Рабочая программа кружка "Юный лингвист"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа предметного кружка «Юный лингвист» предусматривает подготовку учащихся к сдаче ОГЭ: написанию сжатого изложения, а также выполнению различных видов анализа языковых единиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_predmetnogo_kruzhka.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «Большеберезниковская ООШ»
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей русского языка и литературы
________________ _________
от____________________20__года
_________________ 20___года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Юный лингвист»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
Составитель программы:
Зевайкина Н.М.
учитель русского языка и литературы
I квалификационной категории
2014г.
Рабочая программа предметного кружка «Юный лингвист» 9 класс
Пояснительная записка
Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует от девятиклассников умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи, проблемы. Учащимся необходимо выработать умение сокращать прослушанный текст до минимума информации без ущерба для смысла, опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа. Настоящая программа предметного кружка «Юный лингвист» предусматривает подготовку учащихся к сдаче ГИА: написанию сжатого изложения, а также выполнению различных видов анализа языковых единиц. Занятия строятся в соответствии с видами заданий, предложенных в демо-версиях для подготовки к ГИА по русскому языку. Программа базируется на учебно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов выполнения заданий ГИА по русскому языку предыдущих лет.
Цели:
- гуманитарное развитие учащихся;
- развитие творческих способностей личности;
- овладение учащимися способами и приемами компрессии текста;
- подготовка учащихся к сдаче ГИА по русскому языку.
Задачи:
- помочь учащимся максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий ГИА по русскому языку;
- совершенствовать практическую грамотность;
- совершенствовать и развивать умения читать, понимать прочитанное и анализировать общее содержание текстов разных функциональных стилей;
- развивать умение опознавать языковые единицы и проводить различные виды их анализа;
- совершенствовать умение адекватно понимать и сокращать прослушанный текст с использованием различных способов компрессии.
Цели и задачи реализуются в ходе активной познавательной деятельности каждого учащегося при его взаимодействии с учителем и другими учащимися. Обучение строится на основе теоретической и практической формы работы с учащимися. Формы проведения занятий: занятие-лекция с элементами исследовательской деятельности, практические занятия, лабораторные работы. Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятельность: работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала); самостоятельная работа; работа в группах, парах; индивидуальная работа.
Всего на занятия кружка предусмотрено 34 часа (1 час в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны совершенствовать и развить следующие умения и навыки:
- Адекватно понимать прослушанный текст. Письменно воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Использовать различные способы компрессии текста.
- Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
- Адекватно понимать информацию письменного сообщения. Определять тему, основную мысль текста, явную и скрытую информацию.
- Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации.
Содержание учебного курса
Структура ГИА по русскому языку в 9 классе. (1ч.)
Способы компрессии (сжатия) текста. (7ч.)
Способы компрессии (сжатия) текста: исключение, замена, обобщение. Что нельзя удалять из текста? Компрессия текста: применения способов замены, исключения, обобщение. Сочетание замены и исключения, исключение и обобщения, замены, исключения и обобщения.
Сочинение – рассуждение (1ч.)
Требования к сочинению – рассуждению Структура сочинения – рассуждения. Критерии оценивания сочинения – рассуждения.
Анализ текста. Фонетика. Морфология. Орфография. Лексика, фразеология. Синтаксис. Пунктуация. (25ч.)
Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Лексическое значение слова. Выразительные средства лексики и фонетики. Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Правописание корней. Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Правописание суффиксов различных частей речи. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Словосочетание. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Осложненное простое предложение. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Структура ГИА по русскому языку в 9 классе. | 1 |
2. | Способы компрессии (сжатия) текста: исключение, замена, обобщение. Что нельзя удалять из текста? (Повторение). | 1 |
3. | Компрессия текста: применение способа замены. | 1 |
4. | Компрессия текста: применение способа обобщения. | 1 |
5. | Компрессия текста: применение способа исключения. | 1 |
6. | Сочетание замены и исключения. | 1 |
7. | Сочетание исключения и обобщения. | 1 |
8. | Сочетание замены, исключения и обобщения. | 1 |
9. | Требования к сочинению – рассуждению. Структура сочинения – рассуждения. Критерии оценивания сочинения – рассуждения. | 1 |
10. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 |
11-12. | Анализ текста. Лексическое значение слова. | 2 |
13-14. | Выразительные средства лексики и фонетики. | 2 |
15-16. | Фонетика. Звуки буквы. Фонетический анализ слова. | 2 |
117-18. | Правописание корней. | 2 |
19-20. | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. | 2 |
21-22. | Правописание суффиксов различных частей речи. | 2 |
23-24. | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 2 |
25-26. | Словосочетание.
