание внешности человека.

10-14 окт

27

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению- описанию внешности

10-14 окт

28

Образование действительных и страдательных причастий настоящего  времени

10-14 окт

29

Образование действительных и страдательных  причастий  прошедшего времени

10-14 окт

30

Практическое занятие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени

10-14 окт

31

Развитие речи.  Подготовка к выборочному изложению с использованием причастий

17-21 окт

32

Развитие речи. Выборочное изложение с использованием причастий

17-21 окт

33

Не с причастиями

17-21 окт

34

Правописание не с причастиями

17-21 окт

35

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий

17-21 окт

36

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

24-28 окт

37

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

24-28 окт

38

Условия написания одной и двух  н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

24-28 окт

39

Практическая работа «Н иНН в   в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

24-28 окт

40

Одна буква н в кратких причастиях

24-28 окт

41

Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях

31 окт.-2 нояб.

42

Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

31 окт.-2 нояб.

43

Буквы е-е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

10-11 нояб.

44

Морфологический разбор причастия

10-11 нояб.

45

Зачет по теме «Причастие»

10-11 нояб.

46

Контрольный диктант по теме «Причастие

14-18 нояб.

Деепричастие

14-18 нояб.

47

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах

14-18 нояб.

48

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий

14-18 нояб.

49

Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий

14-18 нояб.

50

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

21-25 нояб.

51

 Выделение одиночного деепричастия и деепричастного оборота запятыми.  

21-25 нояб.

52

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

21-25 нояб.

53

 Образование деепричастий совершенного и несовершенного  вида

21-25 нояб.

54

Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассказу по картине

С.Григорьева «Вратарь»

21-25 нояб.

55

Развитие речи. Сочинение – рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь

28 нояб.-2 дек.

56

Не с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия

28 нояб.-2 дек

57

Построение предложений с деепричастным оборотом

28 нояб.-2 дек

58

Контрольный диктант по теме «Деепричастие

28 нояб.-2 дек

Наречие

59

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий

28 нояб.-2 дек

60

Синтаксическая  роль наречий в предложении

5-9 дек

61

Степени сравнения наречий и их образование

5-9 дек

62

Степени сравнения наречий и их образование ( закрепление)

5-9 дек

63

Текстообразующая роль наречий.

5-9 дек

64

Морфологический разбор. Анализ текста

5-9 дек

65

Словообразование наречий

12-16 дек.

66

Правописание НЕ с наречиями на о-е

12-16 дек.

67

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на О-Е

12-16 дек.

68

НЕ и НИ в наречиях

12-16 дек.

69

Одна и две Н в наречиях на О-Е

12-16 дек.

70

Практикум «Одна и две Н в наречиях на О-Е

19-23 дек.

71

Тестовая проверочная работа

19-23 дек.

72

Диктант по изученному материалу

19-23 дек.

73

Развитие речи. Использование в речи наречий-синонимов и антонимов

19-23 дек.

74

Развитие речи. Описание действий как вид текста, его языковые особенности

19-23 дек.

75

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

26-30 дек.

76

Суффиксы О и А на конце наречий

26-30 дек.

77

Правописание  О и А на конце наречий

26-30 дек.

78

Развитие речи. Подготовка к описанию картины Е.Н.Широкова «Друзья»

26-30 дек.

79

Развитие речи. Сочинение-описание картины Е.Н.Широкова «Друзья

26-30 дек.

80

Дефис между частями слова в наречиях

9-13 янв.

81

Условия написания дефиса между частями слова в наречиях

9-13 янв.

82

Практикум «Дефис между частями слова в наречиях

9-13 янв.

83

Слитные и раздельные написания наречий

9-13 янв.

84

Условия слитного и раздельного написания наречий

9-13 янв.

85

Практикум «Слитные и раздельные написания наречий»

16-20 янв.

86

Буква Ь после шипящих на конце наречий

16-20 янв.

87

Правописание Ь после шипящих на конце наречий

16-20 янв.

88

Обобщение по теме «Наречие»

16-20 янв.

89

Практическая работа по теме «Наречие»

16-20 янв.

90

Контрольный диктант по теме «Наречие»

23-27 янв.

91

Развитие речи Пересказ исходного текста с описанием действий

23-27 янв.

92

Развитие речи .Изложение  исходного текста с описанием действий

23-27 янв.

Категория состояния

23-27 янв.

93

Категория состояния как часть речи

23-27 янв.

94

Отличие категории состояния от наречий

30 янв.-3 февр.

95

Развитие речи. Употребление слов КС в художественной речи

30 янв.-3 февр

96

Синтаксическая роль слов  категории состояния

30 янв.-3 февр

97

Морфологический разбор  категории состояния. Употребление слов КС при описании состояния человека и природы

30 янв.-3 февр

98

Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему

30 янв.-3 февр

99

Служебные части речи. Культура речи.

6-10 февр.

Предлог

6-10 февр.

100

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов

6-10 февр.

101

Непроизводные и производные предлоги

6-10 февр.

102

Употребление производных предлогов в речи

6-10 февр.

103

Простые и составные предлоги

13-17 февр.

104

Текстообразующая роль предлогов. Морфологический разбор

13-17 февр.

105

Развитие речи. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

13-17 февр.

106

Слитные и раздельные написания производных предлогов

13-17 февр.

107

Слитные и раздельные написания производных предлогов, различение предлгов и омонимичных слов  

13-17 февр.

108

Практическая работа по теме «Слитные и раздельные написание предлогов

13-17 февр.

109

Дефис в предлогах из-за, из-под

20-24 февр.

110

Тестовая работа по теме

20-24 февр.

