«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в нем»
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Цель урока: ознакомить учащихся с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными по виду подчинения: последовательному, однородному, параллельному и комбинированному; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций, умения самостоятельно анализировать СПП с несколькими придаточными; расширять и углублять предметную компетенцию учащихся; способствовать воспитанию самостоятельной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sultamuratova_z.h.pptx | 124.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Схематический диктант Лишь только стемнело, все вдруг стихло. Да, есть слова, что жгут, как пламя. Речка так сверкает, что глазам больно. Никто не знает, где и чего начинается Урал. Чтобы не заблудиться, я вернулся на тропинку. Ночь была светла, хотя луны не было. Ключ : [ ], ( ) опр . [ ] , ( ) изъясн . ( ), [ ] обст . времени . ( ), [ ] обст . цели . [ ], ( ) обст . уступки . [ ], ( ) обст . степени.
Образа действия и степени, места, времени, условия, причины, цели, сравнения, уступки, следствия.
1. СПП с последовательным подчинением придаточных. Празднование Шагаа можно было сравнить с чистым звоном колокольчика, который давал настрой всем последующим событиям наступающего года, поэтому в этот день все веселились. Линейная схема Вертикальная схема [ ____ === ] , который ( ____ ===), поэтому ( ____ ===). , который ( прид . ? ) , поэтому ( прид . ?)
2. Разные по значению придаточные части относятся к разным словам главного предложения или одна часть – ко всему главному, а другая – к одному из его слов. Э то (неоднородное) параллельное подчинение. Праздник Шагаа в многонациональной Туве стал интернациональным, так как объединяет разные народы и культуры, оттого поддерживает в нас истинное гостеприимство тувинцев. Линейная схема Вертикальная схема [ ____ === ] , так как (===), оттого (===). , так как , оттого ( прид . ?) ( прид . ?)
3. Одинаковые по значению придаточные части относятся к одной общей для них главной части. Это однородное подчинение . Скоро отмечаем Новый год по лунному календарю и снова понимаем о том, кто мы есть, какие у нас корни. Линейная схема Вертикальная схема [ === ____ ] , кто (=== ___ ), какие (=== ___ ). , кто , какие (о чем?) (о чем?)
4. СПП с комбинированным типом подчинения придаточных предложений . Когда бричка выехала со двора, он (Чичиков) оглянулся назад и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать, куда гость поедет. Линейная схема Вертикальная схема Когда ( === ____ ) , [ ___ === ] , что ( ___ === ), куда ( ___ ===) .
Релаксация
Задание: Расставьте знаки препинания. Подчеркните средства связи в СПП. Установите вид придаточной части и тип подчинения . Римский император Юлий Клавдий II считал что жены мешают мужчинам спокойно воевать и защищать родину поэтому запрещал создавать семьи воинам. Священник Валентин вопреки строгим запретам продолжал венчать влюбленных солдат оттого и он был приговорен к смертной казни которая состоялась в ночь 14 февраля.
Задание: Составьте из трех простых предложения, одно СПП с несколькими придаточными. 1. Читатель , вероятно, уже догадался. 2. Дочь Кирилы Петровича есть героиня нашей повести. 3. О дочери Кирилы Петровича сказали мы еще только несколько слов . 1. Сагыш-сеткил доюлдурар Шагаа – Чаа чыл моорлап кел чор . 2. Сандан кыпсып , йорээл салып , ч ажыг чажып , чалбарынар ! 3. Чаа чылда шупту чуве эки болзун !
Формат ЕГЭ. Задание 20-22 При последовательном подчинении, если союзы ЧТО и ЕСЛИ, ЧТО и КОГДА, ТАК ЧТО и ХОТЯ окажутся рядом, запятая между ними ставится. Запятая не ставится, если далее идет вторая часть союза – ТО, ТАК или ТЕМ . Например: Я написал ему в письме, что, если он не хочет со мной общаться, он может написать мне правду. Я написал ему в письме, что если он не хочет со мной общаться, то может написать мне правду.
РЕФЛЕКСИЯ
Домашнее задание Выучить теоретический материал учебника по теме урока, § 39 . 2. Выполнить письменно упражнения 305 , 310, 312 (по выбору).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока:Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП ...
9 класс. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.
1) Конспект урока2) Презентация к уроку...
Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 9 класс
Урок русского языка с использованием технологии "Критическое мышление" "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" 9 классЦели урока:Познавательные:·...
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными
Конспект урока "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными". Материал расcчитан для учащихся 9-го класса базового уровня подготовки....
«Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, знаки препинания в нем»
Цель урока: ознакомить учащихся с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными по виду подчинения: последовательному, однородному, параллельному и комбинированному; формиров...
Методическая разработка урока по русскому языку в 9 классе :«Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Скопление союзов при последовательном подчинении».
Цель урока : (учащиеся сами сформулируют в течение урока )Познакомить учащихся с трудными случаями пунктуации в СПП с последовательным подчинением.Тип урока: открытие нового знания. Урок пос...
Конспект урока "Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными"
Тема: Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о видах сложноподчиненных предложений, совершенствовать...