Рабочая программа по русскому языку 5 класс Ладыженская
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижнеждановская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»
Рассмотрено Принято Утверждено
на заседании МО на заседании педсовета Приказ №1-23/1
гуманитарного Протокол №7 от 30 мая 2016г.
цикла от 30 мая 2016 г. Директор школы
протокол №5 Председатель педсовета ______/Н.И.Аникеева/
от 27 мая 2016 г. _______/Н.И. Аникеева/
Руководитель МО
_____/Л.А. Аникеева/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 5 класс 2016 – 2017 учебный год
Составитель:
учитель русского языка
и литературы
Аболмасова
Анастасия Валерьевна
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования, представленных в ФГОС общего образования второго поколения, а также на основе рабочей программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2011 г. В 5 классе на уроки русского языка отведено 175 часов (5 часов в неделю).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Язык и общение (3ч )
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17ч+3ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23ч+7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
(12 ч + 3ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (18 ч + 4 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (29ч + 6ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (5ч + 2ч)
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Тема | По плану | По факту |
1 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | ||
2 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | ||
3 | Стили речи. | ||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | ||
5 | Орфограмма. | ||
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | ||
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | ||
8 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
9 | Буквы и, у, а после шипящих. | ||
10 | Разделительные ъ и ь. | ||
11 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | ||
12 | Диктант. | ||
13 | Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (по Г.Скребицкому). (упр.70) | ||
14 | Части речи. Глагол. | ||
15 | -Тся и –ться в глаголах. | ||
16 | Личные окончания глаголов. | ||
17 | Тема текста. | ||
18 | Имя существительное. | ||
19 | Имя прилагательное. | ||
20 | Сочинение по картине. Описание картины (А.Пластов. «Летом») | ||
21 | Местоимение. | ||
22 | Основная мысль текста. | ||
23 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||
24 | Синтаксис.Пунктуация. | ||
25 | Словосочетание. | ||
26 | Разбор словосочетания. | ||
27 | Предложение. | ||
28 | Сжатое изложение (В.Катаев). | ||
29 | Виды предложений по цели высказывания. | ||
30 | Восклицательные предложения. | ||
31 | Устный анализ тем сочинений. Сочинение на тему по выбору. Устный отзыв о сочинении. | ||
32 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | ||
33 | Сказуемое. | ||
34 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
35 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | ||
36 | Дополнение. | ||
37 | Определение. | ||
38 | Обстоятельство. | ||
39 | Предложения с однородными членами. | ||
40 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
41 | Предложения с обращениями. | ||
42 | Письмо. | ||
43 | Синтаксический разбор простого предложения. | ||
44 | Сочинение по картине (Ф.Решетников. «Мальчишки») | ||
45 | Пунктуационный разбор простого предложения. | ||
46 | Простые и сложные предложения. | ||
47 | Синтаксический разбор сложного предложения. | ||
48 | Контрольный диктант. | ||
49 | Прямая речь. | ||
50 | Диалог. | ||
51 | Повторение. | ||
52 | Сжатое изложение (по Е.Мурашовой) | ||
54 | Фонетика. Гласные звуки. | ||
55 | Согласные звуки. | ||
56 | Изменение звуков в потоке речи. | ||
57 | Согласные твердые и мягкие. | ||
58 | Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Паустовский. «Шкатулка») | ||
59 | Согласные звонкие и глухие. | ||
60 | Графика. Алфавит. | ||
61 | Описание предмета. Сочинение-описание. | ||
62 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ||
63 | Двойная роль букв е, ё, ю,я. | ||
64 | Орфоэпия. | ||
65 | Фонетический разбор слова. | ||
66 | Повторение. | ||
67 | Описание предметов, изображенных на картине (Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица») | ||
68 | Диктант и проверочная работа. | ||
69 | Слово и его лексическое значение | ||
70 | Однозначные и многозначные слова | ||
71 | Прямое и переносное значение слов | ||
72 | Омонимы | ||
73 | Синонимы | ||
74 | Сочинение по картине (И.Грабарь. «Февральская лазурь») | ||
75 | Антонимы | ||
76 | Повторение | ||
77 | Подробное изложение (К.Паустовский.«Первый снег») | ||
78 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | ||
79 | Окончание | ||
80 | Основа слова | ||
81 | Сочинение по личным впечатлениям в форме письма | ||
82 | Корень слова | ||
83 | Рассуждение. Сочинение-рассуждение | ||
84 | Суффикс | ||
85 | Приставка | ||
