Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный лингвист"
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа для учащихся 8-9 класса для подготовки в ОГЭ по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg_k_oge_8.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГОРШЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. Н.И. ЖИРОНКИНА»
Рабочая программа внеурочной деятельности
« Юный Лингвист» по русскому языку для учащихся 8 класса
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель русского языка и литературы категории высшей
Замулина Вера Станиславовна
Раздел 1. Пояснительная записка
1. Основа содержания обучения данному курсу.
Рабочая программа курса « Юный Лингвист». Подготовка к ОГЭ по русскому языку» для 8 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам подобрано учебное содержание, позволяющее учащимся более глубоко усвоить трудные случаи правописания, трудные случаи постановки знаков препинания и подготовиться к государственному экзамену.
Курс подготовки рассчитан на учащихся 8 класса, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в пределах программы средней школы. Основное внимание уделяется формированию комплексной работы с текстом.
Программа рассчитана на 34 часа. Содержание программы направлено на освоение обучающимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.
При составлении программы учитывалась логика построения курса русского языка в 8 классе
2. Цели и задачи курса.
Цель курса:
• подготовить учащихся к ОГЭ;
• обобщить и углубить знания по разделам «Орфография. Культура речи», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика и фразеология», «Фонетика»;
•обобщить и углубить знания по разделам, создать условия для овладения обучающимися умениями свободно пользоваться сводом орфографических и пунктуационных правил.
Задачи курса:
• развитие умения анализировать особенности орфографии предложенных текстов, решать тесты ОГЭ.
• Совершенствовать орфографические навыки через расширение знаний об особенностях, трудностях русской орфографии, навыки работы с разными типами словарей.
• Развитие умения правильно расставлять знаки препинания в случаях, не изученных в предыдущих классах.
• Совершенствовать навыки анализа структуры предложения.
• Формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.
• Развитие у обучающихся способности к самосознанию, саморазвитию и самоопределению, мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности через формирование компетентностей.
• Создание условий для учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, а также их самостоятельной работы по подготовке к ОГЭ.
3. Общая характеристика учебного курса.
Данная программа обеспечивает языковое развитие учащихся, помогает им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Ярко выражена речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи.
Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Теоретическую основу обучения связной речи составляют три группы понятий:
1) признаки текста: смысловая цельность, относительная законченность высказывания (тема, основная мысль), формальная связность (данная и новая информация, способы и средства связи предложений); членение текста на абзацы, строение абзаца);
2) стили речи: разговорный, научный, деловой, публицистический, художественный;
3) функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение и их разновидности- описание предмета, описание места, описание состояния природы, описание состояния человека, оценка предметов, их свойств, явлений, событий и т. д.
Уточнены и приведены в систему умения связной речи. Они отработаны и сгруппированы с учётом характера учебной ревой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста (устным и письменным), созданием высказывания (устного и письменного), совершенствованием устного и письменного высказывания.
Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст; читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя (тексты с обращениями, однородными членами, обособлениями и т. д.) Предусматривается систематическая работа над орфоэпически грамотной речью.
Раздел 2. Планируемые результаты:
• Знать трудные случаи правописания
• Понимать их роль в общекультурном развитии человека
• Объяснять языковое явление
• Уметь применять знания при тестировании
• Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
• активно прослушивать текст, анализировать его содержание и лингвистические компоненты, структурировать информацию, интерпретировать чужой и создавать собственный текст, аргументировать, писать сжатое изложение;
• определять лексическое значение слова по различению контекстных значений многозначных слов, познакомиться с нормами лексической сочетаемости, принципами синонимической замены;
• работать над расширением словарного запаса;
• опознавать средства выразительности русской речи и их функции в тексте;
• работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
• четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
• выполнять различные типы тестовых заданий;
• самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
• четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
• хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
• правильно отмечать в бланке вариант ответа;
• вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
• сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут;
• определять синтаксические конструкции.
Раздел 3-4. Содержание тем занятий. Календарно - тематическое планирование
№ | Содержание темы занятия | Кол. час. | Дата | |
план | факт | |||
1 | Микротема. Абзацное членение текста. | 1 | ||
2 | Приёмы сжатия текста. | 1 | ||
3 | Приёмы сжатия текста | 1 | ||
4 | Синонимы, антонимы | 1 | ||
5 | Средства выразительности | 1 | ||
6 | Средства выразительности | 1 | ||
7 | Фразеологизмы. | 1 | ||
8 | Словосочетание. Замена словосочетаний | 1 | ||
9 | Повторяем правописание корней. | 1 | ||
10 | Повторяем правописание приставок | 1 | ||
11 | Повторяем правописание суффиксов существительных и прилагательных | 1 | ||
12 | Грамматическая основа предложения | 1 | ||
13 | Написание наречий и их омонимов | 1 | ||
14 | Синтаксический разбор предложения | 1 | ||
15 | Повторяем правописание суффиксов глаголов и причастий | 1 | ||
16 | Повторяем правописание окончаний | 1 | ||
17 | Правописание не с разными частями речи | 1 | ||
18 | Правописание не с разными частями речи | 1 | ||
19 | Знаки препинания при однородных членах | 1 | ||
20 | Тест " Знаки препинания при однородных членах | 1 | ||
21 | Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях | 1 | ||
22 | Знаки препинания при обособленных обстоятельствах | 1 | ||
23 | Тест " Знаки препинания при обособленных членах" | 1 | ||
24 | Синтаксический разбор осложнённых предложений | 1 | ||
25 | Знаки препинания при вводных конструкциях | 1 | ||
26 | Тест " Знаки препинания при вводных, вставных конструкциях" | 1 | ||
27 | Дефисное написание слов. | 1 | ||
28 | Работа с текстом. | 1 | ||
29 | Структура сочинения на лингвистическую тему. | 1 | ||
30 | Структура сочинения по финальным строкам. | 1 | ||
31 | Структура сочинения по значению слова. | 1 | ||
32 | Подготовка к сочинению | 1 | ||
33 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
34 | Итоговая контрольная работа в форме ОГЭ | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по курсу "Будущий лингвист"
Данный материал является авторской разработкой и предназначен для углубленного изучения предмета, а также является вспомогательным курсом для поступления на лингвистический профиль в 8 классе основной...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...