Урок русского языка "Закреплениие и обобщение по теме "Союзы и предлоги".
методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме
Урок русского языка "Закрепление и обобщение по теме "Союзы и предлоги" для учащихся 7 класса сопровождается презентацией. Цели урока: 1.Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге как служебных частях речи, совершенствовать умение учащихся определять вид сложного предложения. 2. Развивать умение систематизировать и обобщать имеющиеся знания в рамках изученной темы. 3. Воспитывать уважение к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse.zip | 337.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 7 классе.
Тема: «Закрепление и обобщение по теме «Союзы и предлоги».
Цели урока:
- Повторить и обобщить знания учащихся о союзе и предлоге как служебных частях речи, совершенствовать умение учащихся определять вид сложного предложения.
- Развивать умение систематизировать и обобщать имеющиеся знания в рамках изученной темы.
- Воспитывать уважение к родному языку.
Оборудование:
Видеопроектор, экран, компьютер, слайды с презентацией к уроку, тесты.
Ход урока:
- Организационный момент. Запись темы урока.
Мы с вами закончили изучение тем «Союз» и «Предлог». Давайте повторим и обобщим всё, что узнали об этих частях речи.
- Фронтальный опрос. / Проводится в форме брейн-ринга/.
Класс делится на три команды (по рядам). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.
- Какие служебные части речи вы знаете?
- Что общего между предлогами и союзами и чем они отличаются друг от друга?
- Назовите группы союзов.
- Чем отличаются простые предлоги и союзы от составных?
- На какие группы делятся сочинительные союзы?
- Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие – только для связи предложений?
- Какие предлоги называются производными? Приведите примеры.
- Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?
- Назовите союз, который можно назвать хамелеоном. Важно ли определять значение этого союза? Почему?
Определяется победитель.
- Тренировочные упражнения.
- Словарный диктант.
Освещать, потому что темно; натереть, чтобы блестел; отложить из-за непогоды; банка из-под варенья; стараться изо всех сил; он тоже поедет; вследствие дождей; в следствии по делу; вспоминал впоследствии; спрятался за то дерево; в течение лета.
- Конструирование предложений. (Слайд 2)
Трижды используя данное простое предложение, составить сложносочинённое, сложноподчинённое предложения и предложение с однородными членами.
Неожиданно набежала тучка.
Составить схемы полученных предложений.
- Попробуем решить шарады. /Работаем устно/.
- Две ноты, союз,
Всё вместе игра,
В которую любит играть детвора. (Домино) (Слайд 3)
- Союз, предлог и падежная форма
Личного местоимения
Дают вкусный плод
Южноамериканского растения. (Ананас) (Слайд 4)
- Мой первый слог на дереве,
Второй мой слог – союз,
А в целом я материя
И на костюм гожусь. (Сукно) (Слайд 5)
- В конце какого предлога стоит сотня? ( Вместо).
- Распределительный диктант.
Выписать в два столбика сочинительные и подчинительные союзы.
- Грачи радостно и громко провозглашали о приходе весны.
- Хотя ещё нет яркого солнца, сквозь свинцово-белые облака уже голубеет край неба.
- Кажется, что весну ждали не только грачи, но и церквушка, виднеющаяся за деревьями, забор, освещенный весенним солнцем.
- Робкие лучи солнца проложили по снегу голубые тени, он стал рыхлым, пористым, будто вата.
- Солнца нет, однако в воздухе пахнет весной.
- Работа по учебнику. Упражнение 353 (устно).
- Вставить вместо прочерков подходящие по смыслу союзы. Дать им характеристику. (Устно) (Слайд 6)
Иди туда,… тебя уважают. Снаружи поп, …внутри чёрт. Дерево затем и посадили, … есть плоды. Не мил свет,… друга нет. Берегись бед,…их нет. Мал золотник, … дорог.
- Комментированное письмо.
Дети не слышали и не понимали его. Они радовались тому, что он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и поэтому терзают его. Дома отцы и матери упрекали детей, когда они плохо учились или не слушались родителей: «Вот ты будешь такой же, как Юшка!»
Задания:
- Определить, из какого произведения взят отрывок.
- Выполнить синтаксический разбор первого предложения.
- Найдите и исправьте ошибки в следующих предложениях. (Устно).
- Няня, не смотря на свою нежную привязанность ко мне, не упускала случая рассказать о моих выходках. (Слайд 7)
- В тоже время я с неописуемым удивлением смотрел на парящий в воздухе остров населеный людьми. (Слайд 7)
- В продолжении пяти дней ветер поднявшийся не ожидано, гнал нас в открытое море вселяя в наши души отчаяние. (Слайд 8)
- Благодаря моих товарищей я успешно закончил полугодие. (Слайд 8)
- Тест.
1 вариант.
Плюсом (+) отметить номера предложений, где союзы пишутся слитно;
Минусом (-) номера предложений, где раздельно.
- Так (же), как в море, над лугами дуют свежие ветры.
- Молчание то(же) ответ.
- Что(бы) писать грамотно, надо знать теорию.
- Все очень устали, за(то) достигли цели.
- Что(бы) мне такое сделать?
- Мой друг увлекается плаванием, а так(же) гимнастикой.
- То(же) слово, да не так бы молвить.
- Меня хвалили за(то), что я хорошо работал.
2 вариант.
Плюсом (+) отметить номера предложений, где союзы пишутся слитно;
Минусом (-) номера предложений, где раздельно.
- Я люблю делать то(же), что и брат.
- Он учится в автошколе, я то(же) хочу там учиться.
- Его товарищи учатся хорошо, он так(же) не отстаёт от них.
- Что(бы) ни случилось, не теряй бодрости.
- Я так хочу, что(бы) лето не кончалось.
- Как ветер песнь его свободна, за(то) как ветер и бесплодна.
- Наши предки боролись за(то), чтобы Россия была свободной.
- Через полчаса ветер затих так(же) внезапно, как и появился.
- Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Люблю Отчизну я», используя подчинительные и сочинительные союзы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока русского языка по теме в 7 классе "Предлог"
Разработка урока по теме "Предлог" в рамках программы "Школа-2100" построен на материале о космосе и приурочен к 50-летию полета первого космонавта Ю.А.Гагарина....
Урок русского языка в 7 классе по теме:"Предлог как часть речи"
Урок по теме "Предлог как часть речи" разработан для обучающихся в 7 классе....
Обобщающий урок русского языка в 7 классе по теме "Предлог"
Урок обобщения и систематизации изученного по теме "Предлог"...
Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)
На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие – цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического ост...
Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".
Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Предлоги. Союзы. Частицы"
Данный урок предназначен для работы учителя русского языка в 7 классе по программе Т.А.Ладыженской...
Урок русского языка в 7 классе по теме "Предлог"
Открытый урок по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Предлог» Цели:Образовательный аспект: обобщить и систематизировать ранее изученн...