86 | Выборочное изложение с изменением лица | ||
87 | Чередование звуков.Беглые гласные. | ||
88 | Варианты морфем | ||
89 | Морфемный разбор слова | ||
90 | Правописание гласных и согласных в приставках | ||
91 | Буквы з,с на конце приставок. | ||
92 | Буквы а-о в корне –лаг-лож | ||
93 | Буквы а-о в корне -раст-рос- | ||
94 | Буквы ё-о после шипящих в корне | ||
95 | Буквы и-ы после ц | ||
96 | Повторение | ||
97 | Контрольный диктант | ||
98 | Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в диктанте. | ||
99 | Сочинение по картине (П.Кончаловский. «Сирень в корзине»)(упр.470) | ||
100 | Имя существительное как часть речи | ||
101 | Доказательства в рассуждении | ||
102 | Сочинение-рассуждение | ||
103 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | ||
104 | Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | ||
105 | Род имен существительных | ||
106 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | ||
107 | Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница») | ||
108 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | ||
109 | Три склонения имен существительных. | ||
110 | Падеж имен существительных | ||
111 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ||
112 | Контрольный диктант | ||
113 | Изложение с изменением лица | ||
114 | Изложение с изменением лица | ||
115 | Множественное число имен существительных. | ||
116 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | ||
117 | Повторение и проверочная работа. | ||
118 | Морфологический разбор имени существительного. | ||
119 | Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье») | ||
120 | Сочинение по картине (Г.Нисский. «Февраль.Подмосковье») | ||
121 | Диктант. | ||
122 | Имя прилагательное как часть речи. | ||
123 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||
124 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | ||
125 | Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю») | ||
126 | Прилагательные полные и краткие | ||
127 | Описание животного на основе изображенного. | ||
128 | Сочинение по картине (А.Комаров. «Наводнение) | ||
129 | Морфологический разбор имени прилагательного | ||
130 | Сочинение «Как я испугался» | ||
131 | Повторение | ||
132 | Диктант и проверочная работа | ||
133 | Резервный урок. | ||
134 | Сочинение «Мое любимое животное» | ||
135 | Глагол как часть речи | ||
136 | Не с глаголами. | ||
137 | Не с глаголами.2 | ||
138 | Рассказ | ||
139 | Неопределенная форма глагола. | ||
140 | Употребление неопределенной формы. | ||
141 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | ||
142 | Виды глагола | ||
143 | Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида | ||
144 | Буквы е-и в корнях с чередованием | ||
145 | Буквы е-и в корнях с чередованием | ||
146 | Невыдуманный рассказ (о себе) | ||
147 | Контрольный диктант | ||
148 | Работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте | ||
149 | Время глагола | ||
150 | Прошедшее время | ||
151 | Настоящее время | ||
152 | Будущее время | ||
153 | Спряжение глаголов | ||
154 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | ||
154 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | ||
155 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | ||
156 | Морфологический разбор глагола | ||
157 | Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт») | ||
158 | Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»)2 | ||
159 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | ||
160 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | ||
161 | Употребление времен | ||
162 | Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | ||
163 | Повторение | ||
164 | Повторение2 | ||
165 | Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку») | ||
166 | Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку»)2 | ||
167 | Диктант и проверочная работа. | ||
168 | Резервный урок | ||
168 | Разделы науки о языке | ||
169 | Сочинение на одну из тем по выбору. | ||
170 | Сочинение на одну из тем по выбору.2 | ||
171 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||
172 | Орфограммы в окончаниях слов. | ||
173 | Употребление букв ъ и ь | ||
174 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | ||
175 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской) и литературе (учебник Коровиной) 8 класс
Рабочая программа по русскому языку (учебник Ладыженской), литературе (учебник Коровиной), 8 класс содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание тем, зун, списо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку (УМК Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.) в соответствии с ФГОС для учащихся 5 класса
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т.А. Баранова М.Т. и др. «Русский язык». 5-9 кл. – М., «Просвещение», 2014, ...
Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС
Рабочая программа по русскому языку. Баранов, Ладыженская. 5-9 классы. ФГОС...