Презентация "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему" в 6 классе
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему
Презентация к уроку "Подготовка к сочинению-рассуждению Роль прилагательных в тексте" (на основе текста К.Г.Паустовского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАК НАЧАТЬ СОЧИНЕНИЕ? Начинается сочинение со ВСТУПЛЕНИЯ-ТЕЗИСА Во вступлении сообщаются ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ о ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ ПОНЯТИИ и ЕГО РОЛИ В РЕЧИ Тезис может состоять из 2-х предложений минимум и более. Помните, что объём вступления должен быть значительно меньше объёма основной части.
АРГУМЕНТЫ (доказательства ) Должно быть не менее двух аргументов Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением тезиса
Вывод Вывод должен содержать ИТОГ всего, что сказано в сочинении, не противоречить тезису и не дублировать его
СОВЕТЫ 1. Объяснить прилагательное, которое помогает охарактеризовать предмет с разных сторон и выделить его из ряда подобных или 2. Охарактеризовать прилагательное, выражающее авторскую оценку. или 3. Прокомментировать эпитет, который делает описание более наглядным, ощутимым, придает речи образность и яркость.
СБОР МАТЕРИАЛА к сочинению на лингвистическую тему
Повторяем! Что обозначает имя прилагательное? Какую роль оно играет в нашей жизни?
ВСТУПЛЕНИЕ Наша речь без прилагательных бы-ла бы похожа на картину, написан-ную серой краской. Прилагатель-ные в тексте играют важную роль. Они определяют признаки предме-та и позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира.
ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТАМ Чтобы доказать это, обратимся к тексту произведения К.Г.Паустовс-кого
(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более чистую, невин-ную и таинственную, чем Пра. (2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, ле-жали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой: (4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота. (6)А среди дня и река, и леса играли множеством солне-чных пятен - золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз от-дыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета... К.Г.Паустовский
ВЫСТРАИВАЕМ АРГУМЕНТАЦИЮ Тезис 1. (обращаемся к определению имени прилагательного) Люди живут в окружении предметов и всегда стремятся дать им харак-теристику. В этом нам помогает при-лагательное, которое называет ….. предмета.
ВЫСТРАИВАЕМ АРГУМЕНТАЦИЮ Доказательство 1. (обращаемся к тексту К.Г.Паустовского) (2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. 8)Глаз отдыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета... В предложениях 2, 8 мы видим характе-ристику лесов и цвета, для которых автор использует (разряд) прилагательные ….
ВЫСТРАИВАЕМ АРГУМЕНТАЦИЮ Вывод 1. Итак, с помощью прилагательных писатель дал нам описание свойств (чего?), (зачем?) чтобы мы могли…. Значит, (часть речи?) указывают на отличительные свойства предмета
ПЕРЕХОД К АРГУМЕНТУ 2 Но разве прилагательные нужны только для того, чтобы обозначать свойства пред-метов? Конечно, нет!
ВЫСТРАИВАЕМ АРГУМЕНТАЦИЮ Тезис 2. (вспоминаем ,какое средство выразите-льности речи может быть представлено прилагательным) Прилагательное в тексте К.Г.Паусто-вского используется и как средство художественной выразительности. Оно выступает в роли ……
ВЫСТРАИВАЕМ АРГУМЕНТАЦИЮ Доказательство 2. (обращаемся к тексту К.Г.Паустовского) (1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более чистую, невинную и таинственную, чем Пра. …писатель использует прилагатель- ные, которые ярко и образно…
ВЫСТРАИВАЕМ АРГУМЕНТАЦИЮ Вывод 2. Таким образом, можно отметить, что Паустовский использует эти эпитеты для … (чего?)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак , мы доказали, что имя при-лагательное – ….(какая?) часть речи в русском языке. Она дает… (чему?) качественную характерис-тику, делает текст более (каким?) Благодаря этой части речи созда-ются …(что?), способные пере-дать все многообразие мира и жизни.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Безусловно, прилагательное играет большую роль в тексте: обозначает признаки предметов, украшает речь, может являться в тексте средством художественной выразительности – эпитетом.
СКРЕПЫ Для связи тезиса и доказательства обычно используются следующие выражения: Доказательствами данного тезиса служит примеры из предложенного текста. Об этом свидетельствуют примеры из предложенного текста. Чтобы доказать данный тезис, обратимся за примерами к предложенному тексту ФИО
СКРЕПЫ Для введения аргументации Например, кроме того, во-первых, во-вторых, так,
СКРЕПЫ Для связи аргументов и вывода итак, таким образом, следовательно, безусловно,
(1)Я много видел живописных и глухих мест в России, но вряд ли когда-нибудь увижу реку более чистую, невин-ную и таинственную, чем Пра. (2)Сосновые сухие леса на ее берегах перемежевались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы, ольхи и осины. (3)Корабельные сосны, поваленные ветром, ле-жали, как медные литые мосты над её коричневой, но совершенно прозрачной водой: (4)Но удивительнее всего в этих местах был воздух. (5)В нём была полная и совершенная чистота. (6)А среди дня и река, и леса играли множеством солне-чных пятен - золотых, синих, зеленых и радужных. (7)Потоки света то меркли, то разгорались и превращали заросли в живой шевелящийся мир листвы. (8)Глаз от-дыхал от созерцания могучего и разнообразного зеленого цвета... К.Г.Паустовский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к сочинению-рассуждению о современной молодёжи. 9 класс
Урок развития речи насыщен разнообразными формами работы, которые способствуют развитию навыков самостоятельной работы учащихся....
Повторение. Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения- рассуждения (задание С – ЕГЭ) 11 класс
Урок повторения поможет учащимся не только вспомнить основные разделы языкознания,повторить орфограммы и пунктограммы. но и подготовиться к написанию сочинения- рассуждения ( часть С)...
Элективный курс по русскому языку "Сочинение- рассуждение: особенности и трудности" 11 класс.
Элективный курс по русскому языку "Сочинение - рассуждение: особенности и трудности" поможет обучающимся 11 класса успешно подготовиться к написанию сочинения - рассуждения....
Конспект урока на тему "Экологические проблемы нашего региона" (подготовка к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ) 11 класс.
Данный урок был разработан на основе материала, предоставленного участниками Международного проекта "Зелёный флаг. Чистые озёра" . Благодарю коллег и группу учащихся ГБОУ СОШ №621 Колпинского района з...
Обучение сочинению - рассуждению в формате ОГЭ 9 класс
Цели : 1. Обучение вдумчивому чтению исходного текста, умению находить ключевые слова.2.Повторение основных понятий: тема, основная идея текста, типы речи (рассуждение ), композиция сочинения.3 Обучит...
Рабочая программа элективного предмета «Учимся писать сочинение-рассуждение» в 9 «а,б» классах
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориен...
Урок русского языка "Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту" 9 класс
Разработка урока + презентация позволяют чётко проследить алгоритм подготовки к сочинению-рассуждению. Урок является подготовительным этапом к ОГЭ по русскому языку, задание № 15....