Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный лингвист"
рабочая программа (8 класс) на тему

Замулина Вера Станиславовна

Программа для учащихся 8-9 класса для подготовки в ОГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg_k_oge_8.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ       УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРШЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. Н.И. ЖИРОНКИНА»

Рабочая программа внеурочной деятельности

« Юный Лингвист»  по русскому языку для учащихся 8 класса

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Составитель:  учитель русского языка и литературы  категории высшей
Замулина Вера Станиславовна

Раздел 1. Пояснительная записка

1. Основа содержания обучения данному курсу.

Рабочая программа курса « Юный Лингвист». Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 8 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.

Курс подготовки рассчитан на учащихся 8 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.

Программа рассчитана на 34 часа. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.

При составлении программы учитывалась логика построения курса русского языка в 8 классе

2. Цели и задачи курса.

Цель курса:

 подготовить учащихся к  ОГЭ;

• обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»;

•обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.

Задачи курса:

 развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты  ОГЭ.

• Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.

• Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.

• Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.

• Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

• Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.

• Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к  ОГЭ.

3. Общая характеристика учебного курса.

Данная программа обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.

Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.

Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:

1) признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца);

2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;

3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности- описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.

Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отработаны и сгруппированы с учётом характера учебной ревой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.

Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.) Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.

                   

Раздел 2.  Планируемые результаты:

• Знать трудные случаи правописания

• Понимать их роль в общекультурном развитии человека

• Объяснять языковое явление

• Уметь применять знания при тестировании

• Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

• активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;

               • определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;

• работать над расширением словарного запаса;

• опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;

• работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);

• четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;

• выполнять различные типы тестовых заданий;

• самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

• четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;

• хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;

• правильно отмечать в бланке вариант ответа;

• вносить исправления в бланк экзаменационной работы;

• сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;

• определять синтаксические конструкции.

 

 Раздел 3-4. Содержание тем занятий. Календарно - тематическое планирование

Содержание темы занятия

Кол. час.

Дата

план

факт

1

Микротема. Абзацное членение текста.

1

2

  Приёмы сжатия текста. 

1

3

Приёмы сжатия текста

1

4

  Синонимы, антонимы

1

5

Средства выразительности

1

6

 Средства выразительности

1

7

 Фразеологизмы.

1

8

 Словосочетание. Замена словосочетаний

1

9

Повторяем правописание корней.

1

10

Повторяем правописание приставок

1

11

Повторяем правописание суффиксов существительных и прилагательных

1

12

Грамматическая основа предложения

1

13

 Написание наречий и их омонимов

1

14

Синтаксический разбор предложения

1

15

Повторяем правописание суффиксов глаголов и причастий

1

16

  Повторяем правописание окончаний

1

17

Правописание не с разными частями речи

1

18

Правописание не с разными частями речи

1

19

  Знаки препинания при  однородных членах

1

20

Тест " Знаки препинания при однородных членах

1

21

 Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях

1

22

Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

1

23

  Тест " Знаки препинания при обособленных членах"

1

24

 Синтаксический разбор  осложнённых предложений

1

25

Знаки препинания при вводных конструкциях

1

26

 Тест " Знаки препинания при вводных, вставных конструкциях"

1

27

 Дефисное написание слов.

1

28

 Работа с текстом.

1

29

Структура сочинения на лингвистическую тему.

1

30

Структура сочинения по финальным строкам.

1

31

Структура сочинения  по значению слова.

1

32

 Подготовка к сочинению 

1

33

 Подготовка к контрольной работе.

1

34

Итоговая контрольная  работа в форме ОГЭ

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по курсу "Будущий лингвист"

Данный материал является авторской разработкой и предназначен для углубленного изучения предмета, а также является вспомогательным курсом для поступления на лингвистический профиль в 8 классе основной...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...