111

Обобщающий урок по теме «Предлоги»

20-24 февр.

112

Развитие речи. Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине

20-24 февр.

Союз

113

Союз как служебная часть речи, их синтаксическая роль

27 февр.- 3 марта

114

Простые и составные союзы

27 февр.- 3 марта

115

Союзы сочинительные и подчинительные

27 февр.- 3 марта

116

Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в  художественной  речи

27 февр.- 3 марта

117

Группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные)

27 февр.- 3 марта

118

Употребление   сочинительных союзов в простом и сложном предложении

6-10 марта

119

Употребление   сочинительных союзов в простом и сложном предложении, знаки препинания  в простом и СП

6-10 марта

120

Подчинительные союзы. Употребление подчинительных  союзов в  СПП

6-10 марта

121

Текстообразующая роль союзов.

6-10 марта

122

Слитные и раздельные написания союзов

13-17 марта

123

Отличие на письме союзов зато, тоже, также, чтобы от  местоимений и наречий с предлогами  и частицами.

13-17 марта

124

Практическая работа по теме «Раздельные и слитные написания союзов

13-17 марта

125

Развитие речи. Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности

13-17 марта

126

Союзы- синонимы,  употребление в речи

13-17 марта

127

Обобщающий урок по теме «Союз»

20-24 марта

128

Практическая работа по теме «Союзы», «Предлоги»

20-24 марта

129

Зачет по теме «Союзы» и «Предлоги»

20-24 марта

130

Контрольный диктант по темам «Предлог», Союз»

20-24 марта

Частица

131

Частица как служебная часть речи

20-24 марта

132

Синтаксическая роль частиц в предложении

3-7 апр.

133

Формообразующие и смысловые частицы

3-7 апр

134

Формообразующие частицы

3-7 апр

135

Смысловые частицы

3-7 апр

136

Смысловые частицы, их разнообразие и функции

3-7 апр

137

Текстообразующая роль частиц

10-14 апр.

138

Различение на письме частиц НЕи НИ

10-14 апр.

139

Правописание Не и НИ с разными частями речи

10-14 апр.

140

Различение Не и Ни с разными частями речи

10-14 апр.

141

Практикум по теме «Не и НИ с разными частями речи»

10-14 апр.

142

Тестовая работа по теме

17-21 апр.

143

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине

К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»

17-21 апр.

144

Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»

17-21 апр.

145

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

17-21 апр.

146

Практикум «Различение частицы НЕ и

прист.НЕ

17-21 апр.

147

Тестовая работа по теме

24-28 апр.

148

Развитие речи. Рассказ по данному сюжету.

24-28 апр.

149

Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

24-28 апр.

150

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

24-28 апр.

151

Обобщение по теме «Частица»

24-28 апр.

152

Контрольный диктант по теме «Частица»

1-5 мая

1-5 мая

Междометие. Звукоподражательные слова.

1-5 мая

153

Междометие как часть речи, их синтаксическая  роль в предложении

1-5 мая

154

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий

8-12 мая

155

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий

8-12 мая

156

Запятая и восклицательный знак при междометиях

8-12 мая

Повторение и систематизация изученного  в    7 классе

8-12 мая

157

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

8-12 мая

158

Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассуждению на морально-этическую тему

15-19 мая

159

Развитие речи.  Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему

15-19 мая

160

Фонетика,фонетические нормы

15-19 мая

161

Лексика. Фразеология.

15-19 мая

162

Морфемика и словообразование

15-19 мая

163

Морфология

15-19 мая

164

Морфологический разбор.

15-19 мая

165

Синтаксис. Простое предложение

22-26 мая

166

Сложное предложение

22-26 мая

167

Пунктуация.

22-26 мая

168

Тестовая работа

22-26 мая

169

Контрольный диктант

22-26 мая

170

Итоги года. Заключительный урок.

22-26 мая

Лист корректировки рабочей программы

Дата урока по плану  

Дата урока по факту

Тема

7А                       7Б

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (Ладыженская, Баранов) на 102 часа

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе (Ладыженская, Баранов) на 102 часа...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса (Ладыженская, Баранов) на 102 часа (для детей с ОВЗ, 7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса (Ладыженская, Баранов) на 102 часа (для детей с ОВЗ, 7.1)...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 5 класса (Ладыженская, Баранов) на 178 часов (для детей с ОВЗ, 7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе для обучающихся с ОВЗ (7.1) рассчитана на 178 часов (170 часов в год (34 рабочих недели) + 8 часов добавлено за счет части учебного плана ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса (Ладыженская, Баранов) на 204 часа (для детей с ОВЗ, 7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 6 классе для обучающихся с ОВЗ (7.1) рассчитана на 204 часа (34 учебных недели, 6 часов в неделю)....

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 7 класса (Ладыженская, Баранов) на 154 часа (для детей с ОВЗ, 7.1)

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 7 классе для обучающихся с ОВЗ (7.1) рассчитана на 154 часа (136 часов в год (34 рабочих недели) + 18 часов добавлено за счет части учебного плана ...

Специальная (коррекционная) рабочая программа по русскому языку для 7 класса (Ладыженская, Баранов) на 154 часов (для детей с ОВЗ, 8.1)

Специальная (коррекционная)рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ОВЗ (8.1) рассчитана на 102 часа (34 учебных недели, 3 часа в неделю). Разработана специально для обучающихс...

Специальная (коррекционная) рабочая программа по русскому языку для 8 класса (Ладыженская, Баранов) на 102 часа (для детей с ОВЗ, 8.1)

Специальная (коррекционная)рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ОВЗ (8.1) рассчитана на 102 часа (34 учебных недели, 3 часа в неделю). Разработана специально для обучающихс...