| 2 |
27-28. | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 2 |
29-30. | Осложненное простое предложение. | 2 |
31. | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 |
32-33. | Синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения. | 2 |
34. | Итоговое занятие. | 1 |
Итого: | 34 |
РАЗДЕЛ III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол- во часов | Форма проведения | Дата проведения занятия | |
Планируемая | Фактическая | ||||
1. | Структура ГИА по русскому языку в 9 классе. | 1 | Мини-лекция, практикум | ||
2. | Способы компрессии (сжатия) текста: исключение, замена, обобщение. Что нельзя удалять из текста? (Повторение). | 1 | Презентация, практикум | ||
3. | Компрессия текста: применение способа замены. | 1 | Презентация, практикум | ||
4. | Компрессия текста: применение способа обобщения. | 1 | Презентация, практикум | ||
5. | Компрессия текста: применение способа исключения. | 1 | Презентация, практикум | ||
6. | Сочетание замены и исключения. | 1 | Презентация, практикум | ||
7. | Сочетание исключения и обобщения. | 1 | Презентация, практикум | ||
8. | Сочетание замены, исключения и обобщения. | 1 | Презентация, практикум | ||
9. | Требования к сочинению – рассуждению. Структура сочинения – рассуждения. Критерии оценивания сочинения – рассуждения. | 1 | Мини-лекция, практикум | ||
10. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 | Мини-лекция, практикум | ||
11.-12. | Анализ текста. Лексическое значение слова. | 2 | Презентация, практикум | ||
13.-14. | Выразительные средства лексики и фонетики. | 2 | Презентация, практикум | ||
15.-16. | Фонетика. Звуки буквы. Фонетический анализ слова. | 2 | Презентация, практикум | ||
17.-18. | Правописание корней. | 2 | Презентация, практикум | ||
19.-20. | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. | 2 | Презентация, практикум | ||
21.-22. | Правописание суффиксов различных частей речи. | 2 | Презентация, практикум | ||
23.-24. | Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению | 2 | Презентация, практикум | ||
25.-26. | Словосочетание.
| 2 | Презентация, практикум | ||
27.-28. | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 2 | Презентация, практикум | ||
29.-30. | Осложненное простое предложение. | 2 | Презентация, практикум | ||
31. | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. | 1 | Презентация, практикум | ||
32.-33. | Синтаксический и пунктуационный анализ сложного предложения. | 2 | Презентация, практикум | ||
34. | Итоговое занятие. | 1 | Практикум |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя Юный лингвист
Рабочая программа по русскому языку "Юный лингвист" для 9 класса...
Рабочая программа и планирование внеурочной деятельности по английскому языку "Юный лингвист"
Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности учеников 5 классов. Программа разработана с учетом требований Федеральных государственных образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по русскому языку для 9-11 класса «Юный лингвист» Исмагиловой Алсу Нуретдиновны, учителя высшей квалификационной категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных пред
Олимпиада – это средство развития у школьников интереса к родному языку и словесности, а также раскрытия их способностей. Подготовка к олимпиаде - прекрасный стимул для глубокого погружения в изучаемы...
Рабочая программа кружка "Лингвист"
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности. Предназначена для работы в 9 классе с целью подготовки к Огэ. На занятиях обучающиеся отрабатывают навыки написания сжатого ...
Рабочая программа кружка "Юный лингвист"
В современном мире востребованы люди, способные грамотно, логично и точно формулировать свои мысли.Итоговая аттестация по русскому языку, участие в олимпиадах также требует от учащихся хорошего владен...
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности «Лингвист» 5 класс
Рабочая программа по кружку внеурочной деятельности «Лингвист» 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный лингвист"
Программа для учащихся 8-9 класса для подготовки в ОГЭ по русскому языку...